19. Киев и Москва. Экскурсы. Театры. I

Юрий Игнатюгин
    Гоним машину КИА в Одессу. Фактический хозяин Руслан, а я - зицпредседатель. Машина числится моей, потому, что украинцу на Украину нельзя въезжать на немецкой машине. Уж не знаю почему, но вот так мне объяснили и наняли меня для этого дела. Я еду рядом. Иногда подруливаю.  Благополучно добираемся через Германию и Польшу до границы и счастливо, всего за два часа, преодолеваем и её. Это мой рекорд!  Что-то поменялось на границе! В этот раз все стражи заменены на симпатичных стражниц. Вежливы и приятны. Одно в минусе – не говорят а «мовают». Набраны из сёл прозападных и по-русски «не можут».  Проехали, заправились и заночевали в мотеле. Хотя и ненадолго, но в постели полежали. Уснуть долго не давал запах. Точнее вонь из туалета в номере. Там кто-то сдох. После пробуждения, набрав полную грудь воздуха, нырнул внутрь и до выдоха успел всё! И даже умыться. На бритьё во второй заход не рискнул. Руслан поехал неумытым в Одессу.   

    Самые лучшие дороги остались в Польше, а в Киев тоже неплохие и по скорости равны Германским. Иногда светофоры и невозможность обогнать ровняют скорость по Украине со скоростью на автобанах Германии. Там пробки и постоянные ремонты не позволяют двигаться быстрее 100 км/час. В Киеве Руслан оставляет меня у метро и уезжает к себе домой. 


                Киев

   Тугриков местных у меня нет, и я пытаюсь разменять пять евро. У метро торгует чем-то чёрный, то ли в самом деле негр, то ли хохол загорел до черноты? Странный тип странной окраски – за два дня я встретил подобных четыре штуки, а может быть это был один и тот же. Одет всегда в куртку, шарф длинный и морда лица, хотя и загорелая, но с тонкими чертами. Не азият точно.  Опасаясь, что может оказаться негром, разменивать пятёрку не стал. Спустился в метро и там попытался это сделать у цветочницы. Но она, в ответ на мою просьбу разменять малость евроденег на гривнюки, разразилась руганью.  Я даже не понял о чем она, хотя бранилась кажется по-русски…. Похоже съехала с глузду. Пошёл к молодёжи. Троица парней и девушка не дослушав, схватили меня под мышки и, почему-то улыбаясь, поволокли к автоматам, а двое из них уже сунули руки в карманы  и достали оттуда проездные карточки, чтобы заплатить за меня. Но я объяснил, что мне только нужно понять как платить картой Виза. И они мне очень любезно показали, как это делается. Тут я вздохнул с облегчением – первые встречи со злобными украми состоялись и я пока жив! 

    В метро все написано на хохлятском. Но говорят все только на русском. Парадокс!  Иду в музей невдалеке от Крещатика. Местечковый музей. То есть городской. Вход пенсионерам три гривны! Три! Это русских три копейки. Спрашиваю – а если я пенсионер клятой Московии? Улыбаются и радушно провожают. Всего в музее было шесть сотрудников и сотрудниц и всех я провоцировал заявляя что ватник и москаль. И ни один клятый укр не взял меня за воротник и не дал в морду. Вот только улыбались мне и успокаивали – это ничего, это пройдёт! А одна даже изъявила желание выйти за меня замуж. Ей было скушно одной в пустом зале с костями, и я ей посоветовал смотреть мои фильмы на ютубе. И уже обойдя кругом на выходе она мне возопила – так вы из Германии!? Нет ли у вас друга чтобы женился на мне?  Я не стал хватать её за….
   А смотреть в этом музее не на что.

                Бровары

Из музея иду в Оперный. Красавец! В смысле театр красивый. Билетов на сегодня нет. Но есть гражданин пан получивший при мне заказ из окошечка. И рассуждающий с женой о том, что наверное придется продать часть. Шасть и я тут как тут! Мне! Мне продайте. Два! На «Лебединое». Сегодня!! Только дайте позвонить с вашего телефона. Он набирает телефон Оли, и я спрашиваю пойдет ли она со мной. Оля отказывается, а один я уже не хочу – внезапно усталость дорожная просыпается во мне и вспоминаю, что лебеди страдая пляшут четыре часа. После двух суток дороги это многовато. И еду гостевать к Оле с Виталием. Правда  нужно еще сфотографировать Золотые Ворота, а уже оттуда на метро до конечной и на автобусе до Броваров.
    Всё было хорошо, но остановку я проехал и уперся в конечную. Бровары оказались огромным городом в 150 тыщ населения. И по навигатору мне идти 5,6 километра. Водитель, за те же деньги, 14 гривней, довез меня до околицы города и я ушел в переулок подсвечивая себе фонариком и слушая навигатор. Кстати забыл рассказать про водителя. Это необыкновенный дед! Семьдесят пять лет! Выглядит на пятьдесят пять, работает по двенадцать часов. Два через два. Полон сил и уже пятьдесят лет за баранкой. Весёлый и неусталый, хотя день заканчивается. И в пять утра у него подъем. Заработок до 40 тысяч гривней.  Пенсия капает. Дочь дипломатка. В Израиле вместе с мужем работает. У неё батька копейки не берет! Все сам. А работа на маршрутке адова!
   Но я уже на подходе к дому Оли. Звоню и предвкушаю! Запахи витают уже у подъезда, хотя жарит-парит она на четвертом этаже.
   Тискает и ведет в спальню к Виталию. Он большой и белый лежит на боку с улыбкой во всю….  Тяжело болен Виталий, и уже два года. Но мы на эту тему не распространяемся. А обмениваемся нужной инфой. Как доехал я? \ как продалась его дача? Вскоре приходит его племянник и я, после душа, пью свою немецкую горилку и закусываю! Песня а не закуска – синенькие остренькие, корюшка запеченная под яйцом, пюре, и сало и что-то еще отставленное на дальний край. А потом племянник ушел, и мы пьём чай с Виталиевым мёдом у него в комнате. Он закусывает немецким сыром и кабаноси. (русским поясню – это единственный сорт ковбасы которую можно есть в Германии. Ну, и на Украине тоже)

 продолжение: http://www.proza.ru/2019/09/29/1888