Френдзона

Александр Вигер
Это история без путешествий, сюжетных поворотов, встреч и расставаний. Это история без ярких моментов и почти без развития. История состояния. История, которую большинству неинтересно слушать. Историю, которую интересно рассказывать.
Принято говорить, что самые крепкие пары рождаются из дружбы. Интересно узнать, когда возникает момент перехода от дружбы к симпатию. Наверное, он возникает у одного из этих людей, по моим наблюдениям, чаще у парня. И вот влюблённый открывает свои чувства. Он может сделать шаг к потенциально крепким отношениям или попасть во френдзону.
Дружить с ней, казалось бы, было невозможно. Такую внешность называют ангельской. Вы видели девушек, у которых нет неудачных фотографий. Даже те фотографии, которые им самим не нравятся, другие могли бы спокойно ставить в портфолио. Милая голубоглазая блондинка.
Во время нашего знакомства мне было не до любви. Установка на перспективы продолжала действовать, хотя время немного поумерило мой пыл. Не из идеально правильных ботаников, но из хорошистов, которые, если постараются. Могут стать отличниками.
Учёба и работа в офисе – эти не самые радужные перспективы устраивали меня за неимением альтернатив. Это обывательство прекрасная почва для френдзоны. Телеграфист из гранатового браслета тоже ничем особо не интересовался, поэтому все силы тратил на любовь. Мне было чем заняться, но не было о чём мечтать, поэтому я думал о нашем с ней счастье, которому так и не судилось осуществиться.
Вот так и спалил всю интригу, которая почти убивается одним только названием. Встречал людей, которые мечтали преодолеть френдзону, но не тех, которые бы это сделали. Наверное, и вы слышали истории, в которых муж или жена сразу не понравились друг другу, с которыми даже общаться не хотелось, а потом они построили отношения. Френдзонщики никакого негатива поначалу не вызывают, но строят с ними только дружбу. Можно было бы дополнить поговорку: от любви до ненависти один шаг, а вот от дружбы до любви дороги нет.
Познакомились мы в коридоре универа самым банальным образом без киношного столновения и поднятия документов. Я учился на экономическом факультете, она на курс младше, и произошёл короткий деловой разговор по поводу пар. Разговоры по учёбе никогда особо меня не радовали, но с ней говорить было легко и приятно.
Возможно, если бы адекватное общение было в порядке вещей, меньше людей попадали бы во френдзону и выйти из неё было бы проще. Я не особый эстет, и увлечь меня внешностью сложнее, чем простой адекватностью. Самая красивая девушка оттолкнёт орфографическими ошибками или узостью кругозора. Сейчас не нужно говорить премудрости, достаточно просто не нести чепухи.
Это было больше деловое и виртуальное, чем расслабленное и живое общение. Тем не менее, между обсуждением предметов и преподавателей можно было и пошутить, и красивые картинки покидать.
Поначалу кидаешь мем или красивую картинку, особо не задумываясь, а потом уже листаешь ленту с желанием найти что-то интересное для неё. И в личное восприятие информации добавляется желание стать на место другого человека. То, что нравится тебе, он может не понять. Это такой любительский и незаметный выход из эгоизма, возможность посмотреть на вещь под другим углом и через это попытаться что-то понять и о самой вещи, и о человеке, на чьё место ты становишься.
Коварна и опасна постепенно затягивающая влюблённость. Люди, которые влюбляются с первого взгляда, могут так же быстро разлюбить. Френдзонщики медленно идут навстречу миражу и оказываются в зыбучих песках. Общие интересы, точки соприкосновения привязывают тебя к человеку и создают иллюзорность вашей близости. Позитивное отношение девушки к тебе кажется уникальным, хотя она так же мило общается и с остальным людьми.
Влюбиться в неё было интересно. Вообще влюблённость интересное состояние, а влюблённость в хорошего знакомого или друга ещё необычнее. Так вот оно что, кажется тебе. Люди, которые шипперили тебя, были правы.
Неизвестно, что с этим делать дальше. Во времена не для любви ты умудрился влюбиться. Ты оставил влюблённости в подростковом возрасте, а более серьёзные отношения оставил для зрелости. В графике не было место для влюблённости, но, как говорится, любовь нечаянно нагрянет. Она, будто экзотическая птица, залетела на подоконник и не хочет улетать. Приходится уделять ей время.
Я решил действовать осторожно. Попытаться её разлюбить или сразу сказать о свои ещё несформированных чувствах казалось мне слишком радикальным. Я думал, что осторожные знаки внимания и ухаживания на грани вежливости и симпатии помогут создать необходимую атмосферу перед возможным признанием.
Люди не понимают намёков. Мы живём не в эпоху дворцовых интриг, где у аристократии в крови было распознавание взглядов, жестов и выражений лиц. Дел и без того хватает, поэтому, намекая, человек чаще кажется кому-то странным, а не интригующим.
Человек склонен обманываться, тем более во френдзоне. Сколько ни будь критичным к себе, но любую улыбку ты трактуешь в свою пользу. В состоянии влюблённости надежда не покидает тебя, даже если ты выталкиваешь её и хочешь быть хладнокровнее. Со временем твои победы оказываются мнимыми, и ты лишь с горькой усмешкой можешь взглянуть на собственную простодушность.
Пауза в общении тоже ничего не даёт. День, в который ты ей не пишешь, кажется бесконечным, а она его не замечает. До этого ты проваливаешься и здороваешься, узнаешь о делах или настроении. Дежурные вопросы и ответы, за которыми для тебя стоят мгновения кайфа и долгие угрызения.
Оставалось только признаваться. Было дико неловко. Короткая встреча без повода. Ощущение, что я её обманываю.
- Ты мне нравишься, - сказал я неуверенно.
Она удивилась и была несколько разочарована. По выражению лица уже был ясен ответ, но надежда оставалась до последнего мгновения.
- Понимаешь, мне не нужны отношения. Ты хороший, но нам лучше дружить.
Всё вокруг потускнело, стихло, почти перестало ощущаться. Я догадывался об отказе, но он всё равно неприятно удивил. За её деликатными словами для меня сквозили холодные настоящие. Мне не нужны отношения с тобой. Когда я встречу парня получше, отношения понадобятся. Да и не только мне, никому вообще отношения с тобой не нужны. Дружи и будь доволен, не претендуй на большее.
- Да, наверное, ты права. Нам лучше дружить, - сказал я и криво усмехнулся.
Мы съехали и с темы и коротко формально поговорили, будто ничего не произошло.
Тут и началась настоящая френдзона. До этого момента можно было говорить, что это просто симпатия, что она милая девушка, с ней интересно общаться, но чувств я к ней не испытывал и это было просто хорошее отношение. После признания она, образно говоря, может нарисовать звёздочку с моим именем на фюзеляже самолёта, как делали это военные лётчики. Она меня победила, и я могу либо признать поражение, либо бороться дальше.
Это могла быть скучная история невзаимной любви, но это скучная история о френдзоне. Отстать, сдаться, забить советуют в подобных ситуациях почти все, и эти люди по-своему правы. Другое дело, что невзаимная любовь толкает в депрессию и даже подталкивает к самоубийству. Люди советуют жить дальше, но без этого наркотика жизнь теряет смысл.
Френдзона же на первых порах чем-то близка зоне комфорта. Всё надоело, это рутина, хочется большего, но что-то менять тяжело и, в принципе, всё устраивает. Тургенев говорил, что он выберет возможность быть сторожем в доме его любимой женщины, а не мировую славу. Так же и во френдзоне, ты формально рядом с любимым человеком.
Можно жить старой жизнью, но не только старой жизнью. Новые чувства интереснее лекций, и ты посвящаешь свободное время самоедству и строительству воздушных замков. Тебя мотает от ненависти к себе до жалости. Тебе кажется, что она просто ошиблась.
Поначалу она холодна, но потом она думает, что ты понятливый и отстанешь от неё. Общение возобновляется, и в нём всё по-прежнему. Ты не можешь говорить только о своих чувствах к ней. Некоторые разговоры с ней приятные и душевные, но они фильм, который обрывается на самом интересном месте. Ты можешь рассказать ей о своём детстве, отношениях к семье, других личных вещах, но не можешь говорить, что ты бы хотел быть с ней.
Влюблённость перестает в любовь. Любовь с восхищением перед ней, жалостью к себе, строительством всевозможных планов. Это болезненная и изломанная, но настоящая любовь. Она изматывает и вместе с тем позволяет почувствовать себя живым.
Я показывал и мнимое равнодушие, и заботу, и лёгкость общения. Перепробовал всё. Неудачи обескураживали, я обижался на неё и пенял на себя. Меня поддерживало только ощущение того, что я делаю всё, что могу и то, что считаю нужным.
Я кидал ей картинки, мемы, песни. Я советовал ей фильмы. Если она их смотрела, это казалось победой, хотя я понимал, что это только кажется. Я желал ей спокойной ночи с нежностью ангела, который сел на кровать, чтобы сторожить её сон.
Частично меня понимали люди, которые переживали в прошлом или параллельно со мной невзаимную любовь. Некоторые вежливо переставали общаться, некоторые не отказали себе в удовольствии нахамить возлюбленным. Эти люди сопереживали мне, но не понимали, почему я всё ещё с ней общаюсь.
Только мой знакомый френдзонщик знал, почему я хотел бороться до конца. С ним у меня были самые откровенное разговоры. Можно сказать, френдзона сделала нас друзьями. Такие вот товарищи по несчастью.
Его история позволила посмотреть на себя со стороны. Френдзонщики кажутся себе навязчивыми и глупыми людьми, а на деле это они верные и деликатные. Я не могу представить френдзонщика, который оскорбит свою девушку, установит в отношениях патриархат и, тем более, изменит.
Люди охотно влюбляются в ярких и весёлых людей, игнорируя тихих и верных. Девушки влюбляются в бабников в надежде, что им-то он не изменит, считая порядочных парней скучными. Люди любят не тех, хотя никто точно не может сказать, кого нужно любить.
Я ощущал некоторую солидарность со всеми френдзонщиками. У кого-то из наших должно было получиться. Я бы хотел, чтобы мой позитивный опыт вдохновил и остальных.
С этим сочетанием энтузиазма и безнадёжности я и пошёл ещё раз признаваться. С подобным энтузиазмом детективы в фильмах берутся за безнадёжные дело. Мне нужно было, чтобы меня либо приняли, либо уже добили.
- Дай мне шанс, - твёрдо сказал я ей.
- Я ведь уже говорила.
- Тебе не тяжело. Просто попробуем. Если не получится, я отстану.
- Я знаю, что не получится. Тебе, наверное, и дружба наша не нужна.
Я задумался. Перспектива добить наши отношения уже не казалась такой радушной.
- Мне приятно с тобой общаться.
- Мне тоже интересно. Ты всё усложняем. Давай просто дружить или перестанем общаться.
- Давай дружить.
Я шёл побитым и сломленным, но с ощущением некоторой ясности. Можно было сказать, что с первого раза я не понял, а теперь всё стало на свои места.
Я всё ещё во френдзоне. Любовь уверенно идёт на спад. Я постепенно вхожу в привычную колею, нахожу новых знакомых, с большим вниманием ухожу в дела. Я уже не реагирую эмоционально на каждое её сообщение или звонок. Я даже могу представить себя с другой и её с другим.
Тем не менее, если она предложит мне попробовать отношения, я побегу к ней, зная, что это отношения не на равных. Мне не хватит воли отказаться от этого соблазна. К счастью, только чудо может приблизить этот вариант.
Можно сказать, френдзона меня сформировала. Она показала. Насколько сильно я могу любить и насколько могу быть бесхарактерным. Никому не желаю оказаться во френдзоне и всем советую сжигать мосты с теми, кто вас не любит, хотя сам я этого не сделал. Сил тем, кто любит невзаимно. Вам дано счастье любить.