Кровь цвета индиго

Джуди Роуман
Йондарианцы не жаловали землян, считая тех расой примитивной, отстающей в развитии от совершенного разумного вида и не умеющей обуздать собственные слабости и страсти. Поэтому новость о прибывающем разведывательном отряде капитан Индегу принял прохладно. По йондарианским меркам. По человеческим это была самая холодная точка Вселенной, которая стремилась к абсолютному нулю.

Капитан оторвался от рапорта, стража оповестила о прибытии команды землян. Хоть жители Зекра-62 полностью контролировали любые чувственные и эмоциональные порывы, а также воздерживались от предрассудков, капитан Индегу не мог и не желал игнорировать этих дикарей. Но защищать союзные границы и колонии являлось одной из основных задач государства. Приходилось терпеть.

Разведотряд в составе двадцати семи человек и тринадцати истребителей, включая руководителя лейтенанта Ли, расположился на окраине столицы, за что Индегу был им благодарен. Не стоило обострять и без того напряжённые отношения между расами. Землян разместили в апартаменты, многие из отряда отказались и расположили шатры прямо на воздухе неподалеку от Зекранского озера. Атмосфера была для них более менее сносной, если не напрягаться физически.

Внешняя схожесть обеих рас вызывала еще большую взаимную неприязнь. Идентичная структура корпуса и суставов, отличия расы Йондар заключались лишь в конечностях с тремя пальцами и отсутствии волосяного покрова, который заменяли щупальцевидные отростки, похожие на дреды. Все остальное было практически одинаковым. Главное отличие йондарианцев сразу бросалось в глаза - кожный покров сочного синего цвета, цвета индиго.

***
Лейтенант Ли была просто омерзительна. Список из отвратительных человеческих качеств, среди которых были несдержанность, отсутствие субординации и завышенное самомнение, дополняли внешние изъяны, от которых меня покидало последнее хладнокровие. Землянка с волосами цвета марсианских скал, с уродливой металлической рукой, блеклыми серыми глазами и бесцеремонной ухмылкой, не слезающей с лица, представляла дикое зрелище.

Помимо уродского механизма, левую половину ее тела украшала паутина белесых ожогов, сожравших кожный покров в огне войны. Бледные рубцы и разводы тянулись до самой щеки, под серый глаз. Я прекрасно знаю, что Ли - закаленный боец, прошедший не одну войну, с которым не страшно отправиться в схватку, но отвращение и неприязнь первой встречи давили во мне любые порывы заслуженного уважения.

***
При первом же зондировании наш отряд попал под обстрел. К счастью, корабли пострадали не сильно, удалось приземлиться и продолжить бой уже на спутнике. Земляне убивали с вандальским, звериным рвением, мало отличаясь от разбойников. Хвастались количеством взятых в плен и убитых. Лейтенант Ли вырвалась в победители, что доставляло ей безмерное удовольствие и право расхаживать по лагерю с максимально гордым видом. Ее ужасный механизм, уродливые шрамы и безгранично развязное поведение все еще заставляли содрогаться не только меня, но и других йондарианцев. Отвратительная женщина.

***
Третий по счету спутник был освобожден без боя, и мы сделали привал. Здешний край довольно приветлив: лучи ближайшей к нам звезды идеальны для посадки плодовых культур. Команда людей как всегда разошлась по территории, развела костер и устанавливала палатки. Местное население боязливо косились на солдат, но продолжали работать. Среди них, совершенно не по-солдатски, в растрепанной рубахе с закатанными рукавами передвигалась лейтенант Ли, болтая с рабочими и собирая плоды. Прошло уже около двух недель, но повадки и привычки человеческого командира и остальной шайки все еще вызывают во мне фонтан непозволительных эмоций. Начиная от недоумения, заканчивая бешенством.

Девушка с красными волосами расспрашивала одного из рабочих о посадках виолентинов, активно жестикулировала, улыбалась и всем видом выражала удовольствие от беседы, чего никогда не позволяла себе со мной. Да и боги с ней, какая мне разница?

Великая Зекри, она набрала плодов, надрезала один из них карманным ножом и ела прямо с лезвия, собирая сок губами. Это было уже слишком!

Я попытался отобрать нож, но реакция Ли была быстрее.
"Я могу поделиться, капитан, можно же просто попросить",- Ли удивленно улыбнулась, отойдя на шаг и оглядев меня. Опять этот насмешливый взгляд, словно неразумное животное здесь я, а не она. На кой черт она мне вообще сдалась, эта дикарка? Ела бы и дальше с ножа, хоть пусть все лицо себе исполосует, его уже ничего не исправит.

" Виолентины следует есть человеческим способом. А не так, словно вы одичавшее неразумное существо. К тому же, можно пораниться."

"Знаете, если смешать человеческую кровь и кровь йондарианца, получится как раз пурпурный цвет. Как у виолентина, похожего на нашу земную свёклу", - лейтенант продолжила варварское занятие. Яркий фиолетовый сок брызнул из плода, стекая по её рукам и пальцам. Эта фраза ввела меня в глубокий ступор. Стекающие по рукам капли, похожие на кровь, совершенно выбили из колеи. Пришлось молча ретироваться на пост. Проклинаю тот день, когда вообще связался с землянами.

***
На патруле четвертого спутника нас уже ожидали. Четыре корабля землян и семь истребителей Зекра-62 разорвало почти мгновенно. Истребитель лейтенанта Ли тоже был подбит, раненая отказывалась покидать полыхающий корабль и кричала, что данные нашего передвижения транслируются, нужно время, чтобы отследить источник. Подобная безрассудность и пренебрежение жизнью сорвали последнюю планку моего терпения. Упрямые смертные существа, как же я их ненавижу! Готовы умереть, цепляясь за ненужные детали или чертов кусок железа!

Лейтенант Ли была в гневе, в брызгах собственной крови и с совершенно безумными глазами. На секунду я решил, что она убьет меня. Первобытная, животная ярость, как к лицу она этой примитивной женщине! Вырвал ее из кресла штурвала, позволив себе(!) накричать и грубо запихать в свой корабль. Ее удивленный взгляд, наверно, больше не забуду никогда.

***
После экстренной посадки диверсант был найден. Один из землян, прибывший в отряд совсем недавно, работал на дроггов, и на нас готовили облаву. Мы собирались арестовать его и направить на союзный Орбитальный суд для дальнейшего разбирательства. Лейтенант выпустила в голову предателя несколько хромоплазменных пуль, никто не успел ее остановить. Типичный эгоизм и месть за погибших товарищей. Не сторонник таких методов, но не мог ее не понять. Всю оставшуюся посадку землянка ни с кем не разговаривала. Выглядела еще более ужасающе, чем обычно, угрюмо и пассивно откликалась на просьбы. Собственный промах и ответственность за погибших так легко убивает в людях моральный дух.

***
На пограничном астероидном поясе решил проявить великодушие и отблагодарить Ли за храбрость, проявленную в бою. Чувствовал себя неприятно при виде лейтенанта на своем корабле. Приобрел ей новый истребитель йондарианской модели. Долго препирался с Ли, не желающей принимать экипаж. Когда землянка размахивает руками и злится, то раздражает гораздо меньше, чем обычно.

Вышел из себя, накричал(!) и в приказном порядке велел взойти на борт. Кажется, ей доставляет удовольствие выводить меня и моих сослуживцев, иначе ее взгляды объяснить не могу. Несколько часов наблюдал за тем, как радостный человек исследует каждую деталь космолета, сопровождая осмотр странными звуками на высоких тонах. Полагаю, она выражала восторг.

Не могу описать, с каким выражением лица лейтенант исследовала штурвал. Бормотала себе под нос и касалась приборов с такой... нежностью? Словно обнимала любимого мужчину. Затем повернулась и, кажется, готова была применить свои ласки ко мне. Отвратительная, несдержанная форма жизни. Пожал ей руку и поспешно ретировался с интимной зоны. Чувствую досаду?

***
Я, конечно, погорячился, называя лейтенанта уродливой. По человеческим меркам она была бы очень привлекательна, если бы не чудовищный киберпротез и белые разводы ожогов. Хотя это уже не вызывает отвращения наверное, я привык. Когда землянка улыбается, все остальное становится маловажным.

Сегодня инструктировал ее по некоторым особенностям нового космолета. Сесть в кресло пилота Ли мне, конечно, не позволила, пришлось стоять над ней и раздавать указания. Инборго странно на меня посмотрел, но ведь это ее корабль? Даже если я капитан.

Волосы лейтенанта пахнут виолентинами и чем-то земным, похожим на хвою. Какая безвкусица. Наклонился пониже, чтобы убедиться в ужасном запахе. Остался очень доволен.

***
Мое общение с человеческой расой деструктивно. Становлюсь несдержанным, самодисциплина в ужасном состоянии. Повышаю голос и нарушаю границы субординации!

Сегодня увидел, как один из землян пытался открыть марсианскую раковицу, отчего та вцепилась ему в лицо. Не смог сдержать эмоций и очень долго смеялся вместе с остальными, наблюдая, как несчастный носится по лагерю со злой раковицей на лице. Что за бред? Почему никто из нас не помог ему? На вопрос ответить не смог.

Лейтенант Ли хохотала, как безумная. Не успел отвернуться, когда она заметила, что я за ней наблюдаю, и улыбнулась мне. Не знаю, как описать это ощущение. Когда я наблюдал первые цветения Закранских ирисов, чувствовал почти то же. Только сейчас в десятки раз сильнее.

Землянка больше не скалится отвратительной снисходительной ухмылкой, когда разговаривает со мной или моими подчиненными. Зато научилась надо мной шутить, чего ни один из йондарианцев не имел наглости себе позволить. Просто возмутительно. Что возьмешь с этих дикарей? Не могу отдать приказ прекратить побратимские отношения, когда она смеется. Как-нибудь потом.

***
Ночью на лагерь напала стая зенгурских скалоспинов. Нескольких солдат стражи спасти не удалось, оборонялись всем, что попадалось под руку. Агрессия и кровожадность землян, которые с криками бросались на скалоспинов, отпугнула зверей, иначе нас бы просто растерзали. Один из стаи пытался напасть на лейтенанта Ли со спины, кинулся ему наперерез. Ли отделалась испугом, я несколькими укусами и вывихом плеча.

Сопротивлялся при попытке Ли оказать первую помощь. Женщина накричала на меня, проявляя свой неконтролируемый темперамент во всей красе. Остался доволен. От прикосновения ее рук немного било электрическими разрядами, не знал, что земляне заряжены. Было приятно. Еще ни разу не видел от нее такой мягкости, разве что когда она обнималась с новым штурвалом. Помимо электричества от нее исходило тепло и приятный сладковатый запах цветов и турбинного масла. Совсем забыл, какой отвратительный у нее шрам. Он ей даже идет.

***
Слышал, что земляне любят цветы не меньше, чем на нашей планете. Оставил для лейтенанта букет марсианских пионов огненно-красного цвета. Как раз под отвратительный оттенок ее волос. Весь оставшийся день усиленно боролся с волнением и радостью? Избегал пересекаться с землянкой. Что я делаю? Нужно срочно возвращаться к медитациям, чувствую себя омерзительно и глупо. Восхитительно. Убого. Прекрасно. Как идиот.

***
Сегодня Ли делала повторную перевязку и шепнула, что знает, кто оставил на борту марсианские пионы. Мягко дернула меня за головной отросток и поблагодарила, снова стреляя электрическими разрядами. На мгновение потерял над собой контроль, схватил ладони и осторожно сжал. Почувствовал, как электризуется не только кожа, но и воздух. Что у нее с глазами? Они стали похожи на две звезды. Чуть не задохнулся и отпустил лейтенанта. Что, черт возьми, происходит? Это гипноз? Подавляю сильное желание повторить контакт. Ощутил тепло от ее руки на шее и забыл, что подавлял и зачем. У нее золотые разводы вокруг зрачков, словно свечение далёкой кометы. Вспомнил, что окружен подчиненными, но не испытываю чувства стыда. Я счастлив.

***
Последний спутник выглядел безжизненным и пустым после набегов. На месте бывших поселений виднелись только руины. Нужно будет найти выживших. После короткого патруля было решено высадиться, когда из-за скал выдвинулся целый отряд дроггов. Похоже, это была основная засада. Они превосходили нас в количестве, но техническое оснащение и оружейный арсенал сравняли силы.

Кровожадность человеческой расы больше не пугала, а скорее заряжала моих солдат командным духом. С удивлением заметил, как некоторые из йондарианцев тоже начинали орать во время атаки и бросались на врага. Захватчики были повержены. От нашего отряда, включая людей, осталось около трети, но это все же была победа. Люди размахивали оружием и победно кричали, словно аборигены.

Нигде не мог отыскать лейтенанта Ли, очень хотелось увидеть ее ненавистную победную ухмылку. Нашел ее среди трупов, стоящей на коленях. На груди у землянки расцвел кровавый цветок. Как подошел к ней - не помнил и не чувствовал. Мир вокруг вдруг сузился до одного единственного кровавого пятна у нее на теле. Ли ухмыльнулась мне, словно ничего не произошло и поманила к себе. Я окликнул солдат и бросился оказывать первую помощь. Нужно было открыть защитный костюм. Руки не слушались и дрожали. Меня трясло. Почему? Я видел столько смертей, прошел столько войн, а сейчас вел себя как незрелый детеныш. Тонкие губы были алыми от крови, бледная вязь ожогов танцевала перед глазами. Как я мог называть ее омерзительной? Она была прекрасна, угасая у меня на руках. Коснулась кровавыми губами моего лица и обмякла, словно кукла.

Осознание захлестнуло с головой, я задыхался. Мне хотелось вспороть грудную клетку и вытряхнуть оттуда все, что вертелось там огненными червями, мешая дышать. Меня разрывало от злости. Теперь понимаю, зачем кричат люди. Я выл как дикарь, как зверь, обжигая горло, но боль из груди не уходила.

Я. Потерял. Ее.