Мегофно и тайны биллинга

Андрей Качура
Поверьте, разговариваю я по телефону не очень много, но недавно пришла СМС от оператора сотовой связи "Мегафон" о том, что мне присвоен почетный статус VIP-клиента. Не прошло и десяти лет после заключения с ними договора.

Поясняю, как VIP - такого гадского отношения к клиентам, как в "Мегофно" я не видел очень давно. Одновременно с присвоением VIP статуса они начали списывать по 55 рублей за каждые 30 минут исходящих разговоров. В дополнение к абонентской плате с предоплаченным временем.
 
На первый взгляд нормально. Но только на первый взгляд. Когда мне пришла четвертая или пятая СМС о списании очередных рублей и минут, я внутренне ощутил, что минута в "Мегофно" существенно короче минуты в общепринятом смысле этого слова, а также почему-то короче эталона минуты в международной системе единиц измерений.
 
Делать нечего, второй раз за год заказал детализацию разговоров и Интернета. После первого запроса детализация на почту не пришла, пришлось некоторое время спустя запросить её повторно. И я нашел почему у них так! Это гениальная мошенническая схема!

Изучив детализацию за 15 дней, я увидел, что они округляют время каждого разговора до целых минут. Вы поговорили всего 5 секунд или не смогли нормально соединится с тем кому звоните? С вас вычтут минуту. И 19 секундный разговор, и 41 секундный также будет округлен до минуты. 84 секунды будут округлены до 2 минут, хотя даже школьникам начальных классов известно, что 2 минуты содержат в себе 120 секунд. И так далее.
 
Таким образом, 30 минут от "Мегофна" это всего 24-25,5 минут чистого разговора, а 1/5 или 20% оплаченного вами времени безвозвратно теряется на ошибках округления. Получается, что вы оплачиваете пять минут исходящих разговоров, а фактически получаете всего четыре минуты.

Причем, писать нормальный биллинг они, по вполне понятным причинам не хотят. Секрет в том, что если они будут учитывать указанные, мошенническим образом списываемые секунды, то их выручка уменьшится на величину до 20% или на такое же число возрастет суммарный обьем разговоров абонентов!

Хотя, в случае корректного биллинга (то есть расчета стоимости, времени и объёма разговоров и других предоставляемых услуг), несомненно все должно суммироваться, с точностью до секунды. Думаю, что обьем правок кода биллинговой системы в этом случае будет довольно большим, поэтому, для перевода биллинговой системы в более правильное состояние, можно воспользоваться простым математическим хаком: время разговора каждого нечетного исходящего вызова округлять в большую сторону, а каждого четного - в меньшую. Это даст приблизительный, но более достоверный результат оценки времени разговоров: потери будут распределены равномерно, и составят не 20% на стороне клиента, а не более 2-5%, причем не только на стороне клиента, но и на стороне оператора сотовой связи.

Заметив, что также подозрительно быстро подошли к концу оплаченные гигабайты Интернета, я пришел к выводу, что, скорее всего, с биллингом Интернета у них такая же проблемная схема, либо, что более вероятно, с учетом обьемов, мой трафик воруют мошенники-паразиты. Не исключаю также варианта, когда оплаченный трафик в рамках пакета Интернета и дополнительного пакета на безлимитное прослушивание музыки в ВК, Yandex, Boom, оплачиваемых раздельно, у них в системе биллинга смешивается, то есть за каждый музыкальный мегабайт мы платим дважды, что, по сути своей, тоже является мошенничеством.
 
Не будем подробно останавливаться на их фирменном педовском "Мегофно Детском интернете" - про него уже подробно написано в одном из моих стихотворений.
 
Недавно появилась там ещё одна нужная услуга "Мегофно Стоп-реклама" - блокировка навязчивой рекламы за 3 рубля в день. То есть в год она будет стоить у них 1095 рублей. Для сравнения: лицензия на программу для фильтрации рекламы в 2019м стоит около 200 рублей в год, за устройство. То есть и здесь "Мегофно" отличилось - пытаются продать вам тоже самое, но в 5,5 раз дороже рынка.
 
Слов нет, когда начинаешь анализировать, на какие ухищрения идёт руководство крупных компаний с целью увеличения объема поступающих от клиентов денежных средств. Немного успокаивают только мысли Дмитрия Быкова из его статьи "Эффективный менеджер". В масштабе государства такой подход по добыче дензнаков не работает, потому что неизбежно приводит к неминуемой смерти таких "эффективных менеджеров" ещё до того, как они вырастут или выйдут на пенсию.