Пречистенка 23. Запах шоколада

Vikingnz
Со стороны Москвы-реки тянуло приторно-сладким теплым запахом. Он мне очень не нравился и я не могла понять, почему этот запах иногда есть, а иногда его нет.
- Мне плохо от этого запаха, - говорила я дома, - откуда он такой противный?
- На противоположой стороне Москвы-реки стоит большая кондитерская фабрика Красный Октябрь. Там делают шоколад и шоколадные конфеты, - объяснил папа.
.....................................
Моему удивлению не было предела. Я была такой сластеной, что поедала конфеты килограммами, если от меня не успевали их спрятать. Но чтобы они так пахли в процессе их изготовления, я даже и подумать не могла.
Про меня и мою любовь к сладкому говорили, что я не успокоюсь, пока донышко не покажется в вазе с конфетами, и от меня их прятали в такие места, которые трудно было найти. Покупали много и насыпали в три трехлитровые банки. Это я видела. Но потом банки исчезали. Их припрятывали на случай прихода гостей, чтобы было что подать к чаю.
Когда никого не было дома, я обшаривала комнату сантиметр за сантиметром. На сладкое у меня был нюх, как у собаки. Однажды я заметила, что кружусь вокруг одно места, около пианино. Но где там можно было спрятать банки с конфетами? Я подтащила к пианино стул, встала на него, подняла верхнюю крышку и заглянула вниз. На дне я увидела три заветные банки. Теперь надо было решить задачу, как добраться до этих банок. Теперь я осматривала устройство нижней части пианино, что-то там должно было открываться. Все оказалось очень ,просто: надо было поднять рычаг и нижняя панель просто отваливалась. Когда она отвалилась, я немного испугалась, а смогу ли я поставить ее на место? Это оказалось еще проще. Теперь у меня был доступ к сокровищу. Я каждый день добывала себе горсть конфет и была счастлива. Всегда присматривалась, очень ли заметно, что конфеты убывают?
За какое-то время я опустошила пару банок. Оставалась третья. И настал день, к нам пришли гости. Застолья у нас бывали замечательные. Собиралось много народа, ели, пили, пели, танцевали. Заканчивались застолья всегда чаепитием с самодельным тортом и обязательно конфетами. В этот раз, как и всегда, меня отправили за чем-то на кухню, а когда я вошла в комнату, в ней стояла тишина и все смотрели на меня. На столе стояли три банки, две пустые и одна полная.
Нет, меня не наказали, даже позволили взять к чаю пару конфет. Больше их никогда не прятали. Больше никогда не покупали так много, только к чаю необходимое количество.
.....................................
Когда я узнала, откуда идет этот запах, я к нему прониклась и со временем наслаждалась. Не всегда удавалось съесть конфету, особенно после того, как опустошила конфетный склад, но можно было подышать шоколадом.