Сапоги

Андрей Грубников
Все это хорошо, что мы выросли и имеем многое, но плохо, что не имеем малого и необходимого. Вот уже скоро две недели, как ищу себе обувь и еще не нашел, затратив несколько учебных дней.
Имеются в Москве ботинки на кожаных подметках ценою в 250 р., но получая 200 р. стипендии о них не приходится и думать. А может ли взять рабочий, получающий всего 80 р., да еще имеется семья?
Мы говорим, что обувь на резиновой подошве дешевле. Да, действительно, оставив на них старую цену кожаных, а на кожаную подняв до 250 р., она оказывается в десять раз дешевле. Но хорошо если была бы и на резиновых подошвах, от которой потеют у меня ноги, а то и тех нет, хоть босиком ходи.
Объездил чуть ли не весь город, устал и вернулся домой, бока больт от трамвайной давки и ноги слушаются плохо, часто запинаются. Так я использую уже не первый выходной день и вместо того что бы вечером отдохнуть в парке или театре, приходится ложиться на койку и отдыхать, а тут еще как назло палец из сапога выглядует  и как будто хочет сказать: «не хорошо так в театр идти, надо меня спрятать».
Не послушал я пальца своего, не повиновался усталости, а пошел в парк и долго катался на лодочке по холодной уже воде. И что мне не идет в голову, когда катаюсь один и чувствую, что лето проходит, вода уже холодная и по берегу березки начинают желтеть и вместо приветствия теплого ветерка с кряканьем лягушек, сердито треплет волосы холодный северный ветер.
Опять длинная Сибирская зима…..

30.08.1934 г.