Обратный отсчет 42

Ольга Юлтанова
42

     Пока Харламов колдовал на кухне, Анна прошла в комнату. Обычная двухкомнатная квартира. Чисто, но как-то по мужски, строго. На журнальном столике большой портрет в рамке. Симпатичная девушка смотрит с легкой улыбкой. Анна взяла его в руки.
- Это твоя дочь? – Крикнула она в сторону кухни.
      Хозяин появился на пороге.
- Да.
- Красивая девушка. – Анна обернулась к нему. – Как ее зовут?
- Нюся.
- Как?! Она тоже Аня? Почему ты никогда мне не говорил?
- А ты никогда не спрашивала. – Спокойно ответил он. – И потом – это ты  - Аня, а она Нюся. Моя тетка, человек старой школы, почему-то не признавала имени Анна, и с самого рождения стала звать мою дочь Нюсей. Ну, а там и мы привыкли. Вроде как даже необычно. Вот так мы ее с детства и зовем.
      Анна Сергеевна поставила портрет на место.
- Как там поживают пельмени?
- Нормально поживают. Сейчас вода закипит, брошу их, и пусть варятся. – Харламов прошел в комнату, кивнул на ее потемневшие от воды джинсы:
- У тебя ноги мокрые, давай дам что-нибудь сухое.
- Не надо, это просто коленки сырые, дальше были сапоги.
      Но Иван Николаевич уже ушел другую комнату и вернулся оттуда со спортивными штанами в руках.
- Вот, переодень. Не бойся, я подсматривать не буду. – Он вышел на кухню.
      Анна постояла,  с явным сомнением посмотрела на предложенные ей брюки. «Что я  здесь делаю? Почему я пришла сюда? Зачем мне все это?» - возмущалась одна половинка Анны Сергеевны Гореловой. «Я живая, я нормальная женщина. Почему я должна закрыться в четырех стенах?» - решительно сопротивлялась ей вторая половинка. Ее рука потянулась к штанам.
      Когда Анна вышла на кухню, Харламов разглядывал что-то в открытом холодильнике. Выглянув из-за дверцы, он оценивающе оглядел гостью.
- Нормально.
- Не смеши, - махнула рукой Анна. Штаны были на несколько размеров велики, на бедрах они держались благодаря шнурку, который (слава производителю!) был предусмотрен рядом с резинкой. А вот брючины пришлось пару раз подвернуть.
- Ты с чем пельмени любишь? Есть сметана, майонез, хрен, горчица. Погоди, и сливочное масло тоже есть. Что предпочитаете?
- Сметану.
      На свет появилась банка сметаны. Анна огляделась. Кухня небольшая, но в отличие от комнаты, тут недавно был сделан ремонт. Причем хороший ремонт. Новая мебель, новая дорогая плита.
- Ты давно здесь живешь? – поинтересовалась Анна Сергеевна.
- Как только приехал в ваш город. Сначала снимал ее, потом хозяева надумали квартиру  продавать. Поставили перед выбором – или выметайся, или покупай. Я подумал и купил. Теперь вот ремонт потихоньку делаю.
- Сам? – удивилась Анна.
- Скажешь тоже! Бригаду нанимал. Вроде неплохо получилось.
- Не то, что неплохо,  даже очень симпатично!
      На круглом столе уже стояли тарелки, лежали вилки. Харламов заглянул в шкафчик, и к ним присоединились два бокала и бутылка красного вина. Анна подняла брови:
- Я так понимаю, что домой меня везти ты не собираешься?
      Внимательный взгляд темных глаз. Он едва сдержал улыбку, махнул рукой:
- Я вызову такси. И потом, ты же угощала меня коньяком, должен ведь и я как-то уравнять свои возможности…
      Горелова усмехнулась.
- Присаживайся, у меня все готово.
      Пельмени оказались действительно очень вкусны. Крупные, ручной лепки, они одним своим видом вызывали аппетит. Анна от удовольствия даже зажмурилась и молча выставила большой палец. Харламов улыбнулся и тоже молча кивнул, мол, похвалу принимаю, и подлил вина в бокалы.
- Блин, второй день пьянствую! – Хихикнула Анна.
- Неслабо. Был повод?
      Анна поведала удивительную историю появления в ее жизни подруги детства.
- И, представляешь, это - как чудо! Мы не виделись столько лет, да и мне в последнее время было почему-то так тошно! А тут она!
- Очень близкая подруга?
- О, да! Мы, когда были еще совсем молоденькими девчонками, даже мечтали выйти замуж за парней, которые тоже будут между собой друзьями, так нам не хотелось с ней расставаться. А вот как получилось…
- Ну, во-первых, наши детские мечты очень редко становятся реальностью. Тебе, можно сказать, еще повезло – подруга, спустя столько лет, снова оказалась рядом. Лишь бы за эти годы вы обе не изменились настолько, что кроме детской дружбы не найдете потом между собой ничего общего. Такое ведь тоже бывает.
- Бывает. Но, по крайней мере, вчерашний наш с нею разговор не открыл мне в Лариске ничего нового. Ну, да, мы стали старше, может чуть поумнели. Но в отъявленную стерву она точно не превратилась. Да жизнь ее тоже особо не баловала, как и меня. Так что брюликами и мехами мы с ней точно не испорчены.
- А разве только они могут портить? – усмехнулся Харламов.
- Я имела в виду то, что алчной она тоже не стала. Да и надо было ей мотаться за мужем по гарнизонам, если бы хотела богатства? Он у нее до сих пор не генерал, так что не очень-то они добром разжились.
      Анна почувствовала, как вино, попав в кровь, начало приятно согревать тело. Она откинулась на спинку кухонного диванчика.
- А у тебя есть друзья? – поинтересовалась она у Харламова.
- Есть. Но они сейчас далеко.
- Остались в Москве?
- Да нет, - он пожал плечами. – Хоть я там и долго прожил, но настоящими друзьями как-то не обзавелся. Приятелей много, а настоящих нет. А те парни тоже, как и у тебя, родом почти из детства – один институтский товарищ, а второй остался в моем родном городе, с ним мы выросли вместе.
- Встречаетесь?
- Бывает. Не часто, правда, но видимся. Созваниваемся время от времени. Я не люблю особо по телефону болтать.
      Анна усмехнулась, с интересом посмотрела на него.
- Скажи, а что ты еще не любишь?
- Не понял… - Он выгнул бровь.
- Ну, просто мы уже давно работаем вместе, да и так общаемся, но я тебя совсем не знаю.
- А почему тогда спрашиваешь о том, что я НЕ люблю? – Его глаза хищно сощурились.
- Так интереснее.
      Он хмыкнул. Отправил в рот очередную пельмешину, неторопливо прожевал.
- Ну…Даже не знаю, с чего начать…
- И все-таки?
- Я не люблю жареные сосиски.
- А кроме еды?
- Не люблю жару.
- А еще?
- Мороженое тоже не очень люблю.
- Это еда. – Поправила она его.
- Ну и что? Я все равно его не очень люблю. Ем очень редко.
      Они глянули друг на друга и рассмеялись.
- И вообще, ешь, давай, а то пельмени остынут. – Харламов кивнул на тарелки.
- Я ем. Я просто растягиваю удовольствие.
- Я могу еще сварить.
- О, нет, спасибо. Этого вполне достаточно!
Продолжение:http://www.proza.ru/2019/09/27/433