Ниффенеггер, Жена путешественника во времени отзыв

Наталья Царева
Откровенно говоря, этот роман мне совершенно не понравился.
Это вовсе не научная фантастика, которую я люблю. По обилию "чужого текста" творение Одри куда ближе к постмодернизму, который мне совершенно чужд.
И это женская проза. Очень. Детали, детали, цепкие закорючки быта... все тонет в них.
Если вы хотите узнать, что читали/слушали/ели чикагские интеллектуалы в 90-х-нулевых, читайте роман.
Если вам интересно следить за развитием сексуальной жизни влюбленной пары, читайте роман.
Если тема беременности, выкидышей и смерти не повергает вас в уныние, читайте роман.
Если все это не про вас - лучше не надо.
Основная идея книги взбесила меня с самого начала. Человек перемещается в времени и не может это контролировать. Ах, бедняжка! Ах, у людей проблемы!
Нет, все было бы ничего, если бы эта идея была развернута в рамках рассказа, на худой конец повести. Но писать об этом столь монументальное произведение...
Складывается впечатление, что американское общество настолько благополучно, что кроме как о выдуманных проблемам писать там больше не о чем.
Да, смерть, беременность, роды, любовь - это общечеловеческое, это вечное.
Но то, как все это "размазано" в романе - это трудно вынести.
Несмотря на в целом светлый, примиряющий финал.
Эта книга не обогатила меня. Только заставила злиться и нервничать.
И опять, как в "Истории Лизи" Кинга, все вещи названы своими именами. Персонажи писают, какают, очень подробно занимаются сексом, пачкаются выделениями и пахнут так, что аж тошнит. Видимо, такой натурализм считается нормой в современной американской литературе.
Не остается никакой тайны, никакой недоговоренности.
Но то, что веками было табуировано человечеством, было табуировано не просто так.
Для всех эвфемизмов и смущенных "извините" была своя причина.
Жизнь - не литература. Литература - не жизнь.
У них разные законы. И то, что является предметом в лучшем случае медицины, должно им оставаться.
К пониманию этого, мне кажется, вернутся. Рано или поздно.
А пока будут появляться романы, где на одной странице соседствуют Вагнер и туалет. Наверное, у них тоже будут свои читатели, но мне в их число входить не хотелось бы.