Побег

Джуди Роуман
- Бывай. - Нахальная фигура встала с постели и растворилась в воздухе.
Я потерла переносицу, зажмурившись и чувствуя, как кружится голова от всего произошедшего. Вот так просто! Пуф! И я лишаюсь друга. Лучшего друга. В лице самой себя.

Ага. Очень интересно. Из меня рвется истерический смех. Прошло уже несколько дней, как ушла Джуди и, признаюсь - мне одиноко. Рутина убивает меня, особенно после таких насыщенных дней, а выпускать отсюда никто не собирается. Медперсонал только покорно улыбается и носит еду и лекарства, игнорируя мои вопросы. Нужно что-нибудь придумать.

Медсестра проходит в палату, с улыбкой держа в руках поднос с завтраком. Поднимаюсь ей навстречу с приветствием и, внезапно обрываясь на полуслове, падаю на пол без сознания.

Девушка тихо вскрикивает, подбегает ко мне, позабыв о моем ароматном кофе с тостами. Эх, надо было поесть, а потом в обмороки падать!

С усилием терплю ее пощечины, проверку пульса и нервные восклицания. Сдалась. Вскакивает и выбегает из палаты, искать врача.
Подрываюсь следом, захватив тепленький тост с подноса на полу, и высовываю голову в проем. Темный коридор из ковров и красного дерева на секунду выбивает из колеи - интересная больница, если это вообще она. Становится тревожно.

Выбегаю из палаты и на цыпочках несусь в противоположную сторону от бегущей медсестры. Лакированные столики, картины маслом, драпировка на стенах - что это за место?!

Наугад открываю одну из темных дверей с резной металлической ручкой, влетаю внутрь и несколько секунд прислушиваюсь. Погони вроде нет.

Я все еще помню о тосте! Откусив добрую половину, оглядываю комнату, именуемую спальней. Скромная кровать с балдахином, небольшой камин, резная мебель из дерева - обставлено по высшему разряду.
Кто же меня похитил, и зачем я ему нужна? Ставить опыты? Что если все события последних двух недель - всего лишь галлюцинации от психотропных препаратов, или чем они там меня пичкали? Не может быть.

Может, и Джуди... - меня бросает в жар от такой мысли. Нет, она знала меня гораздо раньше, чем все это началось. Ну, то есть, я сама себя знала... Ай, неважно....

Возле окна виднеется дверь в следующую комнату. Ванная. Нежно-голубой мрамор, ванна в центре комнаты, зеркала, в которых отражаются зеленоватые глаза и рыжая мочалка. Чудесно.

Смежная дверь из ванной вела в кабинет. Вместо стен в полумраке - стеллажи с книгами, несколько столов, огромное панно с кучей заметок и флажков. Повсюду валяются изрисованные листы и раскрытые книги, в которых вместо закладки лежит что угодно, но не сами закладки. Исследования были брошены в самом пылу работы, судя по всему очень важной и увлекательной.

Конус света из большого окна освещает тяжелый письменный стол, словно алтарь. Пыль неспешно парит над несколькими раскрытыми томами и большим стеклянным шаром. Отлично, мой похититель - сектант, ведьмак, оккультист или что-нибудь из этого. Надеясь, что одна из дверей выведет меня из этого дурдома, направляюсь в конец комнаты.

Блики на стеклянном шаре меняются, привлекая мое внимание. Минуточку. Он же был прозрачным...

Внутри сферы возникает туманность и появляется изображение. Я замираю словно вкопанная, наблюдая за картинками. Они показывают меня. Я в аэропорту. Пытаюсь купить билеты до Праги на двоих, девушка настойчиво просит у меня паспорт второго пассажира. Я горячо спорю с ней, обводя руками воздух рядом со мной. Женщина что-то вежливо отвечает и набирает номер. Что ж, теперь я здесь.

Шар гаснет. Переваривая увиденное, рассеянно перебираю рукописи на столе и замираю, наткнувшись на одну из зарисовок. На ней набросок морского берега со скалами, а сверху текст и географические координаты. Почерк беглый, прыгающий, но читабельный.

"Сначала не было ничего.
Пустота.
Чернота будто лилась прямо в голову, ослепляя и оглушая. Сл..."
Это было две недели назад, когда я очнулась без памяти на морском берегу.

Не может быть. Хватаю первый попавшийся под руку лист. Зарисовки холмистой местности и маленькой деревеньки, прямо поверх рисунка текст, также с пометкой координат. Рядом прикреплены несколько обрезанных пейзажей в солнечных тонах. Мое сновидение, которое повторялось без конца. Первые воспоминания, которые возвращались после того, как меня нашел рыбак на берегу. Кстати, вот он. Его фото три на четыре со скрепкой, на листе с морским наброском.

Следующий лист. Джуди вернулась вместе с моими внутренними голосами. Увесистая стопка бумаги, неряшливо скрепленная шнурком, оказалась расписанным от руки диалогом. Диалогом меня и Джу.
Ноги подкашиваются, и я тяжело оседаю на стул. Кажется, меня лихорадит. Кто-то следил за мной. Кто-то, кто постоянно был рядом. Точнее, не так... До меня постепенно доходит, и горло сводит от удушья.

Кто-то ПИШЕТ мою жизнь.

Шар игриво мерцает, отражая фрагменты. Меня, по кусочкам собирающую себя сначала. Эхо споров в моей голове, отголоски мыслей, дерущихся между собой. Все прописано с блестящей детализацией. Куча вычислений, везде подписаны даты и время. Схемы, разветвления психологических моделей поведения, вырезки изображений и фотографии моих близких и друзей на тех отрывках текста, где я вспоминаю каждого из них. Все, вплоть до цвета футболки в пятницу в шесть вечера.

Я чья-то запланированная игра? Но чья? Выходит, даже если я захочу, я не смогу бежать?
Паника ледяными цепями охватывает тело и парализует. Это конец. Сейчас сюда ворвется главный злодей со шприцем наперевес и снова утащит меня в палату... Реальность перед глазами покрывается темными пятнами. Все эти книги на стеллажах - моя жизнь.

У одного из раскрытых томов есть чистые страницы, да и выглядит он новее остальных. Невольное чтение отвлекает меня от панического приступа. Только это не мое прошлое. Здесь написано мое будущее. План на грядущий месяц в грязных карандашных зарисовках, я обычно так веду список продуктов. Несколько закладок в виде открыток и засушенного листа. Обычные планы обычного человека.

В этих рукописях кто-то разобрал меня и сложил снова. Выстроил по кирпичику, оставляя маячки, чтобы память цеплялась за них, карабкаясь вперед. Странный этот оккультист-маньяк, с такой заботой прописывает все, что со мной случилось, зная все мои больные места, якоря, слабости. Зная гораздо лучше, чем я сама. Словно...

Достаю из кучи бумаг черную резную ручку и зачеркиваю план. На чистом листе рисую новый, внося несколько корректировок. Властелином мира я не стану, да мне это и не нужно. Всего пара поправок. Ведь все, написанное здесь, сбывается, верно?

Гул топота в коридоре и грохот распахнутой двери. Шар снова покрывается дымкой, но мне уже некогда смотреть картинки.

Меня хватают несколько пар рук, еще одна хватает за шею, вводя препарат. Халат цвета хаки, аккуратный хвост рыжих волос и лицо - нет, не искаженное жаждой ненависти.

В глазах цвета авантюрина неподдельная тревога и забота.
Снотворное действует молниеносно, сознание угасает вместе с мыслью о том, что я смотрю на свое отражение.

Prometheus.