Кремлевские концерты

Федор Иванов-Лопутин
Было у нас в тридцатые годы два знаменитых певца: Георгий Виноградов и Вадим Козин. О Виноградове как-нибудь в другой раз расскажу. А вот сегодня поговорим о Козине.

Итак, Козин был очень известным певцом; как Высоцкий в середине семидесятых, он  ездил  с концертами по всей стране. Слушали его даже в Кремле, куда приглашали для выступлений в числе других заслуженных артистов.

В 1941 году пришла в наш Дом — Война. Принесла много горя, миллионы ранних смертей! Но Государство и Народ  выдержали удар,  и, когда Победа была уже не за горами, началась подготовка к Конференции  держав победителей.  Готовились к ней не только у нас:  в Лондоне и Вашингтоне тоже не дремали, собирая интересную для них информацию.

Британских правителей очень беспокоило почто полное отсутствие  сведений о Сталине.  Они знали обо всей планете  почти все, но ничего не ведали о Руководителе Советского государства.  Агентов в его окружении у них не было. Источников  информации о личности Сталина найти не удавалось.

Решили подобраться к Сталину через артистов, о выступлениях которых в Кремле, на праздничных мероприятиях, было, разумеется, хорошо  известно британскому посольству. Разработка артистов была санкционирована лично Черчиллем.

Разведка, как инквизиция, ищет, за что зацепиться, как бы  прижать потесней к стенке! Англичан, больше других,  заинтересовал Козин. Выяснилось, что певцу очень нравились мужчины.  Руководители разведки стали искать у себя такого сотрудника, который мог бы стать мужчиной для соблазнения певца.

Когда таковой был найден, Черчилль обратился к Сталину с просьбой включить Козина в состав делегации и устроить концерт с его участием, объяснив свою просьбу желанием послушать любимого артиста.

Сталин, конечно, не стал возражать, хотя и удивился немного. Чудаковаты эти стареющие британские аристократы, Ну, да впрочем,  не только они.

Дальше, все было разыграно, как по нотам. Козин участвовал в работе конференции, познакомился, почти случайно, с английским разведчиком, влюбился в него и, не без труда, добился свидания.

Бурной ночью, в пылу  благородной страсти, он выложил шпиону все, что знал о кремлевских концертах. Его откровения были подслушаны советской контрразведкой, записаны и предъявлены Козину после окончания конференции в качестве неопровержимых улик, изобличающих моральную и половую нестойкость певца.

Козин  был осужден по приговору суда и отбывал срок в Магадане. Тем не менее,  кремлевские выступления не прошли для него даром: его талант покорил сердце "всесильного" наркома Берии. На самом-то деле, как оказалось, Берия вовсе не был всесильным, так как не смог даже  отменить неугодное ему решение суда. В наши дни с этим как-то  проще: позвонил, спросил: "сколько стоит" — и  готово!

Берия, однако,  сделал для певца  то, что был в состоянии сделать: поселил его в двухкомнатном номере магаданской гостиницы с роялем английского производства. 

…В 1950 году Козин был освобожден досрочно, но в Москву не вернулся: видимо,понимал,   что был  слишком неразборчив в своих привязанностях. А общее мнение в те годы было строго и  решительно настроено против половых извращений и иностранных разведок.

Так певец и остался в Магадане. Надеюсь, что любимый рояль у него так и не отобрали…

…Фамилия "Козин" мне знакома с детства не только потому, что он замечательный исполнитель, но еще и потому, что моя мама училась вместе с одним из его аккомпаниаторов, Додиком Ашкенази, и особенно дружила с супругой Додика, которая носила прекрасное редкое имя — Евстолия. (Мама звала ее ласково — Толенькой). В  семье Евстолии и Давида родился всемирно известный музыкант Владимир Ашкенази…

…Хотел бы предостеречь тебя, читатель, от излишней доверчивости:  подмостки и сцены искусства стоят на зыбкой почве сплетен и слухов, которые невозможно ни подтвердить, ни опровергнуть. Слухи  и сплетни — это тоже, своего рода, вид художественного творчества!
Именно так к ним и следует относиться!