Липовый цвет

Василий Овчинников
   На месте заброшенной деревни Ситовичи, ныне на карте обозначено как Урочище Ситовичи, остались только курганы развалин нескольких усадеб.

   Но место узнаётся не только по заросшим летом крапивой и иван-чаем  курганам.
Природа, отдыхая от человека, по своему украсила когда-то намоленное людьми.

   Летом воздух вокруг курганов наполнен липовым медовым ароматом. Аллея вековых лип продолжает жить, давая и новую жизнь молодому липовому подросту.
   Сохранились и старинные яблони. К Яблочному Спасу на радость лесному зверью они дают обильный урожай.

   Последние годы накануне, или даже в свой июльский день рождения меня неудержимо тянет посетить и поклониться когда-то намоленному моими предками месту.  И я уже далеко не одинок в этом стремлении.
http://www.proza.ru/2019/07/19/886

   Мы так и не смогли пока определить, какая из лип была посажена в начале прошлого века Дедом Игоря Григорьева. Какая из лип липа моей Бабушки, посаженная моим прадедом кожемякой Василием  Овчинниковым. Быть может, это не столь уже и важно.

   Главное, то чувство молитвенного очищения, которое приходит откуда-то изнури, и не только ко мне, когда я стою рядом с цветущими липами.

   Даст Бог, на Змиёвой Горке, которая рядом с Гришиным Хутором и чуть-чуть возвышается над липовым садом, встанет поклонный крест.

   На туристической карте Порховского района, при внимательном рассмотрении я обнаружил две неточности. Красуха. Кружок, который должен стоять на месте, где речка Турищенка пересекает Веретенский тракт, смещён аж на пару километров в сторону Острова.
   Глухие лесные массивы Еловый Клин и Сосновый Бор, между которыми располагается урочище Ситовичи, обозначены как старинный парк. 
   Быть может, это ошибки. А быть может и Знак свыше. Пройдут года, и этот массив, включая и Мемориал Красухи, и Место старинных усадеб, и Клин, и Бор Будет объявлен Национальным Парком, подлежащим особой охране.