Селёдка-путешественница

Владимир Кормильцев
Жила-была в океане одна симпатичная рыбка, и звали её Селёдка. Конечно, жила она не одна: рыб в океане много, столько, что и не сосчитать. У нашей Селёдки имелось много соседей и знакомых рыб, а самыми закадычными подружками были Ставридка и Скумбрия. Как-то раз они встретились на океанском дне, под большим красивым кораллом, чтобы поболтать о том-о сём.
 
– Ты чем будешь дальше заниматься в жизни, с призванием-то определилась? – спросила Селёдку весёлая остроносая Ставридка.
– Ну, я ещё не знаю, – ответила Селёдка.
– Ты давай, подруга, поторапливайся с выбором. Слышала я, что в одном дорогом ресторане селёдки нужны. Работа престижная, а делать ничего особенного не надо – знай себе лежи под шубой. Я бы сама пошла, но туда только селёдок берут. Ну и ладно, себе я местечко не хуже приглядела. Буду работать в банке! Говорят, там тесновато немного, зато всё время в коллективе, а главное – работа немаркая, как сыр в масле катаешься!
– Ах, девочки…– томно вздохнула Скумбрия. – Рестораны, банки – это скучновато, никакой романтики. Лучше всего жить где-нибудь в тёплом море, где красивые кораллы и жемчужные раковины. А иностранцы-осьминоги – такие галантные кавалеры! Как бы я там хорошо отдохнула, пожарилась на солнышке…

В это время мимо проплывал пожилой Тунец и услышал их разговор.

– Милые девушки! – сказал Тунец. – Уверяю вас, нет ничего хорошего в том, чтобы стать жареной рыбой, да и копчёной тоже. Видел я таких на рынке, откуда сбежал обратно в море, потому что торговали рыбаки прямо на причале. Так вот что я вам скажу: копчёные рыбы только с виду красотки, а поговорить с ними не о чем. Да и чем им говорить, если они почти все безголовые? И ресторанной рыбе не позавидуешь: что толку лежать на блюде под красивой шубой, если рано или поздно тебя всё равно съедят? Про тех, кто в банке, и говорить нечего. В банке хорошо работать банкиром или на худой конец кассиром. А рыбка в банке только на закуску годится.

Послушала Селёдка Тунца и решила, что с подружками ей и в самом деле не по пути. «Уж лучше, – решила она, – пока молодая, по морям-океанам поплавать, мир посмотреть, всяких премудростей набраться». Махнула хвостом – и отправилась в путь.

Где только не побывала Селёдка-путешественница! Плавала она у берегов жаркой Африки и среди айсбергов Антарктиды, побывала в Атлантике, заглянула и в Средиземное, и в Чёрное моря. Сколько новых знакомств завела, новых знаний приобрела!

А однажды она оказалась в нашей маленькой речке. Я тогда сидел на берегу с удочкой и очень удивился, когда рядом плеснула волна и крупная рыба, высунув голову из воды, громко спросила:

– Чего тебе надобно, старче?
– Так уж сразу и «старче», – хмыкнул я. – До пенсии мне ещё далеко. А почему ты, уважаемая рыба, по-человечески разговариваешь, да ещё словами из сказки?
– Ой, извините! – ответила она. – Это по привычке. Я ведь много сказок знаю, потому что давно по миру путешествую. Всякого насмотрелась и наслушалась.

И рассказала мне рыба много интересных и удивительных историй. В том числе и сказку про себя, Селёдку-путешественницу. А я эту сказку вам пересказал.

(иллюстрация автора)