Люминисценция Хомини

Джуди Роуман
Агент Укропски очень любил свою работу. Вся эта инопланетная канитель со сборником опасного и невероятного, была словно бальзам на душу для такого мечтателя и авантюриста, как Якоб. Правда, инциденты, как случай в зоопарке, который едва-едва удалось разгрести, ему совершенно не нравились. Как и внезапные, слишком срочные или спонтанные задания.

- Хью, старый ты мешок со слизью, я совершенно не подготовился! У меня даже межгалактического разговорника с собой нет! - Укропски понимал, что ворчанием дела не отменить, но надо же было отреагировать на ситуацию. - Да и поближе вы места выбрать не могли?
- Отставить нытье, агент. Объект был выбран, потому что именно в этой пограничной зоне пропал один из землян, - голос агента Хью стал серьезным. - Как только появились новости, мы вызвали тебя и направили по адресу. Ты отлично проявил себя в последнем задании, хотя и не без грешка, гражданские приняли тебя за своего..
- Потому что я, праматерь Болва, и есть гражданин! - Укропски позволил себе поднять брови в негодовании.

- К тому же, ты почти единственный в отделе любитель экзотической кухни. Смотри, сколько плюсов. Слетаешь, разведаешь обстановку, кто ходит, что делает, вплоть до цвета фартуков у поваров. Все в рапорт. Все подозрительное - выделить. Особенно внимательно исследуй меню на наличие ингредиентов из… Человечины, - старика передёрнуло. - Со всеми альтернативными наименованиями землян и человеческих органов ты, надеюсь, знаком?
- Якоб молча показал в маленький экран смартфона словарь по землянской анатомии.

- Отлично. Есть там не обязательно. Если наши опасения подтвердятся - код “Котбака”. Удачи тебе и не пропадай с радаров.
- По окончании дела ожидаю видеть на своем столе подпись о моем полугодовом отпуске. До связи, - агент Укропски оборвал звонок, не позволив лейтенанту разразиться матом. Транспортный челнок уже приближался к заветной развилке, перепутью Галактусовой Ямы и Туманности Арктура - здесь находился всеобщий транспортный переход в западный сектор галактики.

Наконец в астероидном поясе Схондры маякнула неоновая вывеска нужного объекта. Хью явно был дезинформирован, когда называл это место забегаловкой. Это тянуло на крупных размеров кафе. Ну или гигантское бистро. "На Баре у Фэндра" - перевел агент Якоб и активировал запуск скафандра.
Тяжелые прозрачные двери заведения вежливо расступились перед ним, приветствуя. Космический кафетерий был забит до отказа: место явно пользовалось спросом больше, чем зал ожидания на посту. За зданием Укропски успел заметить гигантскую стоянку целой армады разнокалиберных транспортных средств со всех уголков галактики - граница, как-никак! Место ходовое.

Агент неспешно передвигался по просторному холлу, внимательно исследуя посетителей и обстановку. На первый взгляд все казалось очень даже обыденным: холл первого этажа довольно безликий, в спокойных металлических тонах и украшен сферическими бунгалианскими светильниками. Парящие в невесомости диваны малахитового цвета, небольшие столики с голографическими панелями и снующие в униформе такого же цвета разномастные официанты. Даже попались несколько землян-посетителей и один официант в зеленом скафандре. Выглядят безумно радостными. Мысль о том, что люди-посетители вскоре могут сами оказаться деликатесом, Укропски отбросил подальше и направился в ресторанную зону.

Агента в этой жизни вообще мало что могло удивить, но увиденное зрелище заставило его сначала замереть, а потом занервничать.
Ресторанная зона была выполнена в стиле.... землянского кафе. Только больше. На два этажа больше. Теплые приглушенные цвета стен с обоями и мягкие абажуры на длинных ножках удалось удивительным образом совместить с круглыми иллюминаторами в адамантитовых рамах и мебелью в виде деталей космолетов. Футуристический дизайн с земным обрамлением. Людей вообще мало где почитали, хотя они были довольно многочисленны и норовили сунуть любопытный нос в каждый уголок галактики, оттого интерьер и вызывал вопросы.

Якоб выбрал самый сумрачный столик в дальнем углу и приземлился на диванчик из ракетной турбины. К нему почти сразу подплыл официант, минтарианец, если Укропски не ошибался - флегматичный индивид с десятью щупальцами нежно-голубого цвета - и протянул ему плашнет с меню. Потрясающе. А ведь могли просто телепортировать готовые блюда прямо на столик, как обычно и делают, но нет - здесь все прямо как в его родном городе. Слишком подозрительно.
Воображение уже рисовало человеческие головы на блюдах из неондарианского салата с физской россыпью зернышек. Какая ирония. Агента передернуло. Человеческих рук в стенах, держащих древние вазы с ядовитым плющом Якоб тоже не заметил и принялся изучать меню.

Спустя несколько минут Укропски мысленно поставил заведению звездочку: не менее семидесяти разделов самых популярных кухонь галактики, аккуратно расположенных по алфавитному порядку.Конечно, с разделом земной кухни. Якоб углубился в чтение. Как в таком объеме откопать хоть что-то, содержащее человечину? Если что-то здесь ее вообще содержало. Поисковик по основным органам и частям тела выдал пустой результат, Укропски почувствовал облегчение и заказал себе обычный зеленый чай, исследуя страницы. Здесь даже была барная карта! Местами даже с иллюстрациями готовых напитков, которые выглядели как фотокарточки обдолбанного кислотой фотографа со взрывами флюросцентных химикатов вперемешку с щупальцами.

- Что-нибудь еще? - официант в зеленом костюме уже ловко расставлял блюдца и длинный, словно капсула, чайник.
- Давайте какой-нибудь землянский десерт, что-нибудь... - Укропски впился в экран взглядом и неподвижно застыл. "Люминисценция Хомини"- гласила романтичная подпись в десертном разделе. Землянская терминология, обозначающая...В глазах потемнело.

- Сэр? - официант слегка наклонился к агенту, бледное лицо которого почти сливалось с кожей минтарианца.
- Это... что это за блюдо? - Якоб с трудом прочистил горло и всеми силами придал себе невозмутимое выражение лица. Все еще бледного, но невозмутимого.
- О, это особенный рецепт от нашего шеф-повара. Включает в себя некоторые составляющие землян... Но это секрет, - на голове минтарианца появился салатовый румянец. - Его довольно часто заказывают, отбоя нет. Посетители в восторге! Какое-то время даже прекращались поставки продуктов, так как заказов было космически много....

- Из чего его делают? - Укропски сохранял каменное выражение, взглядом просверливая в официанте дыру. - Мне необходимо это узнать.
- К сожалению, это личный рецепт шеф-повара и особенность созданного им блюда, я не могу...
- Мне нужно поговорить с ним, - агент поднялся на деревянных ногах.
- Это невозм...
- Очень даже возможно и лучше по-хорошему, если не хотите, чтобы вашу столовую прикрыли, - Укропски достал удостоверение. - Я расследую дело по исчезновению землян и последний из них пропал как раз в этом районе. Лучше, если вы ответите на мой вопрос, - минтарианец оглядел удостоверение и стал полупрозрачным от волнения. Больше он вопросов не задавал и повел агента в кухню.

Нет, конечно Укропски и раньше сталкивался с многочисленными случаями поедания людей или употребления их частей в обрядах, ритуалах и всему другому. Чаще всего это были довольно примитивные, варварские расы или планеты, развитие которые не ушло дальше земных племен эпохи Месопотамии. Современный мир в большинстве своем отказался от употребления себе подобных или существ, имеющих разум. Выходит, человек все еще находился на ступеньку ниже ...?

Якоб невольно проверил кобуру на присутствие пистолета и вошел в одно из кухонных помещений следом за проводником, мысленно надеясь, что сам не станет следующей Люминисценцией Хомини. Вакханалия из кастрюль, летающих ножей, огня и щупалец оглушила его, пока они двигались к нужной комнате. Агент напряженно огляделся.
- Риккан, к тебе господин с планеты Земля. Я не смог его остановить, у него очень важное дело к тебе.... - официант испарился почти моментально.
- Ко мне? Что необходимо, ты, землянин? - грузное тело темно-лилового цвета отвлеклось от создания очередного кондитерского шедевра и перед агентом предстал гигантский моранианин, внешне похожий на огромного осьминога. Только щупалец было меньше, а глаз больше. Скользкую кожу украшал бледный синий узор, а на голове смешно восседало что-то наподобие поварского колпака.

- Я агент Якоб Укропски, отдел расследования межгалактических и земных преступлений, - агент снова достал удостоверение, но оно удостоилось гневного взгляда.
- От работы меня отвлекать. Зачем? - у Риккана был редкий, довольно трудно адаптируемый для транслятора язык. Зато выражение злого лилового лица было яснее любых переводчиков.
- Мне нужно узнать рецепт десерта под названием Люминисценция Хомини и задать вам несколько вопросов, - Укропски взял себя в руки, игнорируя грозный вид галактического повара.

- Блюдо мое, я сам. Секрет. Нужен зачем? - прогудел Риккан, вернувшись к десерту. - Не говорить. Я придумал.
- Дело межгалактической государственной важности. На планете Земля начали пропадать люди. Последний пропавший человек был замечен именно здесь. Есть подозрение, что в этом заведении человека употребляют в качестве ...
- Белиберда! Смеешь как! Мои шедевры, моя честь! - Риккан неожиданно взревел и смахнул десерт щупальцем. На стене осталась розовая клякса. - Столько Лун! Работать здесь, творить! Мое сокровище! Трудиться, создавать шедевр! Ты лжец! Безмозглые земляне, ваши чувства! Вы - безграничные тупицы! - агент отступил, приготовившись выстрелить в негодующего моранианина. - Столько Лун растить, ухаживать, перевозить! Тупицы! Тупицы!
- Что ты выращиваешь здесь, черт побери! - Якоб достал пистолет и направил его на пришельца. - Где ты держишь людей, говори!

- Тупая, пустая. Голова. Твоя, - Риккан запыхтел и постучал по своему виску, намекая на пустоту черепной коробки землянина. - Не убивать людей. Брать энергию, не убивать. Я покажу. Идти, - Осьминог засеменил в маленькую дверь между двумя плитами с котлами. Проход вел в прохладное темное помещение со стеллажами. Укропски некоторое время молча озирался по сторонам. В сумраке комнаты его окружили миллионы маленьких светящихся лепестков самых разнообразных оттенков цветового круга. Отчасти это было похоже на космическую легочную слизь, только красивее. Риккан включил свет. Нежные растения-светлячки тонкими стеблями уходили в землю деревянных ящиков на металлических стеллажах, в которых, скорее всего, и транспортировали рассаду.

- Что это?... - Якоб опустил ствол, пристально разглядывая один из ящиков. - Удобрения из людей?...
- Обезьяна. Ты, - Буркнул моранианин и бережно коснулся щупальцем ростка. - Люминус. Привозить, ваша планета. Хорошо расти. Где люди, энергия. Расти там. Впитать. Я готовить. Волшебный, чудесный, Люминисценция Хомини, - последние слова осьминог произнес с нежным рокотанием и принялся рыхлить землю маленьким совком.

- Вы выращиваете их на нашей планете? - агент напряженно думал. - Но какие энергии, что ты имеешь в виду?
- Эмоции. Чувства. Расти, ц...чрк...церрковь, парк, дом, медитаццция, там, где много людей, - Риккан продолжал нехитрое садоводство. - Человек пришел, оставил энергия. Большой, светлый. Это от церррковь, - он указал на стеллаж с нежно-розовыми и золотистыми лепестками. - Это из парка. Человек говорить в космос. Люминус слышать, расти. Только хороший, только добрые чувства. Я, пыльца, молочу. Десерт. Великолепно, вкусно, восхищенно.

- Церковь? Там, где молятся люди? - Риккан кивнул. - То есть, вы рассаживаете их в людных местах, растения впитывают человеческие чувства и эмоции? И что дальше? Разве что хлорофилл выделяют, - Укропски скептично оглядел повара.
- Нет человечина. Я моранианин, не убийца. Человек разум есть, не ты, другие, - морианин хмыкнул. - Нельзя. Я сделать Люминисценция , тебе. Ты попробуешь. Здесь нет человечины, даю клятву.

Смуглый мужчина просканировал грунт нескольких ящиков. Чисто. Исследовал все подвальное помещение так скрупулезно, как только мог. Осьминог терпеливо ждал. Хоть Риккан в своем праведном гневе действительно напоминал маньяка, особенно своей ненормальной любовью к растениям - у людоедов часто бывают бзики, чутье подсказывало, что тот не врет.
- Ладно, - агент наконец сдался. - Я попробую десерт. Но совсем немного! И если он какой-нибудь галлюциногенный, у тебя и твоего ресторана будут серьезные проблемы.

***
На черном квадратном блюде под россыпью семян неизвестных растений нежился пурпурно-золотистый шар, обрамленный мерцающими лепестками Люминуса. Десерт принес лично Риккан, вызвав в зале волну удивленных взглядов, оставил блюдо и уплыл в свое логово, ворча себе под шупальца.

Агент Укропски взял металлический прибор, напоминающий вилку из сплетенных веток плюща и осторожно отломил золотистый шарик. Наколол на вилку листочек и легкий, похожий на желе, десерт.
По телу пробежали мурашки, и в районе груди заныло. Якоб так опешил, что чуть было не выронил вилку, но решил подождать. Эмоции из всеобщего хаоса выводились в стройную линию, линию звуков. Радость. Счастье. Благодарность. Все это нахлынуло на агента и окружило со всех сторон Человек чуть не задохнулся.

"Церковный холл" - гласил перевод маленького вкладыша к блюду. Укропски сидел неподвижно, словно статуя и переживал спектр всех светлых эмоций, которые только знал. Прикрыл глаза и провалился в вихрь чувств и музыки, которая зазвенела у него в ушах. Музыка многоголосого хора, пятна золотого света и вселенское чувство умиротворения. Якоб вспомнил, как в далеком детстве ходил вместе с родителями в церковь по воскресеньям, слушать, как поет городской хор. Больше всего он любил разглядывать разноцветные лучи света, которые мозайкой падали на прихожан через стекло витража. Он сохранил эти воспоминания. Звуки голосов, которые проникали сквозь него, словно золотые нити, и танцевали вокруг витражей . Укропски давно не верил и не относил себя ни к одной религии, но эта волшебная атмосфера мира, музыки и благоговения навсегда осталась в нем, а сейчас окружила, словно шаль из солнечного света. Что это за чертовщина?

Грудь мягко сдавило. Агент прочистил горло и наконец открыл глаза. В сумраке ресторана, освещенного мягкими абажурами, жизнь шла своим чередом. Неспешно проплывали официанты, посетители за столиками шумели и смеялись. Агент опустил взгляд на пурпурно-золотистый шарик сладости, обрамленный цветными лепестками.

***
- Нет, лейтенант, я направлю отчет немного позже. На объекте чисто. Кухня? Мм, довольно неплохая, особенно сладкое. Я провел беседу с одним из поваров, детали тоже укажу в отчете. Расспрошу о пропавшем, возможно, кто-нибудь откликнется, - к столику приближался Риккан, и агент поспешил закончить разговор.
- Никому, секрет мой, - Тихо протрубил хмурый моранианин. - Плохого не делать, только цветы. Мое творение...
- Я не скажу, никому не скажу, даю слово, - Честно ответил Укропски и почувствовал, как его щеки розовеют. - Сделаешь мне еще одну Люминисценцую Хомини?...
Риккан завибрировал, издавая глухие утробные звуки. Кажется, он смеялся.