Солнечный Лучик. сказка

Михаил Рыбаков 1
     По низкому, рассветному небу катился жёлто-оранжевый шар-Солнышко...
Антошка открыл глазки, поймал ма-а-аленький лучик и крепко зажмурился... Потом чуть приоткрил веки и стал карабкаться по лучику, туда, к Солнышку.
- Ты куда, Антоша - спросил Лучик
- Как куда...к Солнышку!
- Так я частица его, а ты знаешь, твоей жизни не хватит, чтоб до него добраться, ещё ни одному человеку, не сподобилось  даже приблизиться...
Антоша приуныл было, глянул на Землю, а она, голубушка, как грецкий орех, под ногами.
- И что теперь?
- Ладно помогу, что не сделаешь, для друга....только уговор - я свечу днём, а на ночь мне надо прятаться и набираться сил. Спрячешь?
- Конечно! У меня и пробирка есть с пробкой, осталась после пилюль...ох и противные, не пробовал?
- Нет.
- И не советую, уж лучше рыбий жир, нос зажал, глотнул и скорее заедай, не помрёшь. Мама смеётся и поддразнивает, мол, "сладкоежка ты, сынок"
- А что такое - Мама?
- Как...у тебя нет Мамы? Но так не бывает! У всех должны быть мамы. Это что-то особое... Сначала ты находишься, у неё внутри, потом рождаешься, пьёшь её молоко, растёшь, растёшь... Она тебя оберегает, от всех неприятностей, прижмет к себе и так надёжно становится...не передать - испытать нужно.
- Если не врёшь, то очень добрая Мама, у меня её, не было, не помню... От Солнца отлетел много лет тому назад, но оно такое горячее, что больше и припомнить нечего...
Пока спускались, пока болтали - повечерело. Антошка нашёл пробирку, дунул в неё, на всякий случай.
- Прячься - когда лучик удобо разместился, заткнул плотно пробку.
Мама позвонила, что задерживается, у неё классное собрание...
- Перекуси, детка, из холодильника и займись чем-нибудь..
- А мы с Лучиком, мамочка, нам, не скучно, не волнуйся.
- Снова что-нибудь придумал?
- Нет, мамочка, не придумал. Это мой Друг, он, у меня в пробирке, до утра. Вот увидишь, он тебе понравится.
- Ладно уж, фантазёр, ты мой...

Когда закончилось собрание и мама вернулась домой, то Антоша спал в кресле, перед её рабочим столом, элекричемство было выключено, лишь в пробирке, на подставочке, светился озорной Лучик.
- Так вот ты какой, Друг, Антошки... Здравствуй, маленький! - и погладила легонько пробирку.
- Здравствуй, Мама! Ты будешь моей Мамой?
Она повернулась...Антошка сопел тихонько.
- Пусть спит братишка, он такой фантазёр и надёжный друг.
Мама приблизилась к пробирке...
- Только, не вытаскивайте пробку до восхода, иначе погасну навсегда, пожалуйста...
- Ох, фаназёры, вы мои - и ещё раз погладила это чудо в пробирке и села за стол, вытащила из сумки кипу тетрадок и погрузилась в работу, изредка поглядывая на светящийся Лучик...  28.09.19*