Шерлок Полз

Елена Филимонова
          — Дети, сдавайте свои работы. Урок окончен, — строго сказала Нелли Ивановна, закрывая классный журнал.

          Тут же, будто в подтверждение её слов, в коридоре весело прогремел звонок.  Классная  комната  наполнилась  детскими  голосами.

          — Да, ребята! — Нелли Ивановна призывно постучала указкой по столу. — И не забудьте каждый принести завтра свои планы исследовательской работы о домашнем животном.

          Мы с Сонькой дружно собрали портфели и вслед за остальными ребятами спустились на первый этаж в гардероб. Сонька  — моя лучшая подруга. Наша крепкая дружба  началась ещё четыре года назад  в первом классе.  С тех пор мы с Сонькой не разлей вода. Мы  с ней  — отличницы. Правда,  Соньке, как говорит моя мама, мозги достались математические, а мне  — гуманитарные. На самом деле, я ещё не решила, кому из нас повезло больше.  Конечно, Соньке  здорово удаётся в уме складывать и вычитать трёхзначные числа. И ещё она ежегодно побеждает на всех математических олимпиадах...

          "Ты,  Сонечка — будущая Софья Ковалевская!" — любит нахваливать Соньку моя мама, слушая  её рассказы  о новых покорённых математических вершинах. 

          Мне, конечно,  немного обидно слышать такие щедрые похвалы не в свой адрес. Но виду я не показываю. Ведь и я не лыком шита. В моём портфолио тоже лежит немало наград. Только они не по математике, а  по русскому языку и литературе. И школьные сочинения я пишу лучше остальных ребят.  Нелли  Ивановна всегда  нахваливает мои  работы.

          — Полин,  давай пойдём домой пешком, — предложила Соня. 

          — Давай, — бойко ответила я, глядя в окно на залитый солнцем школьный двор.

          Шла первая неделя четвёртой четверти. Учебный год близился к концу. Дни становились  всё теплее. Мы накинули курточки и выбежали на улицу. Живём мы с Сонькой в соседних домах. И квартиры наши расположены на пятых этажах. Только у Соньки окна выходят на липовую аллею, а у меня — на реку.

          Честно говоря,  у нас с Сонькой  не только мозги  разные. Мы и внешне с ней не очень похожи. А если уж совсем честно говорить, то вообще ни капельки не похожи.  Она выше меня на полголовы и волосы у неё длиною до пояса, а не как у меня — до лопаток. Сонька любит кошек и кроликов, а я — исключительно собак.  Я смуглая и черноглазая, а она — рыжая с голубыми  глазами.  Моя мама  называет Соньку "златовлаской".

          Нос и щёки Соньки щедро украшены веснушками. А весной их становится ещё больше, рассыпаются на лоб и даже на руки. На моём же смуглом лице не найти ни одной,  даже самой крошечной. Как ни старайся.

          "И почему природа так  несправедлива?" — с досадой думала я, глядя на  Сонькины веснушки, похожие на золотые бумажные звёздочки. Те, что продаются в канцелярских магазинах для украшения поздравительных открыток.  Мне тоже хотелось иметь хоть немного таких милых маленьких пятнышек.

          "Нарисую летом себе несколько штук фломастером... или красками..." — твёрдо решила я.

          Некоторое время мы шли молча. Я всё думала о том, где мне нарисовать веснушки, на щеках или на носу.

          — Слушай, Полин, ты про какого животного будешь работу писать? — прервала  Сонька  мои  размышления.

          Она всегда была немного  ответственнее меня. Вот и сейчас, в такую чудесную погоду, не успев выйти за ворота школьного двора,  вспомнила о домашке.

          —  Я... я не знаю... про собак я уже писала... — принялась размышлять я вслух. —  Наверное...  про улиток.

          — Про улиток? — лицо Соньки вытянулось, рыжие брови взметнулись вверх, а её большие голубые глаза  округлились и стали похожи на блюдца.

          — Да, про улиток.  Я в этом теперь совершенно уверена, —  заявила я, глядя прямо в глаза  Соньке.

          — Откуда у тебя улитки? — спросила Сонька. — Ведь у тебя дома только собака.

          Всё дело в том, что Сонька была в гостях у меня  недели две или три назад и никаких улиток, конечно, не видела.

          — Мы с папой их в зоомагазине купили  на каникулах, — объяснила я.

          — Тоже мне, — презрительно фыркнула Сонька,  —  нашла объект для изучения! Вот я буду писать про своего любимого Нюшку.

          Нюшка — это домашний кролик Соньки. За недолгих полгода своей кроличьей жизни он успел натворить в квартире кучу бед. Как сказала однажды Сонькина мама: "Этот серый комочек шерсти разорил  нас  не на одну зарплату!"

          И всё равно, вся семья Соньки очень любила его и баловала всякими вкусностями.

          — Мой Нюшка такой миленький, такой пушистый, такой тёпленький, — запричитала  ласково Сонька, прижимая к груди кулачки, изображая, будто держит  в руках невидимого кролика.

          — А всё почему? — Сонька вопросительно посмотрела на меня. — Потому, — не дождавшись ответа, продолжила она,  — что он теплокровный.  А твои  улитки  — скользкие и противные моллюски!

          — И ничего они не противные! — Мне вдруг стало очень обидно за своих непушистых и нетёплых домашних питомцев. — Между прочим, у них у всех разные характеры. Вот, к примеру, Липучка любит капусту, а Лизун обожает кабачки и яблоки. А Шерлок Полз...

          — Шерлок  Полз? —  Голубые глаза Соньки снова начали округляться. — Ты назвала улитку Шерлок Полз?

          — Да, назвала, — гордо ответила я, радуясь, что придуманное мной имя произвело такое большое впечатление на Соньку. — Потому, что он очень умный и свободолюбивый.

          — Умный? —  лицо Соньки скривилось в язвительной гримасе. — Ну насмешила! Ты назвала безмозглую улитку почти как сыщика?

          — Липучка и Лизун очень любят поспать, — говорила я, будто не замечая едких высказываний Соньки. — Наедятся от пуза, поползают чуть-чуть по аквариуму и спрячутся в своих домиках. Спят. А Шерлок Полз совсем не такой. Тому всё простора побольше. Он даже в ванной комнате всё изучил, и на кухне, и в коридоре.

          — Ну, ты даёшь! — только и смогла сказать Сонька.

          — Оказывается, Соня, у них совершенно отсутствует орган слуха, — с воодушевлением продолжила я свой зоологический рассказ. — Зато у них есть сердце и лёгкие. А глаза у улиток расположены на концах щупалец. Они так смешно ими шевелят. — Я подвигала двумя вытянутыми пальцами, изображая щупальца улиток. — А ещё... ещё... они способны к... ре-ге-не-рации... — С трудом выговорила  я такое  мудрёное  слово.

          — А как ты их различаешь? Они же все одинаковые? — не без усмешки спросила Сонька.

          — Я им разноцветные кружки приклеила на раковины, — ответила я. — Липучка у меня с красным кружком, Лизун — с жёлтым, а Шерлок Полз —  с зелёным.

          — Хотелось бы взглянуть на твоего Шерлока, — вдруг сказала вредная Сонька, всё ещё ухмыляясь.

          — Ну, что же, пойдём. — Я очень обрадовалась, что сумела пробудить у подруги  интерес к улиткам. 

          Родители мои были на работе. Собака Лейка, белый пушистый шпиц, встретила нас радостным лаем. Бросив в пороге портфели и скинув обувь, мы прямиком направились в мою комнату. Лейка побежала следом.

          — Ну, вот, смотри, — указала я на большой стеклянный аквариум, на дне которого на специальном грунте сидели две улитки и шевелили своими длинными щупальцами. Раковину одной из них украшал красный кружок, а раковину второй  — жёлтый. Третьей улитки в аквариуме не было.

          — И где же твой Шерлок Полз? — спросила Сонька, разглядывая обитателей  стеклянного дома.

          — Не знаю, — пожала плечами я. — Видимо, опять отправился  исследовать  мир. Я же  говорила тебе, что он очень любознательный.

          Мы стали искать пропавшего Шерлока Полза. Для начала мы внимательно осмотрели стол и содержимое  книжных полок, заглянули под стулья и под кровать. Лейка тоже с большим удовольствием присоединилась к поискам. Она не отступала от нас ни на шаг, облизывая  наши пятки и ладони.  Только вот улитки нигде не было.

          — Предлагаю изменить тактику. — Серьёзно  сказала Сонька. — Для экономии времени и сил нам нужно разделиться. Полина, ты будешь искать в кухне и в ванной, а я — в большой комнате и коридоре.

          Мы так и сделали. Битый  час мы искали пропавшую улитку. Даже Лейка сбилась с лап. Но Шерлок Полз словно сквозь землю провалился.

          —  Скоро родители придут, — грустно сказала я.

          — И уроки уже пора делать, — тихо напомнила ответственная Сонька.

          Мы потопали в кухню. На столе в вазочке лежали  яблоки. Я подала одно  Соньке, а  второе  взяла  себе. Уставшие, мы уселись на диван в моей комнате и принялись грызть яблоки. Лейка  расположилась рядом на  полу.

          Я думала о Шерлоке Ползе: "Где же он теперь бедняжка?"

          Сонька разглядывала тем временем мои поделки из лего-конструктора. Родители три раза в год дарили мне новый набор. Очень уж я люблю строить из  цветных кубиков дома, корабли, машины.  У меня есть и лодочная станция, и аквапарк, и домик принцессы, и железнодорожный вокзал... и ещё много чего есть... Но больше всего мне нравится голубой замок Снежной королевы с высокой башней и острым шпилем. Замок стоит на книжной полке. Когда у меня что-нибудь не выходит с уроками, я начинаю  разглядывать  замок,  и  умные  мысли  сами  собой появляются в голове.   

          — Красивый у тебя замок. Вот бы мне в таком пожить! — мечтательно произнесла Сонька. — Можно мне посмотреть на него поближе?

          — Конечно, — ответила я.

          Я встала на стул, потом на стол. Осторожно взяв в руки любимую поделку, подала её Соньке. Не успела Сонька  поставить замок на пол, как я услышала радостный возглас  подруги:

          — Полинка! Полинка!  Посмотри,  кто сидит на балконе  Снежной королевы? 

          В одно мгновение я оказалась на полу.  Я не могла поверить своим глазам. На самом верху голубого замка на просторном балконе, уютно устроившись среди пластмассовых цветочных клумб, спал Шерлок Полз. Его зелёный кружок на раковине чудесно сочетался с игрушечной  зеленью.

          — Я же говорила тебе, — важно  сказала я, расплываясь в счастливой улыбке, — что он очень умный!

          — Да уж, не даром, что Шерлок Полз! — согласилась Сонька и весело засмеялась.


 Соавтор и автор идеи Полинка М.