Обратный отсчет 41

Ольга Юлтанова
41

      Анна, только что боявшаяся выйти на улицу из-за сильного дождя, шла сейчас по дорожке, совсем его не чувствуя. Упругие струи хлестали по зонту, и почти сразу же намочили ей коленки, но Анна Сергеевна была настолько погружена в свои мысли, что ничего этого не замечала. И зачем только он ей встретился! За эти месяцы, что прошли с выпускного вечера, когда они виделись в последний раз, Анна Сергеевна почти совсем отвыкла от него. И даже рассказывая вчера вечером Ларисе свою невеселую историю, она не испытывала уже той боли, что мучила ее так долго. А вот встретила, и снова на душе кошки заскребли…
      Сзади послышался звук приближающейся машины. Анна, не оборачиваясь, шла по тротуару. Автомобиль сбросил скорость. Неужели все-таки Игорь? Если честно, то ей совсем не хотелось садиться к нему в машину, а уж тем более продолжать разговор.
- Анна Сергеевна! - Это был Харламов. Он остановил машину, мотнул головой. – Садитесь.
- Спасибо, не нужно. – Она помнила его привычку сразу получать точный ответ: спасибо «да» или спасибо «нет».
- Садитесь, говорю. Вы уже и так вся мокрая. – В его голосе послышался металл. Анна удивленно глянула на него, но сложила зонт и села в машину.
     Некоторое время они ехали молча. В салоне негромко играла музыка, и до Анны вдруг дошло, что звучит песня группы «Рондо». Больно резанули слух слова припева:
                … Ты подарила мне время.
                Я причинил тебе боль.
                Боль эта – та же измена.
                Душу свою ни неволь.
                Ты подарила мне время.
                Я причинил тебе боль.
     Харламов покосился на Горелову, и вдруг выключил магнитолу. Еще какое-то время оба молчали. Потом Иван Николаевич все же заговорил:
- Это был муж?
     Анна кивнула.
- Ты домой?
- Да.
- В магазин не надо? Может, продукты какие нужны?
     Сейчас Анну меньше всего интересовало приготовление пищи. Она и так в последние месяцы стала отводить на готовку минимальное количество времени. Варила время от времени первое, но, придя вечером с работы, есть его не хотела, и часто отправляла содержимое кастрюльки в помойку. Постепенно она стала готовить минимум еды и такой же минимум съедать. Да и сами кастрюльки пришлось купить новые – большие объемы ее теперь совсем не устраивали…
- Нет, не надо, я найду что поесть.
- Как это «найду»?- не понял Харламов.
- А я в последнее время уже отвыкла толком что либо готовить. Дети ко мне пока не приезжали, а для себя одной мне как-то лень это делать. – Она грустно улыбнулась.
- И что, совсем ничего не варишь?
- Варю. Но мало и редко.
- Понятно. – Он кивнул. И вдруг спросил: - Ты пельмени домашние любишь?
- Пельмени? – Вопрос был более чем неожиданный.
- Ну да.
- Домашние?
- Домашние.
- А почему именно пельмени?
- Просто они у меня лежат в холодильнике. И я хочу тебя ими угостить.
- Домашними пельменями? Откуда они у тебя?
- Из морозилки.
- Это понятно, а кто их лепил?
- Я сам. – Он сказал это так просто, безо всякого хвастовства, но Анна улыбнулась. Харламов тоже улыбнулся.
- Ты сам лепил пельмени?!
- Да, и делал это, кстати, не в первый раз. Так что не отравлю, можешь быть уверена.
- Интересно… Первый раз вижу, чтобы мужчина сам делал пельмени, честное слово. Нет, я, конечно, понимаю, что вы лучшие повара, но ты же не повар.
- Пять лет самостоятельной жизни научат не только этому, поверь.
- Ты хочешь сказать, что и я со временем буду сама, к примеру, краны ремонтировать?
- Ну зачем сразу краны… На это дело всегда можно пригласить кого-нибудь. И потом, может, ты еще замуж выйдешь.
      Анна глянула на него.
- Да что-то больше не хочется, я же тебе говорила.
- Хочется, не хочется… Может встретишь еще хорошего человека. Или с мужем помиришься, такое тоже бывает.
- А мы и не ругались. Мы с ним развелись.
- Многие разводятся, а потом опять сходятся.
- Я не многие. И мне не нужно это хождение туда-сюда. Уходя – уходи.
- Так категорично? – Харламов с любопытством посмотрел на нее.
- У нас немного другая ситуация. – Анна поймала себя на мысли, что впервые хочет все ему рассказать. - Он не просто мне изменил. Его избранница серьезно пострадала в той аварии. И его вина во всем этом тоже есть – он купил ей эту машину, он оплатил автошколу, он не обратил внимания, что она не пристегнулась. И не одернул ее, хотя она явно превысила скорость – я сама это видела, они обогнали нас и так быстро умчались вперед, что я даже не успела разглядеть собственного мужа в той машине. Девушка выжила просто чудом, ты же сам видел. Она стала инвалидом, но по его словам есть возможность поставить ее на ноги. Если, дай Бог, им это удастся, как ты думаешь, стоит ждать его возвращения ко мне? Даже если сначала это была просто интрижка на стороне, то после всего этого, после всего, что они пережили вместе, они должны стать по-настоящему близкими людьми.
- Но у тебя самой не меньше общего с мужем, вы же прожили столько лет, вырастили детей?
- Я много думала обо всем этом… И, знаешь, что я для себя решила?
- Что?
- Дети уже действительно выросли. А они были самым главным, что нас связывало, забота о них и была главнейшим общим делом. А теперь все эти трудности остались позади, мы просто были рядом. Ну, не повезло нам, не дотянули мы вместе до старости, ну и что? Значит нам судьба такая – пожить еще какой-то другой жизнью, только не вместе. Никто же не умер, ничего ужасного не произошло. Разошлись дороги, но ведь не кончились же.
      Машина остановилась. Несколько секунд они помолчали, потом посмотрели друг на друга.
- Скажи, я не права?
- Права. Пошли варить пельмени.
      Анна недоуменно подняла брови, Харламов качнул головой в сторону. Она перевела взгляд за окно машины. Они стояли явно не в ее дворе.
- Где это мы? – невольно спросила она.
- Это мой дом. Пойдем, я накормлю тебя ужином. – Не дожидаясь ее ответа, он вышел из машины.

Продолжение:http://www.proza.ru/2019/09/27/432