Ткемали-отпуск

Николоз Николаевич
Елена впервые за долгое время смогла поехать в отпуск. Проблемы с поиском работы, когда больше двух лет была в декрете, поиски детского сада, низкая зарплата. Елена воспитывала сына одна. Денег с трудом хватало на еду и одежду.  Но постепенно жизнь налаживалась. Её повысили на работе в течение года дважды. Красный диплом экономиста она получила всё же не за красивые глаза...не только за красивые глаза.
Елена выбрала поездку в Грузию. Множество рассказов друзей о прекрасной природе, невероятных городах, вкусной кухне и замечательных людях, предопределили выбор.
С собой Елена взяла сына. Оставить его было не с кем, да и горный воздух и путешествие были малышу только на пользу.
Льву было 4 года. Он уже год ходил в садик. Рос он мальчиком весьма серьезным, вдумчивым, но очень добрым. Ему очень понравилось лететь в самолёте и наблюдать за пушистыми барашками в иллюминаторе. Но больше всего ему понравился дядя в форме, который в самолёте столкнулся с ними в проходе. Дядя был очень высокий и улыбчивый. Он присел к маленькому Льву и дал примерить фуражку.  Лёва очень гордился этим и глядя в иллюминатор уже представлял как ведёт самолёт через облака.
- Мамочка, я очень хочу стать пилотом и водить самолёт!
- - Правда?! - подыгрывала Елена сыну, - А как же желание быть пожарным?
Лев с серьёзным видом упёрся взглядом в спинку кресла впереди.
- Мамочка, а я стану и пожарным и пилотом. Так можно?
- - Конечно. Есть пилоты самолётов, которые тушат пожары с воздуха. Есть такой самолёт: БЕ-200. Он набирает воду и потом сбрасывает с воздуха на пожар.
Лёва внимательно слушал маму и его глаза блестели. Он явно представлял себе эту картину.  Дослушав маму, он довольный уселся в кресло, так как важнейшая дилемма была решена. Лев смотрел в иллюминатор и представлял себя пилотом-пожарным.
Елена и Лев приехали в Грузию на неделю. В планах были Батуми, Гори, и, конечно Тбилиси.  Несколько дней позагорать и искупаться в Черном море. Посетить ряд городов с их достопримечательностями по пути в Тбилиси. В столице же планировался культурно-гастрономический променад: узкие улочки города, кафешки, домики, лестницы, кафешки,  крепость,  кафешки и люди, люди, люди,... Потом полёт домой.
***
Утром самолёт из международного аэропорта имени Шота Руставели должен был унести Елену и Лёву домой. Сегодня же бесконечные прогулки по Тбилиси.
Крепость Нарикала, проспект Шота Руставели, церквушки, необычные дворики,... Казалось, что ноги уже не ходили. Маленький Лев успел два раза поспать в кафешках, так и не доев свою еду.
Вечерело.  Елена шла с сыном в сторону парламента и внимательно слушала, что больше всего понравилось Льву в сегодняшней прогулке.
Елена не заметила как они влились в толпу людей. Она посмотрела по сторонам и увидела, что огромное количество людей со всех сторон направлялось куда-то вперёд. Люди периодически что-то выкрикивали.  Мимо них пролетало несколько полицейских машин и машин скорой помощи. Первая мысль пришла, что произошло какое-то чрезвычайное происшествие.  Ей становилось страшно и она взяла сына крепче за руку. Толпа буквально несла вперёд, практически лишив их возможности вырваться из потока.
Чем ближе они приближались к музею современного искусства, тем мрачнее становилось небо, громче и агрессивнее крики, больше проезжало машин спецслужб. Елену начал охватывать леденящий животный страх, овивая её стальными клещами. Сердце колотилось всё сильнее.
- Мамочка, мне больно! - вскрикнул, чуть ли не плача, Лев. Елена даже не заметила как сильно сжала руку сына. Она бегала глазами вокруг в поисках какого-либо спасения, где можно было бы укрыться.  Люди вокруг кричали все громче.
Человеческий поток вынес их на площадь около старого Парламента Грузии. Представшая перед ними картина заставила её окаменеть. Огромные толпы людей, крик, полиция, огонь, щиты, каски, слезоточивый газ, дубинки, водомёты, что-то агрессивное из громкоговорителей, антироссийские плакаты, брызжущие слюной рты, испепеляющие взгляды,...
Толпа протестующих огромной волной столкнулась с отвесной стеной из щитов полицейских.  Летели камни. На земле была кровь, выли сирены....Елена опустила полный ужаса взгляд и душа вырвалась из неё истошным криком...маленькая ручка её сына пропала из её ладони вместе с самим Львом. Она схватила себя за волосы, слёзы полились градом, а из груди вырвался нечеловеческий вой.
***
Малыш шёл рядом с мамой и рассказывал, как ему понравилась крепость из огромных камней.
Потом вокруг почему-то стало много взрослых людей и Лёва пытался не угодить кому-нибудь под ноги.  Так они шли пока мама неожиданно не сдавила ему руку.  Ему стало обидно и больно, но он активно пытался сдержать слёзы. Он чувствовал как маме стало страшно. А он же мужчина. Мужчины не плачут и не дадут маму в обиду.
Вокруг становилось всё громче и малышу было все сложнее сдерживать страх.  Он видел спины и ноги окружающих его взрослых,  слышал визг сирен, понимал, что взрослые почему-то злятся и ругаются, но не понимал почему. Тут он уронил маленький самолётик, который мама купила ему сегодня в сувенирной лавке. И Лёва нагнулся за ним. Ноги взрослых шатались перед ним, словно огромные деревья в лесу. Лёва полз между ними до своего самолётика. А когда поднял, то понял, что заблудился в этой "чаще". Он попытался проползти обратно, но "лес" не заканчивался.  Ему стало страшно и он сжал самолётик что было сил двумя ручками.  Слезы катились ручьями по его щекам. И тут он услышал страшный визг. Он почувствовал, что это была его мама.
Поток толпы унёсся куда-то в сторону. Лёва стоял на открытом пространстве и искал глазами маму. Было уже темно. Вокруг взвивались всполохи огня. Пахло чем-то, что очень щипало глаза и от этого становилось трудно дышать. "Воробьиное" сердечко стучало в бешенном темпе, глаза бегали из стороны в сторону: от разъярённых лиц к блестящим черным каскам за прозрачными щитами, от играющих теней колонн к звёздному небу, ноги, ноги, ограждение, вспышка, вой, дубинки, кровь,.....и Лёва сдался:
- МААААААААААААААМААААААААААААААААААА!!!!!!!!! - слёзы хлынули ещё сильнее, глаза стали стеклянными, маленькие пальцы впились в красные щёчки, рот искривился в страшной гримасе.
- Сынок! - сильные руки в тактических перчатках подхватили мальчишку и куда-то понесли в сторону.  Дядя в шлеме стал вытирать лицо Льва платком, - Ты почему один? Где твои родители?!
- Лев не мог толком выдавить из себя хоть слово, слёзы заливали лицо, в горле стоял ком.
- Ммммммааммм, ммммам,...
- Ты с мамой здесь? Тише, тише. Не бойся. Сейчас найдём её, - Давид даже не представлял как искать женщину среди этой вакханалии. Он бегло просматривал толпу, но из-за вспышек и дыма разобрать что-то было невозможно.
- Мама! - Лев неожиданно рванул из рук Давида куда-то в сторону.  Давид побежал за ним. На ходу он увидел, что малыш бежит по направлению к молодой девушке в жёлтом платье, которую ведёт парень в маске.
Давид рывком опередил малыша и сбил с ног человека, несущегося с камнем в сторону полицейского кордона, который через мгновение мог затоптать малыша.
Лев вскочил на руки мамы. Елена прижала сынишку к себе и осыпала его солёное от слез лицо поцелуями.
Давид подошёл к парню в маске и спросил:
-Ты из протестующих?
-Да.
--Сможешь их вывести отсюда? - Давид показал на Елену со Львом.
- Смогу, но ваши перекрыли все выходы.
- Я вас выведу.
Гиа взял на руки Льва и повёл под руку Елену. Впереди дорогу прокладывал Давид.
Они подошли к полицейскому кордону. Давид что-то сказал коллегам в оцеплении и показал на Гию, Елену и Льва. Потом махнул рукой, приглашая покинуть гостям "арену".
- Малыш, ты очень храбрый! Обещай беречь маму! - Давид подмигнул Лёве, - Держи свой самолётик. Лёва забрал самолётик и улыбнулся Давиду.
- Извините за неудобства. Вы приезжайте к нам ещё. В следующий раз такого не будет. Обещаю!
Елена бросилась к Давиду, обняла его и поцеловала в щеку, потом поцеловала в щеку Гию, а затем и Льва.
- Мадлоба - улыбнувшись изнеможённым лицом сказала Елена. Давид улыбнулся в ответ.
Гиа снял маску и повёл туристов в гостиницу.
***
Елена смотрела на Льва, который ёрзал в кресле самолёта и никак не давал себя застегнуть.
- Лёвушка, сядь спокойно, скоро взлетаем.
- Мам, мам, а бывают летчики-пожарные и полицейские?
Елена улыбнулась.
- Наверное бывают. Но если нет, то их надо придумать.
- Класс! Я стану первым пилотом-пожарным-полицейским!
Самолёт с разбегу оторвался от земли и постепенно набирал высоту, унося Елену и маленького Льва от прекрасной природы, невероятных городов, вкусной кухни и замечательных людей...и от Давида с Гией.
;OST к/ф "Мандарины"

#фобии #боль