Осадок горечи

Анна Милушкина
Что-то с утра все не так пошло, как планировался день. И виной тому, конечно, не дождь за окном, не раскаты грома, не фейерверки молний, и даже не бессонница минувшей ночью...
Вдруг вспомнился очень давний разговор, точнее, очень краткое замечание, брошенное мимоходом при преодолении трамвайных линий одной женщиной средних лет, цыганкой по внешнему виду, шедшей мне навстречу. Услышав ее голос, я притормозила на мгновение, оглянулась на нее, она утвердительно махнула рукой: «Все у тебя будет, милая: и муж, и дитя…Только не так скоро!» И свернула в переулок. Перейдя трамвайные пути, что были расположены недалеко от Казанского вокзала столицы, я остановилась на тротуаре в безопасном месте, где людской поток не сбивал меня и не мешал мне вникать в смысл сказанного цыганкой.
Это было в 1987 году, прошел год, как не стало мамы, я металась мыслями между решением уволиться с работы и ухать к черту на кулички, лишь бы не видеть то, что напоминало мне о маме, и… Я была на грани, могла просто все закончить раз и навсегда...
Начальство на работе поняло мое состояние, дало внеочередной отпуск. И я уехала, куда глаза глядят: в Ленинград, с пересадкой в Москве, где и случилась эта странная мимолетная встреча с цыганкой. Я уже не помню ее на лицо, но помню очень хорошо ее короткий решительный взмах рукой, словно она ставила восклицательный знак: «Так и будет!»
Прошло после этого пять лет, я забыла о том случае. И вот в 1992 году 29 июня произошло то, что стопроцентно подтвердило предсказание цыганки: меня пришли сватать два моих учителя (семейная пара – муж географ, жена  математик), моя одноклассница, лучшая подруга (она просто указала, где я живу) и он…жених…будущий муж на девятнадцать лет совместной жизни и отец нашей дочки, которую назвала именем мамы.
Я и сейчас уверена, что цыганка знала, чем все закончится, но утаила от меня, для нее важнее было тот факт, что я стану женой и матерью, оправдаю свое существование на Земле.
И я все время ломаю голову: как можно было увидеть это через толщу времени в пять витков вокруг Солнца? Неужели все, что с нами уже случилось, случается, может случиться, уже где-то там в информационном поле Земли начертано красными светящимися чернилами? Или же это был гипноз, мысленный приказ следовать команде встречи с?.. Нет, для меня это непостижимо,ТЕМНА ВОДА ВО ОБЛАЦЕХ…
Мужа нет уже восемь лет, дочка без него закончила школу, поступила и закончила бакалавриат,магистратуру местного педунивера с отличием, работает, часто с ней вспоминаем об отце, о том, как вместе встречали дни рождения, праздники, самый любимый из них – Новый Год, всегда ставили елку, а игрушками были самоделки из цветной бумаги, картона, фольги, мелких игрушек, фантиков, и дочка всегда с радостью и весельем играла в разные шумные игры…
Вот об этом могла лишь намекнуть цыганка, опустив все остальное: жизнь сама поставит точку…
А горечь…осадок от потери мужа-отца за эти восемь с половиной лет так и не рассосался…
27.09.2019
23:24