Джуди

Джуди Роуман
Она все знает.

Я неспеша прикуриваю. Молчит уже больше минуты. Смотрит...нет, вернее - таращится на меня. Глаза цвета авантюрина, а лицо белое как полотно. Нда, незадачка.

- Я знаю. Ну, что ты решила. - Выпускаю дым и щурюсь. Пусть помолчит.

В голове всплывает ее образ несколько лет назад, лицо такое же бледное, со светлыми зеленоватыми глазами и копной рыжих волос.

Апатичная девчонка бродит по улице, взгляд - свет горит, а дома нет никого. Ее тогда так по учебе накрыло, всю душу вымотало, вот она и гуляла, как привидение. А еще этот сложный подростковый возраст, да сверху конфликты с родителями, ну вы знаете, как это бывает.

А я, к слову сказать, на дух не переношу уныние, ну и подошла к ней, стереть гадость с симпатичной физиономии.

- У тебя лицо протухло. - я нахально оглядела девчонку и достала сигареты. - хочешь, провожу до мусорного бака?
- Пойдем, там и выбросишься со своими дохлыми подкатами. - огрызнулась она в ответ и злобно посмотрела на меня. Потрясающе.

Так и познакомились.

О такой дружбе мечтает каждый подросток. Да что там, о таком мечтает каждый человек, в любом возрасте, любого пола, расы и цвета носков.

Наши вкусы не совпадали, тем интереснее были наши разговоры и споры. Начиная с книг, заканчивая выбором туалетной бумаги. Мы спорили абсолютно всегда, и всегда приходили к чему-то общему. И это было прекрасно.

Маленький божок со свирелью, скачущий по горящим доскам и играющий веселенький мотив, пока пятки горят. Вот это я понимаю, пирдаз с большой буквы П. Смесь неуверенного добродушия и живительной ярости, которую я в ней обожала.

А она завидовала мне. Ага, серьезно. Мол, есть у меня то, чего у нее нет - внутренней свободы, легкости, гармонии. Дурочка.

Тянулась ко мне, как к свету, в моем случае - тьме. К моим свинским шуткам и неприличному поведению. А я ухмылялась в ответ и подбивала на очередную дикую авантюру, чтобы отвлечь от тревоги, самоедства и проблем.

Я была нужна ей. А она была нужна мне. Я доставала ее из уныния, комплексов и прочего дерьма, а она окружала меня своими историями, фантазиями и колкими шуточками. Хотя последнему я ее научила.
Мы помогали друг другу в самое темное время, не протягивая руку помощи, а прыгая следом, в кромешный ад.

Так пронеслись старшие классы, затем университет. Постоянно рядом, постоянно в спорах, как старые супруги. Непристойно грубые, неприлично хохочущие.

О да, мы были непобедимы, как пауэр рейнджерс. Как черепашки ниндзя. Как Балу и Маугли! Ну, вы сами там придумаете, кто вам больше нравится.

И нас всегда хотели разлучить. Абсолютно всегда. Круглосуточный караул добродетелей на выезде, в комплекте идет говновзгляд и мина из серии "чем тут воняет?". Все бесплатно. Вечно людям неймется, когда кто-то рядом счастлив, верно? Они были против нашей дружбы, против меня. Качали головами и сочувственно смотрели на нее.

И вот здесь вступала ее эта самая ярость, вернее, не так - Ярость. Эта фурия была готова взорвать на месте, отвоевывая право на нашу дружбу. Как она кипит! Можно бесконечно смотреть на три вещи: как течет вода, как урчит котик и как горит задница у моего божка.

Мы были друзьями. Настоящими друзьями. Такими, о которых пишут в книжках, а их могильные плиты с тупыми цитатами стоят на одной полянке, встречая рассвет.

Но дружба, особенно крепкая, особенно та, в которой вы оголяете душу, не терпит обмана.

Мы хотели объехать весь мир, стать кочевниками, странниками. Обойти земной шар, встретить миллионы людей, увидеть тысячи чудес, прожить сотни жизней. Вместе.

Но в аэропорту для меня билеты продавать не хотели. Я не могла уехать.

Она все знает.

Я неспеша прикуриваю. Молчит уже больше минуты. Смотрит...нет, вернее - таращится на меня. Глаза цвета авантюрина, а лицо белое как полотно. Нда, незадачка.

- Я знаю. Ну, что ты решила. - Выпускаю дым и щурюсь. Пусть помолчит. - Ну и тормоз же ты, ей-богу. Столько времени прошло, пока до тебя доперло, что я - твоя больная фантазия?

Она молчит, сидя на койке и теребя край длинной рубашки. Делает попытку ответить и молча закрывает рот. Боится. Не верит. Я прямо сейчас могу исчезнуть навсегда, но мне не страшно. Давно пора.

- Очень многословно. - Я ядовито ухмыляюсь. Окурок моей воображаемой сигареты летит в урну, и я натягиваю на лицо улыбку. - Надеюсь, они скоро тебя отпустят. Извини, что так вышло. Главное, не говори им больше обо мне, и тогда сможешь уехать и начать новую жизнь. Как ты и хотела.

Она не отвечает, все еще потрясенная. Сомневается. Мне не хочется ее оставлять, мы столько всего пережили...
Перед ней целый мир, и она готова шагнуть ему навстречу. И мне в нем место только в воспоминаниях.

- Бывай. - нахальная фигура встает с постели и растворяется в воздухе.

Prometheus.