Обратный отсчет 51

Ольга Юлтанова
                51

    Начался новый календарный год, а жизнь продолжила свое течение.
    Всей семьей они съездили к бабушке и дедушке, погостив там пару дней, снова все вместе вернулись домой. Все эти дни вокруг Анны было много родных людей, и она была счастлива. С легкой грустью вспоминалось время от времени, что скоро им снова придется расстаться. Но она тут же гнала от себя эти мысли, радуясь каждой минуте, проведенной с детьми. О Харламове она старалась не думать, да и как-то не до него было и на самом деле…
     Новогодние каникулы пролетели, и Анна Сергеевна Горелова снова осталась в своей квартире одна. Часто к ней заглядывала Лариса, она сама время от времени заходила к Мартыновым.
     С Харламовым на работе Анна Сергеевна и до этого держалась сдержанно, оба старались не дать коллегам повода для пересудов. А теперь ей и вовсе не хотелось общаться с ним помимо работы. Она не то чтобы избегала его, но сводила их общение к минимуму.
     Огонек, засветившийся  было в ее глазах, потух. Как-то раз даже Ниночка, оставшись с ней один на один в кабинете, не выдержала и спросила:
- Что-то вы в последнее время какая-то грустная ходите, Анна Сергеевна? Случилось что-нибудь?
- Грустная? Почему? Вроде такая же. – Удивилась Анна.
- Нет, не такая. Были лучше.
- Скажешь тоже, Нина! – улыбнулась Горелова.
- Я серьезно. И вообще вам надо влюбиться.
- Что-о?!
- Влюбиться, говорю.
- Зачем это?
- Влюбленные женщины выглядят счастливыми.
- И глупыми. Нет, дорогая моя, это уж вы, молодежь, влюбляйтесь. Вам-то влюбленность точно к лицу.
- Выглядеть счастливыми всем к лицу. – Вполне серьезно заявила Нина.
     Анна вспомнила ее слова вечером, спускаясь по лестнице. Внизу, на площадке, послышались голоса.
- Неужели вы не подвезете одинокую женщину, Иван Николаевич? – Голос принадлежал Регине.
-  Сегодня нет.
- Почему-у? – Кокетливо протянула Регина.
- Я пока никуда не еду. И даже наоборот, как видишь, направляюсь в другую сторону от выхода. – В отличие от женского голос Харламова кокетливым не был.
- Я могу тебя подождать. – Голос Регины тоже стал серьезным.
     Анна невольно замедлила ход. Идти дальше неудобно вернуться. Вы когда-нибудь сталкивались вот с такими фразами, где нужно поставить запятую в определенном месте, но от того, где она будет поставлена, смысл меняется просто кардинально? Вот так и Анна Сергеевна замерла, не зная, где поставить эту самую запятую. И невольно слушала весь разговор дальше.
- Не стоит. – Иван Николаевич произнес это как-то устало, было похоже, что беседа ему удовольствия не доставляла.
- Ну почему же ты так? – чуть обиделась Регина. – Впереди еще целый свободный вечер. При желании можно было бы провести его вполне комфортно…
- О, поверь, я очень искренне  тебе этого желаю!
- А ты не желаешь присоединиться?
- Нет. – Ответ прозвучал твердо.
- Жаль, – вполне невозмутимо промурлыкала Регина. – Я вот смотрю на вас, Иван Николаевич, и понять не могу – чем же вас можно  приворожить?
- Не стоит. Не трать время.
- А если я все же попробую?
- Зачем?
- Ну, хотя бы затем, что ты мне небезразличен.- Голос Регины снова стал серьезным и даже жестким.
     Харламов кашлянул.
- Спасибо. Но я тебе этого сказать не могу. Извини.
- А ей?
- Кому? – В голосе Ивана послышался металл.
- А то ты не знаешь!
- Красивая ты женщина, Регина, и не глупая вроде, а лезешь туда, куда тебя не просят.
     От такого откровенного заявления Регина только открыла рот. А Харламов, больше ничего не добавив, стал подниматься по лестнице. Услышав его шаги, Анна хотела было повернуть назад, но вовремя спохватилась, что он ее все равно увидит, и ее возвращение будет выглядеть по меньшей мере глупо. Она пошла навстречу Ивану.
     Он был уже в пальто – рабочий день давно закончился, и, видимо, Харламов собирался уходить. Заметив Анну, он чуть прищурил глаза и усмехнулся. Конечно, она не могла взяться из ниоткуда.
- Слышала? – спросил одними губами.
     Анна кивнула.
- Мне кажется, тебе нужно сделать выбор. – Сухо заявила она ему.
- Ты о чем?
     Анна мотнула головой в сторону затихающих каблучков Регины.
- И ты туда же! – Он улыбнулся. – То-то я смотрю – ты какая-то не такая. Что еще за причуды? Какой я должен сделать выбор?
- Это твое дело. – Анна развернулась и стала подниматься по лестнице. Харламов пошел следом.
- Что случилось? Я, кстати, как раз к тебе шел.
- Зачем?
- Да все за тем же. Или мне показалось, что ты стала меня избегать? – Он взял ее за руку, вынуждая остановиться.
     Анна потупилась, не зная, что ответить. Иван некоторое время изучал ее макушку, ожидая, что она скажет. Сверху раздались чьи-то шаги.
- По-моему, здесь не самое лучшее место для разговора. Пойдем-ка. – Иван Николаевич потянул Анну за собой.
Продолжение:http://www.proza.ru/2019/09/27/456