Предисловие или как начать писать...

Наташа Васильева 77
Начинать трудно. Не только мне, - очень многим людям. Вот интересно, почему? Лень? Боязнь, что не получится? Психологи утверждают, что такая боязнь развивается на фоне перфекционизма. Да, комплекс отличницы – это наше всё.
А может быть, это отрицание собственных способностей от великой нелюбви к себе? Нелюбовь к себе… Если бы вы знали, сколько телефонных разговоров, сколько разговоров за бокалом вина в бессонные белые ночи было посвящено этой теме. Сколько слёз пролито мной и моими любимыми людьми, - взрослыми, красивыми и умными подругами. Отчего же мы плакали? Не от того ли, что такие взрослые, умные и красивые, так и не научились любить себя по-настоящему?
Наверное, в наш быстротечный век гаджетов и социальных сетей, где каждый хочет и может транслировать свои мысли большому кругу лиц, трудно уже хоть кого-то удивить тем,о чём я мечтаю. Я хочу писать рассказы.
Конечно, это желание не пришло ко мне в одно мгновение. Любой, уважающий себя, графоман может вам рассказать, как это происходит. Сначала ты садишься за монитор и с умным видом пялишься на чистый лист. Некоторые, особо одаренные, получившие не одно образование, типа меня, задумчиво проводят предварительную подготовку, применяя полученные в университетах навыки, а именно: выбирают в ворде шрифт и  размер, выравнивают поля. Не смейтесь, но выбор шрифта - это знаковый момент. Шрифт начинаешь выбирать только тогда, когда знаешь точно, о чём ты хочешь написать. И прежде, чем ты напечатаешь хоть одну строчку, несущую осознанную мысль, пройдет огромное количество времени и событий. Твоих собственных и чужих, свидетелем которых ты вольно или невольно станешь. Пройдет огромный массив прочитанных книг, и от некоторых тебе захочется плакать. Плакать вовсе не от трагической развязки, а от невыносимости мысли о том, что ты никогда не станешь таким талантливым. Настолько талантливым, как эти люди (да что там - Боги!), которые смогли рассказать о жизни так невообразимо – литературно прекрасно, что у тебя сжалось сердце. Но самое ужасное, скажет вам всё тот же графоман, что в какой-то момент жизни в твоей голове мысли сами собой начинают красиво и стройно складываться в абзацы. Поверьте, с абзацами в голове жить затруднительно. Ведь любая история хочет быть прожитой, рассказанной, написанной и прочитанной. Однако  в жизненной спешке и от той самой неуверенности, о которой я уже писала в начале, ты, конечно же, отрицаешь литературную жизнь в собственной голове. Ты отгоняешь от себя мысль о том, что кому-то это нужно. Даже твоему собственному эго. Поэтому решиться не только осознать, но и воплотить целый абзац в жизнь, - это уже немало. Это - выпустить на свободу заблудившиеся мысли.
Переживая весь спектр чувств, присущий начинающему графоману, я чутко прислушивалась к шёпоту увлекательных сюжетных линий, которые ежедневно рождались в моей голове. Я искала наилучший сюжет. И вдруг поняла главное. Все события, которые с нами происходят, чертовски увлекательны и переплетаются порой самым невообразимым образом. Это невероятный калейдоскоп из любви и ненависти, слёз и смеха, успехов и потерь. Это круговорот из наших детей и родителей, институтов и школ, мужей и парней, друзей и врагов. Это маленькие и большие дома,населённые милейшими кошками и собаками, хомячками и рыбками. Это ветер путешествий, увлекающий нас в египты, испании и болгарии. Это шлейф из духов, шляпок и шампанского.
Главная героиня – жизнь. Поэтому сюжеты не закончатся никогда. Я на это надеюсь.

Наташа Васильева
Июль 2016