Дети Небесного острова. том 1. глава 5

Мишелла Кэт
"Небесная девочка в маленьком городе"

Поискав в запасах разбитого дирижабля воду, Марго спешно наполнила до краёв мятый пластиковый стакан и протянула Эми. Шестнадцатилетняя девочка сидела распластавшись по земле около Дарена и, изредка всхлипывая, надрывно повторяла имя младшей сестры, то очень тихим, то громким голосом. Получив стакан, она отхлебнула от него большой глоток и, вернув обратно второму пилоту, растерянно схватилась за голову, впившись в пустоту покрасневшими глазами.
- не плачь. Лучше расскажи нам, что случилось?
Эми повернула голову набок и увидела, что Марго опустилась на колени рядом с ней и крепко сжала её руку. Никогда ещё её голос не был таким тёплым и мягким, а эмоции такими чёткими. Вероятнее всего, это был первый раз, когда прежде хладнокровная, молчаливая и сдержанная второй пилот открыто сочувствовала ей, даже предлагая свою помощь.
- я… - глубоко вздохнула она – я… отпустила Рину вместе с Шинго – она хотела начать исследовать окрестности и обещала не уходить слишком далеко… мне казалось, что Шинго сможет привести её обратно, как пёс… но теперь я думаю, что это лишь существо, умеющее копировать внешность и повадки других животных, только и всего!..
- вообще-то, согласно приданиям, существа Шинго перенимают все качества и способности того живого создания в облик которого превращаются… - начал было Дарен, но быстро утих, когда знаком руки Марго попросила его замолчать.
- не волнуйся, - сказала второй пилот и механик – Шинго ни за что не бросит твою сестру. С ним она всегда будет в безопасности, ведь вспомни: он может воссоздать в себе любое обличье… - она на минуту задумалась, а после негромко, но решительно произнесла – если это так, и Рина действительно сбилась с пути, я её найду.
- найдёшь? – с надеждой, сверкнувшей в янтарно-жёлтых, как закатное солнце, глазах переспросила Эми.
- да, - твёрдо кивнула Марго – я родом с наземного мира, провела на нём всё детство, часть юности и хорошо знаю его устройство…
- я пойду с тобой!.. – быстро вызвалась старшая сестра, полная желания найти младшую.
- нет, - вернувшись к своему более привычному, строгому тону отрезала она – кто-то должен следить за Дареном и время от времени проверять его раны. Сейчас ему лучше чем было прежде, но… возможны осложнения.
Дарен неуверенно пожал плечами, вновь откинувшись на спинку кресла. По пылкому взгляду Эми было ясно, что она могла бы и поспорить с гордой вторым пилотом, но этот огонь вскоре угас и она печально посмотрев на Дарена, поддержала идею медленным кивком.
Марго извлекла из широких складок своей рубахи небольшой карманный фонарик и отправилась вперёд, когда безутешная сестра указала ей на узкую тропу, где в последний раз видела малышку…

Было уже затемно, к тому моменту как Рина, ведомая своим первым другом с поверхности земли – мальчиком Лиамом, смогла добежать до с виду маленького, но достаточно заметного уютного здания с блестящими оконцами и дверью, которая издали казалась для юной девочки такой крошечной, на самом деле оказалась гораздо выше неё самой. Контуры милого кафе и широкая вывеска, расположенная у самого крупного окна сияли золотом, отчего Рина негромко ахнула – она никогда раньше не видела подсветки.
- он таким каждую ночь бывает, - хихикнул Лиам, заметив её реакцию – бежим скорее: через полчаса закрывается!
Они прибавили ходу.
Кафе-мороженое «Холодная сказка», чьё название девочка едва успела прочитать по слогам и вновь вторгнуться, пестрело красотой. На террасе возле входа стояло несколько пар красивых, сверкающих столиков, каких милая жительница Небесного острова также ранее и не знала, с такими же красивыми и аккуратными стульями и лавками – Рина улыбнулась, переведя на них свой взор.
Лиам довёл её до порога и с протяжным шумом открыл дверь. В воздухе запахло чем-то необычным: теплом и морозом одновременно. От этого запаха, терпеливо сидящий на руках у девочки Шинго, только сильнее оскалился и зарычал. Его хозяйка меж тем и вовсе потерялась в своих мыслях, вернее в их огромном количестве. Глаза её снова широко распахнулись и в них заблистали стремительные искорки…
Это была просторная комната со столами, гармонично построенными в ряд. Они уже были не похожи на те, что она запомнила на террасе, были более светлого оттенка и другой формы. За столами находилась широкая стойка на которой располагались в равном количестве стаканы, глубокие миски, тарелки и ложки, а по правую сторону, ближе к ней, виднелась большая морозильная камера.
Мальчик со спокойным видом повёл её за собой и они остановились прямо около стойки у которой работал высокий мужчина среднего телосложения и лет. Рина поёжилась и, стараясь не выдавать своей робости, сделала улыбку, как можно более приветливее.
-  здравствуй, дядя Берт, - весело обратился к нему Лиам – это Рина. Можешь сделать нам немного мороженого?
- Рина? – пристально всмотрелся в неё дядя, закончив протирать стаканы – не припомню у тебя такой подруги…
Смущённая девочка чествовала себя очень несвободно и надеялась, что не выдаст это. Шинго, сидящий на её руках, уже был готов к тому, чтобы раскатисто взвыть, но сдержался ради неё.
- она только сегодня появилась, - объяснил племянник – говорит, что живёт в самом прекрасном месте на свете!
- о, да? – переспросил он – и в каком же это?
- если вы хотите, вы можете узнать об этом, но чуть… чуть попозже! – монотонным скорым голосом выдавила из себя девочка.
- она и мне так говорит, - устало вздохнул мальчик – дядюшка, сделай нам по ванильному мороженному!..
Берт слабо кивнул и, направившись к морозилке, выхватил красивую стеклянную подставку с ложками, чтобы подготовить детям холодный десерт. Рина вытянулась во весь рост, нервно дрожа как осиновый лист – то ли от смущения, то ли от непривычной для неё обстановки. Ей вдруг сильно захотелось прижаться к любимой старшей сестре.
- не было вестей от папы? – тем временем весело спросил Лиам, взявшись за стойку обеими руками. Глаза его, тёмные и выразительные, запылали нетерпением.
- отец-то твой?.. – спокойно пробормотал дядя, открыв морозилку и бережно выкладывая беловатые шарики ложкой на подставке – новостей от него мало. Говорят, если и вернётся оттуда, то не раньше чем через месяц.
Улыбчивый хозяин кафе, протянул детишкам их долгожданное лакомство и, велев им доедать его поскорее, указал на удобные маленькие стульчики со столом, что стояли около широкого панорамного окна. Его племянник быстро принял мороженое и повёл новую подругу присесть.
Рина довольно легко уселась на стул, явно бывший рассчитанный для её возраста, а Лиам присел на другой, напротив, и с размахом поставил тяжёлую подставку с подтаявшим на воздухе, мороженым на гладкую и блестящую поверхность стола. Девочка сразу почувствовала нежный холод, исходящий от морозящих шариков и вжалась в спинку стула, представив зиму…
Зима – такое редкое и необычное явление для Небесного острова – она и сама видела снег и мороз лишь пару раз в жизни, не больше. В основном, её родина огревается только солнцем и ничто не в силах разорвать эту связь.
- можешь есть, - ровный, но немного навязчивый голос мальчика вывел её из состояния тягостных воспоминаний – это ванильный пломбир, попробуй!
- конечно-конечно! – бодро отозвалась девочка и, увидев в предназначенном ей комке, серебристую десертную ложечку, выдернула её из мороженого, набрала немного пломбира и положила себе в рот.
Вкус оказался приятным, сладким, но сдержанным, морозящим… это точно были ощущения, испытанные ей давней зимой, при снегопаде, она бегала по полям и ловила снежинки ртом… об этом старшая сестра рассказывала ей, когда Рина уже стала чуть взрослее и разумнее. Эми говорила, что она тогда только-только училась говорить.
- а кто твой папа? – решив отвлечься от этих мыслей спросила она своего друга, уписывая за щёку очередную ложку мороженной массы.
- мой папа? – всплеснул руками тот – о, я с ним редко вижусь, но знаю, что он – настоящий герой и гордость человечества! Он работает высоко-высоко в небе на какой-то станции, а пока его нет дома я живу с дядей Бертом и тётей Кэри...
««Вивет»… - неожиданно промелькнуло в голове у девочки – Дарен упоминал, что это единственная такая станция… его папа – один из тех с кем мы боремся ради спасения Небесного острова?..»
Это была страшная мысль, которая сильно встревожила и напугала девочку. Комок мороженого вмиг показался ей таким тяжёлым, что она с большим усилием проглотила его.
- а… твой папа… он летает на дирижаблях? – робко задала следующий вопрос она.
- да! – с жаром и восторгом вскрикнул Лиам, заставив её в очередной раз вздрогнуть – он летает на огромных, серых, почти чёрных дирижаблях. Они называются «Чёрной флотилией» я бы показал тебе, как они выглядят, но они летают за самими облаками и их трудно сейчас разглядеть.
«Спасибо, но я уже их видела и знаю.» - всплыло в думах у побледневшей Рины. Она начала сомневаться в том, что вид и поведение её не выдают и из-за этого стала нервничать ещё сильнее.
Девочка трясущимися руками отставила от себя тарелку с растаявшим десертом и уж было хотела попрощаться и уйти, но внезапная речь Лиама, решившего поддержать разговор, намертво пригвоздила её к стулу.
- а кто твои родители?
- мама… - негромко произнесла девочка, глубоко вдохнув – но сейчас она тоже в командировке и за мной присматривает старшая сестра…
Этот разговор длился, по меркам Рины довольно долгое время – примерно пятнадцать минут. Лиам, ободрённый вопросами подруги о своей семье, продолжал развёрнуто рассказывать о себе, о дяде с тётушкой, и конечно, вспоминать об отце. Из милой яркой комнатки кафе-мороженое «Холодная сказка» стала местом некомфортным и серым. Шинго, сидевший у хозяйки на коленях и ведущий себя довольно мирно, даже подал ей знак, что готов обратиться в громадную собаку, вроде немецкой овчарки, чтобы отогнать от неё слишком подозрительного мальчишку, но Рина, общающаяся с ним почти телепатически, тут же отвергла эту его идею и не разрешила ему её воплощать.
Небо темнело, и не только потому, что уже должна была опуститься ночь, но и потому, что всё его пространство заволокли обширные, протяжные тучи, засверкали молнии. Голос Лиама становился всё менее и менее различимым, среди этих невообразимых гулов, которые сопровождались после каждого их удара.
- Лиам, бежим! – воскликнул дядя Берт, потушив всё электричество и оставив включённой лишь морозильную камеру.
Подойдя к племяннику, доедавшему лакомство, он отдал ему маленький складной чёрный зонт, а сам раскрыл над головой второй, точно такой же, но значительно больше.
Рина выдохнула и спрыгнула со стула, понимая, что на этом невесёлые посиделки, казавшиеся ей прежде занимательными, обрываются.
Лиам также вышел из-за стола и раскрыл свой зонт. Господин Берт отворил дверь своего кафе, а затем, выйдя и проведя детей наружу вскоре закрыл её на ключ. Стоя под козырьком кафе, он быстро оценил обстановку.
- гроза ещё далеко… - вскоре пришёл к выводу он – Лиам, давай в машину! Поедем домой, а если непогода и застанет, то укроемся в ней.
Мальчик послушно кивнул и направился в сторону тёмной легковой машины, аккуратно припаркованной около кафе.
- ещё увидимся, Рина! Приходи! – обернувшись и махнув рукой на полпути, крикнул ей он.
- девочка, ты сама справишься, или, может тебе помочь? – обратился Берт уже к Рине.
- нет, ну что вы… - смущённо пролепетала она – я была здесь недалеко, думаю, успею добежать…
- правда?.. – с лёгкой ноткой недоверия посмотрел ей прямо в глаза владелец кафе.
Только позже, когда она утвердительно кивнула он зашагал следом за племянником.
Подождав, когда тёмный автомобиль просигналит и стремительно отъедет от кафе, Рина громко выдохнула и погладила Шинго, который также был весьма доволен прощанием с личностями коих счёл явно подозрительными.
Его белая шерсть, лохматыми прядями вздыбилась и изменяющее форму существо, что сейчас находилось в форме пса, спрыгнуло на землю, с торжествующим видом тявкнув на машину отъезжающую от них всё дальше и дальше. Затем он застыл и, будто впав в транс, принялся тщательно втягивать в себя крупицы асфальта, почвы и воздуха, чтобы понять, куда им идти.
Но увы… всё оказалось напрасно: повсюду витал леденящий запах сырости и надвигающейся грозы, всё сильнее и порывистее становился ветер, начавший качать взлохмаченные рыжие хвостики четырёхлетней девочки. Шинго растерянно заметался вокруг её ног и жалобно заскулил – из-за резкой смены погоды он совсем не чувствует их следа, того пути, по которому они сюда пришли…
Рина вновь подозвала к себе пёсика и почувствовала, как по его телу пробегает мелкая дрожь. Девочка молча погладила своего необычного питомца и крепче прижала к себе, Шинго же, поскуливая от неясности и потери ориентировки, положил лохматую голову ей на плечо и закрыл глаза.
Капли холодными стрелами начали врезаться в асфальт и придорожную почву. Рина вытянула свободную руку и поймала несколько блестящих, словно стеклянных, капель надвигающегося ливня. Пока ещё он был далеко, но было видно, что предвестники грозы – длинные электрические отростки молний, с каждым мгновением подходили всё ближе. Времени мало, но если поторопиться, то можно успеть найти себе подходящее укрытие.
«Надо укрыться где-нибудь, а по прошествии дождя отправиться искать сестру!..» - решительно рассудила она.
Быстрым бегом, она бросилась с крыльца кафе, убережённого маленьким, но очень надёжным и полезным козырьком, в реальность, на раскидистую дорогу, успевшую обмокнуть под струйками начинавшегося дождя, и спустя минуту ощутила себя продрогшей. Пёсик в её руках засветился ярким светом и… через секунду маленькая девочка неслась вперёд на светлом, белогривом пони.
Пони-Шинго прерывисто заржал и ускорил свой шаг, мощные копыта тяжело стучали по влажной земле. Юная хозяйка насквозь вымокла, её платьице примялось и требовало срочной стирки и глажки, а холодные волосы потемнели и прилипли к голове, но ливень только набирал свою силу и молнии были уже вблизи. Пони, стремительной рысцой пересёк территорию пустующего городского парка и так же стремительно домчал до низкой, но очень красивой витиеватой беседки.
Когда он остановился, Рина аккуратно спустилась с него, ласково погладив верного друга. Прошло ещё одно мгновение и пони, осветившись, вновь обратился в привычного лохматого пёсика и послушно сел на лавку, стоявшую в беседке.
Девочка присела рядом и убрала резинкой свои непослушные волосы, сделав из красивых двух косичек один пышный хвост.
- жаль, что ты не можешь превращаться в неживые предметы – обратилась она к Шинго шутливым тоном – из тебя бы вышел хороший зонтик!
Рина засмеялась и, усадив питомца на колени, стала наблюдать за спадом дождя. Ливень действительно замедлился, но лил с не меньшим усилием, чем раньше. Однако по происшествии времени молнии перестали метаться вдалеке, а угрюмые тучи начали плавно рассасываться…
«Звёздочки… с Наземного мира и вправду можно наблюдать за ними. Правда, на Небесном острове они выглядят гораздо крупнее… Но это не важно! Пока светят эти звёзды и луна всё становится каким-то незначительным, ведь они одинаково прекрасны и с небес и с земли… - восхищалась девочка и Шинго довольно вилял хвостом, мысленно улавливая её думы, но неожиданное воспоминание заставило её изменить их ход – уже ночь?! Представляю: Эми, наверное, себе места не находит! Что же мне сказать ей, когда я вернусь? И когда и как я вернусь?».
Возродившаяся тревога снова заставила её переживать и думать о своей сестре…
- звёзды так прекрасны в это полнолуние, не удивительно, что ты смотришь на них с таким волнением. И я надеюсь, ты примешь и разрешишь мне составить тебе компанию…
Длинная тень шагнула по направлению к Рине. Девочка с недоумением обернулась, Шинго бешено завизжал, но его крик почти сразу оборвался. Они увидели, что перед ними, скрывая лицо от лунного света, стоял незнакомец…