Этот осенний свет..

Константин Матаков
                ***

Был ручей, впадающий  в великую реку, плывущую до самого Киева.. И был я, смотрящий на «удоборазливаемое водное естество».. Листья еще не совсем пожелтели, но над моей головой они уже создавали какой-то свет.. Не вечерний, не утренний, не дневной, и уж точно не ночной.. В нем была какая-то бледность и утонченность бытия, как будто оно вытянулось, чтобы отдать себя полностью, но еще не отдало.. И на противоположном берегу появилась утка! Она немного замедлилась там,  и тут же поплыла к моему берегу..  Она скользила по воде, как конькобежец по льду, словно вода почти не сопротивлялась ей.. Она уже была возле моего берега, и я увидел ее длинный клюв и раскосые корейские глаза.. Это был иной мир, и мне уже хотелось сказать «уточка, уточка, маленькая девочка, приплыви сюда и здесь найдешь покой», - но тут она резко повернула, и поплыла обратно, оставив меня размышлять над странными судьбами адамова наследия..