Плачевные последствия китайской еды

Оксана Задумина
Пять фактов, которые нас удивили в Пекине. Делюсь своими заметками и видео.

1. С завтрака готовимся к ланчу.

Что поесть в отеле на завтрак? Решить трудно. Выбор велик – азиатские блюда вперемешку с европейскими. Хватаем всё подряд с внутренним убеждением, что завтра будем брать вполовину меньше. А китайцы спокойно выбирают какой-нибудь суп, лапшу, паровые пельмени, молоко, фрукты. Явно себя не ограничивают, но толстых среди них я не вижу.

Меня удивляет, что еду с завтрака можно взять с собой: набрать в пластмассовые контейнеры и положить в бумажные пакеты, которые для этой цели специально приготовлены. Эх, нет тут наших, они бы и на обед набрали, и на ужин, не только на ланч! Помню, в Париже, русскоязычных туристов кормили отдельно от всех остальных, потому что иначе никому ничего не доставалось – народ втихаря сгребал всё со шведского стола себе в сумки.

2. Плачевные последствия китайской еды.

В предпоследний день пребывания в Пекине идём в торговый центр и пробуем то, что не успели – рыбу. Выбирая остроту блюда, я решила рискнуть и заказала по максимуму – три перца, всегда заказывала два, а тут три! Видео “Мы с дуру заказали три перца”. https://www.youtube.com/watch?v=o2QTO90hoSA Представьте, вся рыба была засыпана красным жгучим перцем! Всё было очень вкусно, но последствия еды оказались в буквальном смысле плачевными – по моим щекам текли слёзы. Смотрите видео “Рыбу я как-то смогла съесть, но перец остался”. https://www.youtube.com/watch?v=hupCBTKFchw

3. Массаж в шортах и рубашке через махровое полотенце.

Ещё до поездки в Пекин я знала о чудодейственном лечении палочками: один китайский доктор подарил моей подруге свободу от псориаза на несколько лет. И на Кубе мужчина из Башкирии удивил нас, сказав, что его сын, который носился по вокзалу как угорелый, страдает ДЦП, но китайские врачи поставили его на ноги, а кубинские – научили бегать.

Поэтому, когда я узнала, что в нашем отеле есть массажный кабинет, то попасть туда посчитала своим долгом. “Китайский традиционный массаж” – было написано на рекламном баннере: 60 минут – 40 евро (по курсу). Недёшево, но надо идти. Явилась я в лёгком платье, надеясь перед массажем его быстренько снять, предполагая, что мне дадут одноразовые трусики, как это было в Индии. А вместо них я получила рубашку и шорты!

После переодевания меня уложили на массажный стол, укрыли с головы до пят большим махровым полотенцем и стали до боли надавливать на определённые точки. Необычно! Массаж через одежду и полотенце – такого ещё в моей истории не было.

4. “Меня зовут Джейсон”.

Так представился мужу, встречающий его коллега, которому тут же была присвоена кличка Кролик, из-за внешнего сходства с кроликом из мультфильма про Винни Пуха.
– Как же зовут парня на самом деле? – спросила я, понимая, что имя он себе придумал специально для работы с иностранными коллегами.
– Song Xiaoxin.
– Да, Джейсон – как-то привычнее, – прокомментировала я, вспомнив, что и у нас Николаем звался Нуриддин, а Юрой – Юсуфджон.

5. Пекин – мой город.

Интересно, китайцы хотят быть похожими на нас, а мне кажется, что многое нужно заимствовать у них – это я про отношение к человеку и природе. В развитой Германии, в мюнхенском Английском саду, вы замучаетесь искать туалет, а если и найдёте синий или зелёный био-домик, то ни воды, ни туалетной бумаги там не будет. В России вообще на целый парк может быть одно отхожее место, напоминающее дырку в полу. В Китае всё сделано по-человечески: туалеты бесплатные, оборудованные и их много.

А зелени в Пекине может позавидовать любой столичный город Европы, как и его широким проспектам и улицам. При населении в 21.500 млн. город не кажется загруженным и тесным. Я гуляю одна, могу легко ориентироваться и не боюсь заблудиться, несмотря на мой географический кретинизм. Небоскрёбы всегда выступают опорными точками. Я иду по аллеям, где многие деревья стоят голыми, без коры и бесстыдно показывают всем гладкое тело, с аристократически белой кожей. Дышу свежим воздухом и чувствую себя абсолютно комфортно!

В последний вечер мы берём на ужин китайские пельмешки. На картинке видов 12, разных, мы показываем пальцем на те, что едят китайцы, сидящие рядом за столом. Они оказываются с морской капустой и морковью. Очень вкусно и дёшево: 15 пельменей – полтора евро. видео: Китайские пельмени. https://www.youtube.com/watch?v=U2OmPOMZ-M8

Мне всё ужасно нравится! Единственное неудобство, что в кафе приходится ходить со своей вилкой, палочками есть непривычно. Заплатила за пельмени и опять получила сдачи больше на 40 фыням. Почему китайцы так делают? Этим вопросом я задаюсь с первого дня. видео “В кафе хожу со своей вилкой”. https://www.youtube.com/watch?v=0jW3TqoF8fE

Страна так и осталась для меня загадкой, хотя я тут второй раз! И на площадь, на самую большую, не попали, и аэропорт они построили самый большой в мире за 4 года, мы его ещё не видели, вчера только открылся, в то время как берлинский строится уже 13 лет и его обещают запустить через год. Значит, придётся снова ехать в Пекин! К тому же я узнала, что у россиян, путешествующих через международные аэропорты, есть право безвизового транзита, по которому можно находиться в стране 144 часа, а шесть дней – это немало! Так что до встречи, Китай!

Читайте, если пропустили: Слабые места китайцев. http://www.proza.ru/2019/09/24/1275

Рассказ с видео и фотографиями можно увидеть по ссылке: http://www.proza.ru/rec.html?2019/09/27/697