Дыхание домового

Людмила Говорунова
Это случилось в далекие студенческие годы.
Мы заканчивали первый семестр третьего курса.
Успешно сдав зимние экзамены, мы ушли на каникулы. Факультет наградил лучших студентов
поездкой в зимний лагерь на студенческую спортивную базу « Голубые озера»
Это было великолепно. Мы снарядились теплой одеждой и, конечно, лыжами с палками.
Стоял февраль.Зима выдалась снежная со средней температурой минус 15-20 градусов. Всех это очень устраивало.
И вот мы прибыли на эту базу.
Это было двухэтажное, кирпичное здание советских построек, с комнатами, столовой и фойе с телевизором.
Все, что надо для отдыха.
Мы быстро там освоились и разместились по комнатам по три человека. Со мной была Верочка из машиностроительного факультета и ее сестра со строительного.
С утра мы  встали, умылись, привели себя в порядок, позавтракали в столовой, и вышли на построение.
Примечательно было то, что мы должны встать  в строй на лыжах. А перед нами стоял преподаватель физкультурный,
И перечислял наши фамилии. После этого, собрав в рюкзаки пропитание, мы отправились в лыжный поход на два дня с ночевкой.
В поход мы вышли к обеду.
Поход предстоял быть не тяжелым: всего восемь километров.
Лыжи скользили по лыжне, по лесу, а сверху, между деревьями, выглядывало солнце. Прекрасная погода.
Ехали, захватывало дух от лыжного отдыха.
Группа тянулась один, за другим, не отставая.
Но впереди ехали несколько ребят. Девушки по - середине,
Не волнуйтесь, сзади замыкали группу тоже ребята. Но они наступали нам на лыжню. И мы их пропустили вперед.
Приехав в небольшую деревушку возле озера,  мы стали останавливаться.
Старший пошел искать расположение на ночлег. Это были избы жителей, которые были очень гостеприимны.
Отвечающие за провизию, приготовили нам поесть, из мясных консервов. К ним были приложены угощения –разносолы хозяев: огурцы да соленые помидоры, да картошечка в придачу. Нам были выданы кружки, из которых мы также напились горячего чая с сахаром.
Вскоре, насытившись, мы решили отправиться на озеро.
Один парень, кажется, его звали Николай, взял, усадив меня на большие  санки, повез к озеру. Я только, молча, диву давалась. Было так не обычно. Подъехав к лунке, он кинул туда леску с крючком и насаженным на него белым хлебом.
Мне, чтобы наблюдать за лункой, пришлось лечь вперед и вниз головой на большие сани.
Так, знаете, видно рыбы были голодные, и хватали наживу, без разбору. Мы только и дергали леску.
Вот это да. Наловив уйма рыбы, и совсем не замерзнув,
мы отправились в избушку, где нам начистили и пожарили рыбки. Ничего подобного я никогда еще не испытывала.
Лакомство.
Вечером посидели у горящей печки, тихонечко промурлыкав несколько песен. Хозяева улеглись спать.
Нас с Верочкой поселили в жаркую комнату с большой кроватью, на которую мы и улеглись вдвоем…
Ночью, то ли от того, что спать было душно, то ли от другого чего, я вдруг почувствовала, что надо мной кто-то дышит. Как бы, наклонился над моим лицом, и разглядывает меня. Я  проснулась от чужого дыхания.
А почти не открывая глаз,почувствовала этот дух и мутное очертание большого в виде темного пятна как бы человека. Это был домовой,ужас охватил меня, и тогда я   взяла правую руку свою тихонечко под одеялом, и перекрестила над своей грудью. И домовой, или постен, он как бы отполз к углу комнаты и исчез в стене. Мне было страшно, но очень хотелось спать, и я заснула крепким сном.
 Утром рассказала подруге, но она то ли поверила, то ли нет. Но очень удивлялась.
К утру, позавтракав, и поблагодарив гостеприимных хозяев, встали на лыжи.
Так мы вернулись в лагерь. Наши походы стали однодневными. Было хорошо и весело.
Спортивный лагерь навсегда остался в моем сердце.