Как стать полиглотом?

Андрей Куропаткин
Меня всегда удивляют люди, которые удивляются, что я знаю пять языков. Их главный вопрос:" А как ты им стал? Ведь, языки которые ты учишь - очень сложные." На самом деле в изучении языков нет ничего сложного и полиглотом может стать каждый. Главное - иметь на язык время и желание. Сейчас я дам несколько советов, которые мне помогли стать полиглотом.
Языки, конечно, лучше изучать с детства. Первый язык - китайский, я стал учить в три года, благодаря моим родителям, которые привели меня в школу китайского языка " Конфуций". Что ещё не мало важно для изучения первого языка, и вообще языков - практика, желательно частая. Учителями китайского были носители языка, благодаря которым, сейчас я говорю на чистом Пекинском диалекте. Нельзя ни учесть, что если Вам говорят, что на языке говорить без акцента невозможно - это глупость, изучая язык или часто практикуясь в нем с носителями, Русский акцент у Вас пропадёт.
Как подходить к выбору учителя?
Не могу ни предупредить, что если вы учите Китайский, вам необходимо учить его с китайцем или китаянкой. Носители китайского очень требовательны, порой европейцам кажется, что они перегибают палку в образовании, но только благодаря таким учителям и усердной работе, с вашей стороны, вы сможете достичь результата. Если идёт речь о том, что учитель по национальности - русский, то практика с носителем обязательна, иначе вы будете говорить с большим акцентом, тем более, стоит учесть, что китайский - язык тонов, и одно и то же слово, при разном произношении может иметь несколько значений.
Как учить язык самостоятельно, точнее вне занятий с репетитором?
Самоподготовка - важнейшая часть! Просите учителя давать больше заданий на дом, учите стихи и слушайте песни, это влияет на слух и произношение любого языка.
Что насчёт английского?
Английский был вторым языком, который я стал учить с носителем. Не подвергайтесь влиянию людей, говорящих, что в школе их хорошо учат. В школе дают грамматику, и то не всегда так, как должны. В школе отсутствует практика языка, которая очень важна. Чтобы выучить язык - на нем нужно говорить, а не учить грамматику. Выучив её, словарный запас не пополнить. Практика языка должна быть каждый день, я не говорю, что занятия должны быть 7 дней в неделю, но практика - да. Что это значит? Под языковой практикой я подразумеваю 10-15 минут телефонного разговора с вашим преподавателем или дополнительным человеком, которого вы наняли для практики.
Финский язык - очень сложный, почему ты говоришь на нем без акцента?!
На этот вопрос я отвечаю шуткой:" Если вам поставили произношение на китайском, вы будете понимать и говорить без акцента даже на языке инопланетян." От части моя шутка - правда. Во-первых, если вам поставили произношение на китайском, вы, проделав небольшую, но все же работу и старания - заговорите на Финском без акцента. И конечно, советую с финским сразу учить шведский, часто такая возможность будет всегда, потому что Финский мало кто знает, а кто знает тот либо - носитель, либо работник гос.сферы. Про шведский скажу несколько слов: грамматика по началу сложная, сам язык - нет, потому что является одной группой с английским и немецким - германские языки, так что имея хотя бы базовый уровень английского, шведский - не проблема. Зная три - четыре языка, ещё два или более - не проблема. Во-первых, вы просто влюбитесь в изучение лингвистики и филологии, лучше второго. Филология подразумевает изучения языка и региона, который говорит на языке, а именно: география и история. Изучая шведский, вы без труда выучите Немецкий или Норвежский, а микс английского и шведского - нидерландский. То есть, зная несколько языков одной группы, в совершенстве, остальные учатся методом наложения, вы становитесь полиглотом, даже может не зная этого.
Персидский язык - очень легкий. Грамматики практически нет, что касательно слов, в отличие от арабского, сложных звуков для нашего воспроизведения в Персидском нет. Я советую изучать язык вместе с культурой и историей, тогда вы поймёте, что полиглот - очень легко и интересно.  Я привёл пример своих языков, но в целом суть одна, и не важно - какой язык вам придётся по душе, просто помните мои заметки, и вы выучите все языки мира. Удачи и Всего Хорошего!