Р. Риггз, Дом странных детей, отзыв

Наталья Царева
Книгой я заинтересовалась еще по отзывам в "Лабиринте" и, в принципе, не осталась разочарована.
Может быть, дело в том, что в романе есть то, что я люблю - тайна, психология, понятный и симпатичный главный герой. Книга написана с увлечением, искренне, это видно. За искренность эту прощаешь ошибки, ошибки любителя, а не профессионального писателя. Самая грубая - это выбор девушки на роль возлюбленной ГГ. Очевидно, что выбор этот неудачный.
Да, волшебные дети, волшебный дом - не новая тема в литературе. А что новая? Та же Роулинг опиралась на богатую традицию school story, на традицию фэнтезийного романа, тем не менее ее читает весь мир.
Тональность книги напомнила мне Сэленджера. Особенно начало. Тот же подростковый максимализм, муки "я не такой, как все" (проблема, с которой сталкивался любой, кто хоть немного опережал сверстников), проблемы взрослых, которые нежданно-негадано входят в твою жизнь... Мне очень понравилось, как прозвучала в книге тема "отцов и детей", непонимание деда отцом, непонимание отцом сына... Тема грядущего развода родителей, то, как неожиданно узнает мальчик об этой проблеме и как он откровенно говорит, что не хочет о ней знать. Как он видит слабость отца, который его раздражает и которого он даже начинает стыдиться. И как он в то же время любит его, боится огорчить, заботится о нем... и в итоге занимает позицию взрослого в их отношениях. Все это описано очень достоверно и тонко.
Интересно, что все эти штрихи запомнились как-то больше, чем собственно волшебные приключения.:) Но именно они, мне кажется, отличают роман от сотен и тысяч бездарных фэнтезийных поделок, делают его настоящим.
Может быть, я просто люблю книги о подростках - о взрослении, о преодолении себя, своих страхов, о становлении личности. Мне нравится читать, как самые обычные мальчики и девочки становятся героями - просто потому, что в трудных ситуациях они делают Правильный Выбор.