Тайна цветков розы павловопосадского платка

Игорь Леванов
У павловопосадского платка нет центральной розы, это символ северного сияния нет центрального солнечного ветра, северное сияние вдоль полярного круга.

Целый день бродил по Павловскому Посаду не встретил ни одной женщины в павловопосадском платке. Раньше носили платки в разную погоду, иногда, сразу три платка: хлопчато-бумажный расписной платок для себя, шерстяной расписной платок для тепла, шёлковый расписной платок для людей. Глобализация навязала свои стандарты, хорошие для совместимости всего, взаимозаменяемости людей, как деталей.   
В Историко-художественном музее города Павлово-Посада я был единственным посетителем, для меня включали свет к каждом из залов, в который я входил, как в компьютерной игре, там где нет героя, текстура не прорисована, только вокруг героя прорисованная текстура. Не мешая не существующим посетителям, рассказал экскурсоводу: «В древности восточные мудрецы искали рисунок концентрирующий энергию. Нашли мандалу, другое названия, янтра – симметричный рисунок относительно центра, в центре чёрная точка, в которой представляли, что сходится мир, а вновь расходится без прежних проблем. Это знание осталось бы эзотерическим – не для всех. Но этот принцип заложен во всех классических восточных коврах. Этот же принцип заложен в павловопосадских платках».
Экскурсовод пояснила, что в платках по бокам три розы, показала деревянные дощечки (трафареты), на которые наносили краску и путём постукивания, перебивали рисунок на ткань. Она рассказала, что сама десять лет выбирала, «свой» павловопосадский платок, когда его одевает, чувствует связь с предыдущей историей, становится частью традиции.
К сожалению, в музее платки демонстрируются не в развёрнутом виде, демонстрируя свою мистическую тайну, а по четыре платка сложенных в месте, мистическая тайна становится незаметной.  Возможно, это сделано специально, что сознание посетителей на исчезало в мистической глубине павловопосадского платка. У него нет центральной точки, центр это свободной от рисунка пространство основного цвета.
Тайна 13-й розы павловопосадских платков в том, что девушка или женщина одевает платок, появляется двенадцать роз, но живым не дарят чётное количество цветов, 13-я воображаемая роза оказывается на макушке. В буддизме лотос на макушке это высшее достижение. Символы совпадают, осознают это или нет это другой вопрос, есть образная предпосылка. О высших достижениях сложно говорить, потому что слова для обыденной земной жизни.