Обратный отсчет 46

Ольга Юлтанова
                46

     Поужинав в кафе, они вышли на улицу и оба невольно остановились. Два часа назад на город уже опустилась тяжелая осенняя темнота. Начало ноября вовсю вступило в свои права, заполнив все вокруг промозглой сыростью, часто морося нудным холодным дождем. А тут вдруг, словно по мановению волшебной палочки, сразу посвежело, воздух стал холодным и каким-то вкусным. И в дополнение к нему откуда-то сверху, из густой черноты полетели к земле крошечные белые точечки.
- Снег?! – Анна задрала голову, словно пытаясь разглядеть – откуда падают снежинки.
- Смотри-ка, и, правда! – Харламов тоже запрокинул голову.
     Первый снег тотчас же упал им на лица холодными мокрыми каплями. Они оба глянули друг на друга и рассмеялись. Иван Николаевич вдруг сгреб Анну в охапку, прижался губами к ее губам.
- Иван! – она шутливо отмахнулась. – Люди же кругом!
- И что? По-моему, ничего страшного не происходит. И если я сейчас целую женщину, то никто не должен упасть в обморок.
- Неудобно все же, взрослые ведь люди!
- И что? – Он пристально взглянул на нее. – Скажи, тебя давно целовали на улице? Вот, просто так, как сейчас? Скажи, только честно!
     Анна улыбнулась. Молча пожала плечами.
- Не помню. – А в голове моментально пронеслось – а ведь меня, пожалуй, вообще никто и никогда не целовал на улице, да еще и при всем честном народе. Просто как-то не случилось такое, даже в молодости…
- Ну вот, видишь! А сама отказываешься!
     Анна подставила ладонь в перчатке под падающие снежинки.
- Представляешь, скоро уже опять Новый Год… Только, кажется, было лето, а уже снова зима на подходе…
- Кстати,  про Новый Год. Собираешь куда-нибудь уехать? – они спустились с крыльца и медленно пошли к машине.
- Нет, скорей всего дети ко мне приедут. А ты?
- Пока не знаю. Дочка говорила, что их компания собирается куда-то выехать. Они почти каждый год на каникулах куда-нибудь едут отдыхать.
- А ведь это хорошо – пока молодые и ничем не обременены – пусть ездят.
- Может быть. Я не знаю, я сам человек диванно-домашний, так что предпочитаю отдых пассивный отдыху активному.
- А я вот нынче благодаря детям вырвалась, наконец, из дома. Сначала тоже жутко не хотела, а теперь с удовольствием эту поездку вспоминаю. Смена обстановки, новые люди, новые ощущения! – Анна улыбнулась и прикрыла глаза.
     Харламов мельком глянул на нее и усмехнулся.
- А ты, оказывается, лягушка-путешественница.
- Выходит так, – просто согласилась Анна. Перед ее глазами, словно кадры кинопленки, промелькнули отдельные моменты летнего отдыха. И, конечно же, вспомнился немец Александр. Все казалось теперь таким далеким… и он тоже…. Но память услужливо восстановила те ощущения, что испытала Анна рядом с ним, и по телу словно протекла теплая волна. Щеки Анны порозовели. Она бросила быстрый взгляд на Ивана. Но он не смотрел на нее, просто шел рядом.
      Это было так странно… Теперь рядом был действительно он. А ведь еще совсем недавно все было совсем не так. Боже, как все изменилось буквально за год! Нормальная семейная жизнь рухнула в одночасье, сначала ушел муж, теперь уехала дочь. Какое-то время Анна была совсем одна. А теперь у нее в соседней квартире живет подруга детства, а целует ее другой мужчина. Сказал бы кто Анне Сергеевне Гореловой, что будет такое, несколько месяцев назад, так она бы просто не поверила. А ведь сейчас все именно так и есть… И в жизни снова заиграли яркие краски, даже этот хмурый ноябрьский вечер совсем не был для нее хмурым и промозглым.
     Харламов подвез Анну к дому, вышел из машины вместе с ней. «Если он сейчас будет напрашиваться в гости, то я… Что я буду делать? Вечер был чудесный, но я не хочу, чтобы он поднимался ко мне домой. Я еще не готова к этому». «Ага, вот ты какая хитрая – как краны ремонтировать, так хочешь, чтобы он к тебе приходил, а как в гости, так еще не готова» - язвительно пронеслось в голове, словно сказанное кем-то другим. Анне стало как-то неловко.
     И, словно подслушав ее мысли, Иван Николаевич стал прощаться.
- Давай теперь, иди, отсыпайся. Завтра увидимся.
- Спасибо тебе.
- За что? – он удивленно вскинул брови.
     Ей почему-то очень захотелось сказать ему: за то, что ты есть. Но это звучало бы как-то совсем «по-киношному». А ведь на самом деле именно так оно и было. Иван был рядом, и ей было хорошо рядом с ним. Разве за это нельзя сказать «спасибо»?
- За ужин.
- За что? За ужин?!
- Ну, да. Я уже второй вечер питаюсь за твой счет. Причем очень вкусно питаюсь. Так, пожалуй, и потолстеть недолго.
- Да ты сначала свой прежний вес набери!
- Какой прежний?
- Когда мы первый раз встретились, ты была поплотнее.
     Ну, да, было такое. Анна вынуждена была согласиться. Со своих привычных за много лет семидесяти пяти килограммов Анна Сергеевна «слетела» на шестьдесят три. Ее саму это ни радовало, ни огорчало. Раньше она не зацикливалась на своем весе, он ей никогда не мешал. Но в последнее время гардеробчик пришлось обновить. Только вот она думала, что он не заметил…
- Тебе не нравится?
     Харламов как-то странно посмотрел на нее.
- Если учесть, что ты не сидела на диете, то получается, что у тебя были причины так сильно похудеть. Это значит, что ты сильно переживаешь. А вот это мне уже  не нравится.
     Хлопнула подъездная дверь и на дорожке показалась довольно крупная собака. Анна обернулась. В их подъезде жили всего двое собачников, но у тех были маленькие «детозаменители», как звала их Любаша. Анна невольно напряглась. Так и есть. Поводок был в руках Ларисы. Почему-то сейчас Гореловой не хотелось, чтобы подруга увидела ее с мужчиной. Но, надо отдать должное Ларисе – приблизившись, она явно узнала Анну, на мгновение расширила глаза, но лишь сухо поздоровалась и прошла дальше, не делая никаких попыток приблизиться. Значит, атака с расспросами будет позже…
     Простившись с Иваном, Анна Сергеевна поднялась к себе в квартиру. Лариса позвонила ей утром, когда Анна уже собиралась на работу.
- Ты одна? – Подругу явно распирало любопытство. Как только ей хватило терпения дождаться утра?
- Одна.
- Чего делаешь?
- Глаз крашу. Один уже накрасила. А что? – Анна, продолжая наносить тушь, нажала на телефоне кнопку громкой связи.
- Прости, конечно, но мне вчера ничего не приснилось? – Лариса не знала, с какого края подойти к разговору.
- Что ты имеешь в виду? – Анна прекрасно понимала, на что она намекает, но пока не сдавалась.
- И кто этот мужчина? – Анна Сергеевна почти ясно представила, как Лариса  затаила дыхание, ожидая ее ответа.
- Коллега.
- Анька!
- Что - Анька?
- Ну не томи меня!
- Честно. Это просто коллега.
- Коне-е-чно! Я даже не сомневаюсь! И что он тут делал, в такую позднюю пору? Только не рассказывай мне сказку, про то, что ты боялась идти одна. У вас роман?
- Пока нет.
- Почему?
- Что – почему?
- Почему «пока» и почему «нет»?
- Ты столько вопросов мне задала, Лариса Алексеевна! Даже не знаю, на какой из них тебе и отвечать!
- Ты меня прости, конечно, за любопытство. Вот такая уж я дура. Но я же за тебя переживаю!
- Не волнуйся. Все в порядке.
- Честно?
- Честно.
- Ну ладно. А он женат?
- Разведен. Мы просто вместе работаем. Между нами ничего серьезного нет. И вообще, Ларис, давай закроем тему.
- Почему? – Похоже, подруга надула губы.
- Просто потому, что мне нечего больше тебе сказать по этому вопросу.
- Ну ладно. А мужик симпатичный.
- Угу. Ларка, давай уже, а то я на работу опоздаю.
- Давай, давай, пока! – Подруга, наконец, вняла ее мольбам и отключилась.

Продолжение:http://www.proza.ru/2019/09/27/442