Вспоминая Кубу и Фиделя

Андреич
Буэнос ночес, сеньор Вячеслав!
Комо эста ?
Бьень ?

Мучас грасиас за ваши интересные воспоминания о Кубе. Мне тоже довелось прожить два года на этом маленьком "острове свободы". Отец был военным медиком, мы жили всей семьей в небольшом военном городке под Гаваной. 1967 год. Детские, отрывочные воспоминания. Пляж, море, солнце, ракушки, манго...и особенно сахарный тростник. Какая вкуснотища !
Много лет спустя мне удалось побывать там снова, уже в составе экипажа советского контейнеровоза " Художник Сарьян ". Два с половиной месяца проторчали там в ожидании выгрузки контейнеров, предназначенных для братской Кубы. Бригада докеров приходила на свою смену. Загорала на железных ящиках, парни лениво стреляли у нас папироски. Потом приходила другая. И так - далее. За полтора месяца, воистину героически, наши кубинские товарищи всё-таки выгрузили огромным плавкраном...два палубных контейнера. Тогда у меня было стойкое ощущение того, что те ребятки на плавкране были "под приличной мухой", но слава богу, они не смогли нас протаранить. За тот великий день гаванские портовики поставили абсолютный рекорд - два ящика! Перед этим грандиозным событием наш капитан собрал у себя в каюте всех местных партайгеноссе и устроил им товарищеские посиделки, с хорошей выпивкой и отменной закуской. Тут-то он им и поведал, что его предок был комиссаром на исторической " Авроре ". А крейсер "Аврора" - это наш легендарный аналог их скромной, но не менее революционной "Гранмы". Те клятвенно заверили его, что уж теперь-то вопрос о нашей выгрузки будет решен на самом, самом-самом высоком уровне. Встреча тоже прошла на самом высоком уровне и градусе. Да так, что кубинские товарищи еле-еле уползли восвояси.
А гаванский конь, однако, и дальше не валялся. Мастер наш редко ругался по-матушке, но тут...м-да. Потом нас настоятельно попросили освободить причал. Так начались наши чертовски веселые кубинские приключения. То в дрейфе под Гаваной, то "на яшке" в порту Гавана. То на якорной стоянке в какой-то дикой бухте, черт знает где. Помню, что когда закончились продукты, наш старпом Петрович ходил по советским судам, " стрелял" у них хоть что-то из съестного. То у одесситов, то у наших, балтийских. Так что, как оказалось, кубинцы - ещё те " трудоголики ".
Зато большие любители гулянок и карнавалов, со всеми вытекающими...

...Что в больнице, что в пионерском лагере, что в школе, в институте, да и в других, не столь отдаленных местах, люди постепенно узнают друг про друга много интересного. Довелось и мне, находясь в славных стенах 1-го медицинского института имени Павлова,( а это учреждение по-прежнему находится в городе-герое Санкт-Ленинграде ), познакомиться с одним восьмидесятилетним дедушкой, ветераном финской и Великой Отечественной. Он потом много лет проработал персональным водителем, Ленобком. И возил он , как бы это сейчас сказали, разных ВИП-персон. Были с визитом в Ленинграде и президент Мексики, и президент США Генри Форд...А однажды к нам приехал дорогой кубинский товарищ , Фидель Кастро Рус. Многие визитёры дарили водителю мелкие сувениры в презент.Подарки на память, так было заведено. Ручки, флажки, блокнотики. А мистер Форд однажды дал ему десять долларов, на чай. Доллары, завернутые в крупную советскую купюру. Шутник, значит. Гримаса капиталиста. Так вот, когда он вез Фиделя по Ленинграду, то  тот , будучи, как все испанцы, человеком весьма эксцентричным, настоятельно попросил его немного оторваться от машинок сопровождения, то бишь , от наших спецслужб. Оторвались. Те - в шоке. А когда Фидель увидел милых русских девушек , которые тренировались на Неве на своих байдарках , - то тут же выбежал к ним. И чуть было не полез в эти самые байдарки. Покататься и, естественно, пообщаться с прекрасным полом. Еле усадили его обратно. Вся охрана стояла на ушах...
Ну да ладно, я что-то сегодня увлекся воспоминаниями.
А рассказчик-то я практически никакой.
Сами события, вроде бы , еще помню.
Но лень, лень-матушка все детальки расписывать.