Сказка Волшебный лес

Олена Косенко
Жила-была деревня. И звали ее Настоящее. Имена жителям в этой деревне давали по тем вещам, которые они любили больше всего на свете. Здесь можно было встретить девочку по имени Грибочек или мальчика Булочку, Чудака, потому что очень любил чудить, или например Задиру, потому что ну очень любил всех дразнить и цеплять. И был в деревне Волшебный лес, в котором было всё, что только могла душа пожелать. Художник ходил туда за красивыми картинами, писатель - за стихами, повар - за вкусными рецептами, музыкант - за веселыми песнями. Но у леса было правило: одна вещь в одни руки в один день. И если кто-то брал больше, чем нужно на сегодня, на следующий день это все исчезало. Люди в деревне не работали, они просто делали свои любые дела и обменивались плодами своего творчества друг с другом. Поэтому они были очень счастливы.

Жили в этой деревне две подружки Добринка и Грустинка. Назвали их в честь ягод, которые девочки любили больше всего на свете. Ягоды на вид были одинаковые, только росли в разных местах, отличались по вкусу и эффект у них был разный: одни вызывали грусть, вторые доброту. Девочки поэтому и подружились, так как ходили вместе в лес за этими ягодами.

- Доброе утро, Грустинка! - крикнула девочка своей подружке. - Ну что идем с лес по ягоды?

- Какое же оно доброе? – хмуро ответила Грустинка.

- А отчего же оно плохое? Смотри, светит солнце, сейчас лето, каникулы, мы идем в лес по наши любимые ягоды, - радостно ответила ей подружка.

- Во-первых, утро добрым не бывает! А во-вторых, надоело ходить все время в этот лес, - хмуро ответила девочка.

- Почему же, Грустиночка? Это же твои любимые ягоды. Ты же любишь их больше всех на свете. - И Добринка прикрыла глаза изображая то удовольствие, которое она испытывала, когда представляла свои любимые ягоды.

- Ну люблю, и что? А в лес за ними ходить не люблю, - сведя брови ответила девочка, - может я хочу, чтоб мне их домой приносили?!

- Густинушка, но кто ж тебе их принесет? Ты же знаешь закон леса – он дает только одну вещь в день и только в руки одному человеку. Поэтому никто тебе не сможет их принести, они просто исчезнут.

- Вот поэтому и грущу! – обрадовалась Грустинка, найдя оправдание своему хмурому настроению на сегодня. - Все пойдем в лес, а то надоела ты мне.

- А ты мне нет, – радостно сказала Добринка, обхватила подружку двумя руками и поцеловала с щеку.

Грустинке стало веселее, но она не хотела этого показывать. Она правда сильно любила свою подружку, ну очень уж грустило её это постоянно хорошее настроение Добринки.

На встречу девочкам из леса шел мальчуган в красных штанах, которые видно было задолго издалека. Одна штанина была подвернута, на второй на коленке виднелась большая дырка. Белая когда-то футболка сейчас была серого цвета и висела на одном плече. Это был их одноклассник Шрамик, сирота, которого воспитывал дедушка. Мальчик был задиристый и шумный, все девочки в деревне боялись и обходили его стороной. Все, кроме Добринки. Ей нравился этот мальчуган с хитрыми сияющими глазами и широкой красивой улыбкой. Когда он пытался задеть Добринку, она лишь весело смеялась в ответ, потому что никак не верила тому образу, который мальчик хотел показать всем вокруг – дерзкого, грозного, местами злого. Шрамик не знал, как реагировать на этот искренний смех Добринки и каждый раз непроизвольно смеялся сам. Вскоре они подружились

- Смотри, вон твой странный друг идет, - сказала Грустинка подружке.

- Почему же он странный?

- А зачем он выбрал себе такое странное имя - Шрамик?

- Это же в честь его шрама на щеке. Он любит его, говорит это память.

- Какая еще память? Вот говорю же – странный. Как можно любить то, что тебя уродует?

- Ну почему же уродует? Он его совсем не портит, а даже наоборот… делает каким-то особенным., - при этих словах Добринка задумчиво подняла глаза куда-то вверх.

- Ты тоже странная, - резко сказала Грустинка.

- А я-то почему? – рассмеялась в ответ Добринка.

- Вот зачем ты ходишь в лес за такими же ягодами как у меня, только в самую чащу леса? Туда даже не все охотники решаются идти.

- Потому что там растут мои любимые ягоды-добринки, ты же знаешь.

- Они такие же как и мои, только от моих сразу сладко, а от твоих кисло.

- Нет, от моих сначала немного кислит во рту, зато потом оооочень долго сладко. А от твоих сразу сладко, а потом весь день кисло.

- Зато сразу сладко и близко растут.
- А я хочу, чтоб было всегда было сладко, но для этого надо протий немного дальше.

- Дальше чем все?

- Дальше, чем можно пройти.

- Привет, малявки, - их разговор перебил Шрамик, который уже совсем близко подошел к подружкам. - В лес идете?

- Привет, Шрамик, - широко улыбнулась в ответ Добринка. – Ага, в лес.

- А чего это мы малявки? – недовольно спросила Грустинка. - Вообще-то, мы так же как и ты, закончили первый класс.

- И что? Я старше вас на год. А эту малявку, – тыкнул Добринку палкой, которую тащил из леса, - ровно на 8 месяцев.

- Ой, ты знаешь, когда мой день рождения? – обрадовалась Добринка.

- Ничего я не знаю, - покраснев, ответил Шрамик, - просто ты родилась в такое же число, как и я ровно через 8 месяцев. – И еще больше покраснел.

Девочки дружно рассмеялись.

- Щас как дам этой палкой – рассердился Шрамик.

- Говорю же, он дурак, - сказала Грустинка, - пойдем от него подальше.

- Да он же просто шутит. Ты чего из леса палку тащишь? Ты же знаешь из леса можно взять только одну вещь на один день. Зачем тебе палка?

- Не знаю, - ответил Шрамик, - я уже практически все брал в лесу, сегодня решил взять палку. Вдруг пригодится.

- Ну-ну, - покрутив у виска пальцем, ответила Грустинка.

***
- Ты чего это палку взял, сынок? – спросил дед, который сидел на пороге дома и штопал свой старый тапок, когда Шрамик вернулся домой.

- Да не знаю, дед. Шел по лесу, а она прям под ноги попалась, вот я и взял. Дед, я тут решил завтра попросить у Леса новое имя.

- Почему, Шрамик? Ты же любишь свое имя. Оно тебе напоминает о родителях.

- Да, но дети смеются с меня и говорят, что этот шрам на щеке меня уродует.

- Но если ты сменишь имя, шрамик все равно останется на твоем лице. И он совсем тебя не уродует, а делает особенным.

- Только ты считаешь меня особенным, дед. Потому что любишь.

- Неправда. Я уверен, что в деревне есть еще как минимум один человек, который считает также, как и я. А это уже много. Зачем, чтобы все думали, что ты особенный? Если ты будешь особенным хоть для одного человека - это великая благодать.

- Дед, ты такой добрый. Всех прощаешь, всех оправдываешь. А я вот не такой. Я сегодня из лесу палку принес, даже не знаю, зачем взял её. А сейчас придумал, если хоть кто-то еще раз меня обзовет, я его поколочу. Может для этого она и попалась мне под ноги?!

- Эээ, нет, друг, мой. Так не пойдет. Лес дает вещи только на добрые дела. Если ты с помощью палки захочешь кого-то обидеть, она против тебя же и обернется.

- И все же я хочу сменить имя, - грустно вздохнул Шрамик.

- Садись, малыш, я тебе кое-что расскажу. Ты уже большой и все поймешь. Когда ты был совсем маленький, ты с родителями жил в большом городе. Там всегда люди куда-то ехали, бежали, спешили и совсем не жили сегодняшним днем, как мы здесь в деревне. Они всегда думали о завтра: что будут есть завтра, кого встретят завтра и что скажут этому человеку, куда пойдут в ближайшие выходные.

- Дед, мои родители были сумасшедшими? Что же они делали в сегодня?

- Нет, они не были сумасшедшими, так все там живут. А в сегодня, как ты говоришь сынок, они работали. Работали сегодня, а жить собирались завтра. А однажды они так спешили ко мне в гости, что разогнали свою машину и врезались в дерево. Родители погибли, а ты вылетел из окна и осколок машины всего лишь задел твою щеку. Вот откуда у тебя этот шрам. Сам Бог дал тебе это имя. Это знак, что ты особенный, что ты храним Богом. Ты вырастешь сильным парнем, мужественным и сможешь много достичь. Потому что Бог на собственных руках вынес тебя из машины.

- Почему Бог не вынес моих родителей, дед? Иногда я очень злюсь на него за это.

- Не злись, сынок, значит у Него свои планы на тебя. Богу всегда виднее. Он забрал у тебя родителей, но дал много внутренней силы, возможно такой, какой нет у других детей. Бог всегда дает больше, чем забирает. Поэтому Его помощь всегда с тобой, стоит только попросить.

- Дед, я прошу, честно, а он молчит.

- Иногда для ответа не нужны слова, молчание тоже большооооой-большой ответ, сынок, - протяжно ответил дед. А иногда надо время, чтобы его получить. Не торопись.

***
В деревне с самого утра лил дождь. Добринка надела свои любимые зеленые резиновые сапоги и отправилась к Грустинке.

- Доброе утро! – радостный голос девочки, как луч солнца ворвался в хмурый день.

- Доброе утро, Добринка, - с улыбкой ответила мама подружки.

В доме было тепло и пахло свежевыпеченным хлебом и молоком.

- Ну а сегодня-то оно чего доброе? - как обычно с грустным лицом ответила Грустинка. – Дождь лил всю ночь и как видишь не собирается уходить.

- Так это же прекрасно. Значит после дождя к нам в гости придет Радуга, я так по ней соскучилась. – И девочка снова зажмурила лаза от удовольствия, представляя их встречу с Радугой. - А пока побежали танцевать под дождем.

- Танцевать под дождем? Нормальные люди не танцуют под дождем.

- Нормальные? Это какие? – спросила Добринка.

- Нормальные, значит как все!

- То есть, если я не хочу как все, значит я ненормальная?

- Именно. Ты ненормальная! Ну посмотри на себя. Как ты одеваешься? Что за странный бант завязан сегодня у тебя вокруг головы? Вчера сделала три хвоста, когда все девочки завязывают один или два. А как ты челку сама себе коротко подстригла? Да еще криво и потом даже маму не попросила подровнять её.

- Ну и что? – рассмеялась Добринка, вспомнив тот случай. – Забавно же вышло? Я хотела челку, но чтоб не как у всех, поэтому решила отрезать покороче, а получилась еще и кривая. Получается, что получается вышло еще лучше, - залилась смехом девочка.

- Ну а платья почему не носишь? Все же девочки в платьях. А ты в мальчуковых шортах гоняешь и с бантом на голове, а сегодня еще и зеленые сапоги натянула. Честно, выглядишь ты очень странно.

- Шорты не мальчуковые, - немного обиделась Добринка на такое замечание подружки.
 - Они же ярко желтые и в ромашку, мальчики такие не носят. А бант я завязала как актриса, я в журнале видела. Очень модно сейчас.

- Ну вот точно ненормальная. И как я с тобой дружу? – все продолжала бурчать Грустинка.

- Весело! – радостно хлопнула в ладоши Добринка. – Ита-а-а-ак, моя любимая подруженька, я приглашаю тебя на та-а-а-а-нец по-о-о-о-д дожд-е-е-е-ем! – громко и театрально, как циркачи на арене, прокричала Добринка.
Грустинка не смогла сдержать смех, смотря на это чудо с бантом, повязанным на «акрисий» манер и в шортах, напоминающих папины семейный трусы.

***
Девочки выбежали на улицу, развернули ладошки к небу и подставили лица ласковому дождю. Он был такой тихий-тихий и ровный. И как будто обнимал все тело, целовал каждую клеточку лица. Вдруг Грустинка увидела Шрамика, который бил по луже своей палкой и радовался брызгам, которые разлетались в разные стороны. Его лицо и одежда были заляпаны грязью, но выглядел при этом очень счастливым.

- Вот и твой ненормальный друг. Тоже, видимо, не как все хочет - ходить грязным, – засмеялась Грустинка.

- Привет, Шрамик! – обрадовалась Добринка мальчугану.

- О, привет малявки!

- Ты опять с этой палкой из леса?

- Ага, вчера не пригодилась, но мне она так понравилась, что решил и сегодня взять.

Вдруг дождь прекратился и над лесом вышла огромная Радуга.

- О, Раааадужка – закричала Добринка, и дети бросились на встречу Радуге.

- Привет, ребята. Я так рада вас видеть, как ваши дела? – ярко сверкая своими лучами спросила Радуга.

- Привет, Радужка… У нас каникулы… мы танцевали под дождем… Почему ты так долго не приходила…? - в три голоса защебетали дети.

- Тише, тише, по одному - рассмеялась Радуга, - не все сразу. Вы же знаете, что я всегда следую за своим мужем – Дождем. Куда он, туда и я, мы всегда неразлучны.
- А вот и неправда. Иногда мистер Дождь приходит, а вас нет, - подметила Грустинка.

- Я прихожу всегда, просто не все меня видят, Грустинушка, - ласково ответила прекрасная семицветка. - Ну хватит болтать, залезайте скорее на лучи, я вас покатаю. - И дети стали карабкаться каждый на свой любимый цвет.

- Эй, малышня! – крикнул кто-то позади них. - А ну-ка слезайте с Радуги, мы будем кататься.

- Ой, это старшаки, - прошептала Добринка.

- Но мы же пришли первыми, - воинственно ответила Грустинка, - и значит мы будем кататься первыми.

- Чего ты сказала, малявка? Да я тебя сейчас одной рукой отсюда выкину. - И старшеклассник Борька, гроза всей школы, потянулся рукой к Грустинке.

- Не трогай ее, – громко сказал Шрамик.

- Ой, а кто тут у нас такой смелый? Ребят, смотрите, это же уродец со шрамом.
-Старшеклассники все громко рассмеялись. Их было пятеро вместе с Борькой.

- Ты наверное его и схлопотал за свою «смелость», - пошутил главарь. – Пятерка снова залилась громким смехом.

- Можешь обзывать меня сколько угодно, мне это совсем не обидно, но девочек не трогай, - прямо смотря в глаза Борьке ответил Шрамик.

- А то что будет? Ты поколотишь меня своей палкой? Ой, как страшно, – в кривляниях изображая страх, ответил парень.

Друзья Борьки снова громко расхохоталась.

- Нет, я и сам могу, - отбросил палку в сторону и сжав кулаки, ответил Шрамик. - Мы первые пришли, а значит мы будем кататься на Радуге. Это же справедливо.

- Справедливо? Это что еще за слово такое? Тебя мама не научила, что справедливости нет в жизни? Кто сильнее, тот и справедливее.

- У меня нет мамы, - в этот момент кто-то глубоко внутри его глаз погасил свет. - Но у меня есть дед и он говорит, что справедливость есть и она в доброте.

- Ахахах – дружно расхохоталась банда друзей. - Ну так и поступи по добру, пропусти старших. Дед не учил, что старшим надо уступать? – и снова дикий хохот, пробирающий до мурашек раздался вокруг детей.

- Борян, бросай этих малолеток, Радуга уже ушла. – разочарованно сказал Борькин друг. А второй добавил: «Покатались, называется».

- Ух, всё из-за вас, малявки, - Борька грозно поднял кулак над головой Шрамика. Но он даже не дрогнул. Стоял как вкопанный в землю и только кулаки стали красно-белыми от напряжения.

- Ладно, живите, пока молодые – засмеялся Борька.

И все пятеро скрылись в Лесу.

***
- Ты видела какой он смелый? – восхищенно сказала Добринка подружке по дороге домой.

- Даже глазом не моргнул, когда Борька замахнулся на него.

- Ой, да видно же было что он испугался, просто вида не подавал.

- Грустинка, ну сколько можно? Он же за тебя заступился. А ты все продолжаешь бурчать. Ты видишь в людях только плохое. Так нельзя.

- Он заступился и за тебя, и за себя тоже. И вообще, так бы поступил каждый нормальный мальчик.

- Ну вот ты снова заладила со своим нормальными-ненормальными. Нет таких разделений у людей. Погоди, - вдруг Добринка заметила, - так все-таки ты считаешь Шрамика нормальным? А может он тебе нравится и поэтому ты так злишься на него?

- Нет, Шрамик дурак. И ты дура, если так думаешь, - сердито ответила подружка.

- Грустинка, мне очень больно сейчас это слышать. Я ведь тебе ничего плохого не сделала. Зачем ты меня обижаешь? Хотя я знаю, что это все твои ягоды. Ты стала есть их еще больше и твоя грусть уже превращается в зло. Ты больше ссоришься с родителями, перестала играть с сестрой и братом, всех постоянно обзываешь. Грустинка, попробуй моих ягод, - протянула Добринка ягоды в своей маленькой, еще не успевшей загореть на летнем солнце, ладошке.

- Сама ешь свою кислятину, ненормальная. Ненормальная дура, – крикнула вдогонку Грустинка и побежала домой.


***
- Я вижу вы подружились, - сказал дед, который сидел на скамейке, когда к нему подошли Шрамик и Добринка. – Это хорошо.

- Дедушка, Шрамик только что заступился за меня и Грустинку перед старшеклассниками, которые не давали нам покататься на Радуге. Он их вообще не испугался, – с восхищением рассказывала девочка про поступок, который её так впечатлил.

- Молодец, сынок, я всегда знал, что ты смелый. Смелость нужна мужчине больше всего на свете. Особенно с женщинами, хотя рано тебе еще знать об этом,– хитро улыбнулся дед внуку. - Надеюсь палку в ход не пустил?

- Нет-нет, дед, что ты? Я же знаю, что нельзя причинять вред ничему живому из леса. А вокруг нас все живое, даже камень. Я все помню, то ты мне говорил.

- Молодец, сынок. – Старик говорил эти слова мальчику при каждом удобном случае. Он знал, что каждый поступок ребенка нужно замечать и хвалить - это лучшее удобрение для детских душ. Тогда они вырастут смелыми, уверенными в себе и счастливыми.

– А где твоя подружка? – спросил старик у Добринки.

- Ой, дед, да ну её, - перебил Шрамик, не дав ответить Добринке. - Злющая она и кислющая как те ягоды, которые вечно жует.

- Дедушка, а скажи, зачем нужны эти ягоды-грустинки? И почему они так близко растут к людям, если они делают их несчастными и грустными? – спросила Добринка старика.

- Эти ягоды лечебные. Если есть их в малых дозах, они лечат многие болезни. Поэтому и растут близко. Чтобы если кому стало плохо, он мог эту году быстро сорвать.

- А Грустинка их оооочень много ест, потому что они сладкие.
- Поэтому и говорят, что много сладкого детям вредно, - ответил дед. - Да и взрослому оно ни к чему.

- Дедушка, а как отучить Грустинку есть эти ягоды и приучить есть мои, добринки? Она ведь так далеко никогда не пойдет. И почему же тогда добринки так далеко растут?

- Эх, ребятня, все вы хотите знать. Но пытливый ум – это хорошо. Человек должен быть любознательным, познающим, увлекающимся. Тогда он проживет интересную и глубокую жизнь. Поэтому вот вам еще один секрет Леса. Лес он очень мудрый и постоянно нас проверяет. Насколько тебе нужна эта вещь? Как далеко ты готов пройти ради нее? Поистине ли она тебе нужна или на пол пути ты передумаешь и сменишь ее на другое желание. Поэтому и прячет подальше. Вот Грибник, например, иногда целый день ищет свои грибы и не находит. Но он не сдается и продолжает идти в глубь леса и искать. Уже отчаявшись, Лес бросает ему прям под ноги огромный белый гриб. И этого гриба хватает, чтобы жена приготовила сразу несколько блюд из всего одной штуки. А иногда лес щедр на мелкие грибы под ногами и тогда Грибник снова рад и несет целую корзину жене. Благодаря своей любви к грибам и преданности своему делу Грибник с женой еще ни одного дня не оставались без грибов. Вот и ты, Добринка, ходишь по свои ягоды в Лес и тебя не пугает ни расстояние, ни лесная чаща…

- Нет, ты что, дедушка? Я люблю гулять по лесу и чем дальше, тем лучше. Я разговариваю с ручейком, помогаю гусеничке, играюсь с зайкой. Иногда даже забываю, что по ягоды и шла, а они раз и вот перед моим носом.

- Вот видишь, ты знаешь, чего хочешь и не боишься трудностей на пути, поэтому путь твой легок. А для Грустинки он длинный и сложный.

- Дедушка, так как помочь Грустинке? Может у Леса попросить помощи?

- К сожалению, помочь человеку может только он сам.

- Это как? – удивился Шрамик.

- А вот так. Если бы Грустинка поняла, что хочет измениться, но не может и попросила помощи у Леса, он бы ей с радостью помог. Но она должна сама сделать этот первый шаг навстречу. Хотя Лес ей уже и так помогает.

- Как же, дедушка? – дети смотрели на старика с огромным интересом и удивлением.

- А он ей Добринку в друзья послал.

- Не понимаю, - сказал Шрамик.

- Лес каждый день посылает нам ответы на наши вопросы. Но не все их слышат. Иногда ответ на него можно услышать в разговоре двух прохожих. Иногда в надписи на заборе, а иногда целого человека нам в помощь дает. Чтобы этот человек показал нам, как мы можем измениться и жить по-другому, или наоборот – как поступать не стоит. На самом деле настоящие учителя они вокруг нас, а не в школе. Но школа тоже очень важна.

- Добринка - учитель? – громко рассмеялся Шрамик.

- Именно, сынок. Добринка должна научить свою подружу радоваться жизни, а Грустинка Добринке показывает, как поступать лучше не стоит. Но только тот, кто заметит перед собой учителя, способен научиться чему-то.

- Дед, откуда ты все это знаешь? – не переставал удивляться мудрости деда внук.

- О, я давно живу в этой деревне и много тайн Леса знаю. Я и сам был когда-то как вы. Ничего не знал, не умел, только дрался и ругался. Я даже людей не любил, считал всех бесполезными, недалекими и много времени проводил в одиночестве.

- Дедушка, не может быть, я не верю в это, – глаза Добринки увеличились в два раза.

- Бывает. Но Лес мне все время посылал хороших учителей. Первый учитель – это твоя бабушка, сынок. Она показала мне как прекрасна наша деревня, какие замечательные люди в ней живут, как здорово жить здесь и сейчас в Настоящем. Она мне много рассказала и многому научила. Ну а потом я стал всех людей считать учителями и моя жизнь изменилась.

- Дедушка, получается, если Грустинка не научится у меня радоваться, то всю жизнь так и проживет в печали? – уголки губ Добринка поползли вниз.

- Так тоже часто бывает, - ответил старик и почему-то посмотрел на небо. – Ладно, мне пора отдохнуть, устал я чего-то.

- До свидания, дедушка, отдыхайте, - сказала Добринка. – А я в Лес пойду, дождь закончился, солнце светит, можно и по ягоды идти.

- Я с тобой, - сказал Шрамик.

- Идите, дети, идите, - сделав крест в воздухе правой рукой, благословил их старик.

Как только дети скрылись за поворотом, Небо разделилось на две части и перед стариком появился Бог.

- Спасибо тебе, ты отличный Ангел, - сказал он. - Без тебя я б с этими сорванцами не справился.

- Это тебе спасибо за доверие. Мне нравится возиться с ними, только крылья жмут в течение дня.

- Ты хорошо сегодня поработал, они еще долго не вернутся, давай выпьем чаю, расскажешь мне что еще хорошего произошло в деревне.
Старик посмотрел по сторонам, никого не было. Он расстегнул рубашку и на волю вырвались два красивых огромных белых крыла. Старик потянулся и взлетел, растворившись в воздухе.