Биография

Ефим Блувштейн
                — Ты еврей?
                — Да, но я не               
                нарочно!               


- Уж эти евреи! Для себя выдумали сионизм, а для других - марксизм!

Родился я в самом большом государстве в мире, в СССР, на втором этаже, в просторном роддоме, окружённый заботой о подрастающем поколении и, что самое главное, бесплатно. Назвали меня Ефимом, именем, которое евреи часто меняют, на Хаим.
Тогда, в 1944 году, ни я, ни даже мои родители не знали, что я буду жить в Израиле, а то назвали бы Сруликом, и у меня были бы дополнительные неприятности в детстве.
Как и все граждане, я не выбирал себе место и время рождения, и мне пришлось рождаться во время войны в Узбекистане. "Родился не по собственному желанию и умру также, по сокращению штатов."
Маме было 22 года, первые роды и, как она рассказывала, она была в этот день одна роженица на весь роддом, окружена многочисленным медицинским
персоналом и студентами. От этого внимания мужчин к себе ей было очень неловко, и я поэтому родился очень скромным и богобоязненным ребёнком.
Хорошо, что я роды не помню. Ты находишься в раю на всём готовом. И, вдруг! … Землетрясение, тебя не просят культурно, а просто выталкивают на выход в узкий проход.
Тот, кто это придумал, видимо, сам процедуру родов никогда не проходил. Какой-то недоученный студент хватает тебя и тащит наружу на арктический холод, где яркий свет, шум, бьёт тебя по нежному заду. Ты орёшь благим матом, не понимая кому это надо и как всё это выдержать. …
Лежишь, как враг народа, связанный и, единственно, что ты можешь делать,
это орать. На твои справедливые требования, эти тупые, как сибирский валенок взрослые, затыкают тебе рот соской или кормят и пеленают. Если тебе что-то болит или испытываешь другие неудобства, то терпи, пока не вырастешь.
Это я о наболевшем, простите, дорогой читатель!
Впоследствии, я старался больше не допускать к себе такого грубого обращения, однако, жизнь штука сложная.
Хочу заметить, что грудное молоко мне досталось тоже бесплатно, но далее, за всё по жизни приходилось платить, или расплачиваться, о чём ниже - биография.
 В 1946 году я переехал вместе с военным заводом, на котором работали родители,
в Россию. Народ возвращался домой в товарных вагонах полный энтузиазма. Лично я пел на бис популярную в то время песню:

    "Первым делом, первым делом самолеты,
     Ну а девушки? А девушки потом!"

Когда я стал старше, то понял, что девушек не надо откладывать на потом. Как говорят в народе: "Не откладывай на завтра ту, которую можешь сегодня".

                Сначала о главном, о политической деятельности.

На демонстрации начал ходить с 3-х лет, т.к. понимал важность этого мероприятия. Будучи взрослым, носил Брежнего и других руководителей за отгул.
В детском саду стал октябрёнком, в честь революции, которая произошла в ноябре. Там жe, в детсаду, я понял всю несправедливость крепостного права в царской России и тяжёлое положение рабочих до революции.

Фимочка! - кричит из окна бабушка, - иди кушать, мамочка! Папочка уже селёдку ЗАРЕЗАЛ!

Во втором классе меня повязали красным пионерским галстуком, и я в этой организации вырос до звеньевого.
О том, что я еврей, узнал сразу в первом классе. Когда меня дразнили, отвечал, что Карл Маркс, Свердлов и даже Христос тоже евреи, говорил, как учил меня отец, что лучший способ борьбы с евреями, это не обращать на них внимания, но это не помогало. Однажды меня угораздило сказать Пашке из 3-его “Б”, что он носит еврейское имя, со ссылкой на источник. Тут же получил в глаз с предупреждением, что если буду еврействовать дальше, то он прибьет меня к забору, как Иисуса. Так, впервые, я понял, что значит быть избранным Богом.
Ниже источник, который я прочел Пашке: «В европейских языках есть поговорка «Изменить Савла на Павла». Смысл ее примерно таков, что нет резона называть одно и то же разными именами, менять шило на мыло. Поговорка основана на том, что некогда римский военачальник еврей Саул (Савл), обратившись в христианство, взял себе новое смиренное латинское имя Паулус («маленький, ничтожный»); впоследствии он стал апостолом Павлом».
В нашем доме жил тренер по спортивной гимнастике, у которого одна комната вся была заставлена призами и медалями. У меня стены были свободными, и я в 13 лет пошёл в Большой Спорт, однако на первых же соревнованиях не дотянул до третьего юношеского разряда и оставил на три года спортивную карьеру. В 16 лет мне очень нравилась одна девушка, и когда она начала тренировки, то я тоже записался в секцию спортивной гимнастики. Но цели у нас были разные. Лично ей нравился тренер - красавец атлет, а я, который болтался на снарядах как сосиска, гораздо меньше. Вступать с тренером в конкурентную борьбу не был готов, да и думаю, что спорт без меня мало что потерял.
Когда стал подростком, то, как все, вступил в комсомол. Любимая комсомольская песня. "Не расстанусь с комсомолом, буду вечно молодым." [Как Ленин в мавзолее]. Ещё мне нравилась песня "Ленин всегда живой, .... Ленин в тебе и во мне!"

Мы говорим "Ленин" - подразумеваем "Партия", мы говорим "Партия" - подразумеваем "Ленин". И так семьдесят лет - говорили одно, а подразумевали другое.

Когда я был в столице, то посетил мавзолей, и там, Ленин, который во мне, вдруг увидел другого Ленина, что снаружи, произошла реакция, и я вышел оттуда пустой, без Ленина. На этом моя политическая карьера закончилась. Кроме того, в руководстве партии у меня родственников не было, а без Ленина внутри, становиться членом было лишено смысла.
Вообще становится членом любой организации, будь то КПСС или Комсомол, значит ограничить свободу члена в общечеловеческом масштабе.

Далее, получив бесплатно несколько средних и верхних образований, вышел на уровень Ломоносова, т.е. на академический. В те непростые времена пробиться, чтобы получить докторскую, практически было невозможно, приходилось обходиться любительской или ливерной.

С продуктами была большая проблема. Увидев длинную очередь, я искал крайнего, и ещё не выяснив, что дают, кричал: “Не больше одного килограмма и одной банки в одни руки!”
Я думаю, что здесь будет уместно изложить историю, которая случилась со мной в то славное время.
В обычный чёрный день я решил купить на чёрном рынке у чёрных ребят, или очень смуглых, полную баночку чёрной икры, в которых раньше продавали майонез и сметану. Она была аккуратно закручена крышкой, и сквозь стекло заветные икринки переливались на солнце. Однако, дома вскрытие показало, что основной объём банки занимал кусок чёрного хлеба. Pебята оказались порядочными, и икра была настоящая, правда, гостям на моём юбилее пришлось довольствоваться только рассказом об этом замечательном продукте.

В самых недрах социализма уже тогда зарождался новый класс предприимчивых людей, которых позже почему-то назвали новыми русскими, а не старыми жуликами.

Во время срочной службы в СА, в строительных частях, [Два солдата из стройбата заменяют экскаватор], был в торжественной, волнующей обстановке награждён медалью "20 лет Победы" из общего мешка. Медаль мало чем отличалась от юбилейного рубля, и некоторые ловкачи делали в магазине подмену. Все последующие награды в моей жизни были ниже рангом.

Зная о том, что в чужой монастырь со своими монашками не лезут, я уважительно относился к начальству. Один раз, правда, послал командира взвода всего на три буквы и честно отсидел трое суток на губе. Хорошо, что не использовал более длинные выражения.
"Мирный советский трактор ответным залпом уничтожил вражескую батарею!"  Обложи командира матом, не дай ему засохнуть!

Занимал ряд должностей и был членом ряда организаций, печатался в одной из самых крупных стенгазет [2м. на 4м.]. Имею степень и званиe. Одну очень редкую болезнь второй стeпени и звание ударника. Играл на барабане с тарелками в духовом оркестре имени К.Маркса. Так он назывался, по имени нашего Дворца культуры.
Мой труд был отмечен похвальными грамотами и премиями в 10 руб. В то славное время доллар стоил 60 коп., но официально не продавался.
При моей зарплате в 120 руб [200 долларов по курсу], если бы получал её в долларах, то жил бы не хуже, чем завмаг, завсклад и мясник в нашем гастрономе.
Тогда мы думали, что идём к коммунизму, и деньги вскоре выйдут из употребления, но провидцы знали, что деньги будут очень нужны на обратный путь. Главное я понял, что при капитализме человек эксплуатирует человека, при социализме наоборот, а при коммунизме ни то и ни другое.
Лично участвовал в захоронении капсулы "Обращение коммунистов и комсомольцев к потомкам" в 1967 году в честь 50 летия государства, с указанием вскрыть в 2017 году. Мне, как беспартийному, выпала большая честь копать яму бесплатно. Если капсулу не перезахоронили, то я с удовольствием бы почитал о советском народе, вечном строителе коммунизма.
У меня не было колебаний относительно линии партии. Я всегда колебался вместе с линией партии. Когда сдавал экзамен по научному коммунизму, то выучил, как «отче наш» несколько  цитат основоположников, а когда меня спросили, есть ли у меня собственное мнение по вопросу, ответил:
- Мнение есть, но я с ним не согласен.
Мне повезло: минуя коммунистическое завтра, из эпохи недоразвитого сегодня, через развитой социализм, "Широко шагая, идя навстречу в свете решений ... и поднимая недостатки на новую высоту ..., несмотря на достигнутые ..., со знаком качества и за того парня ..., досрочно выполнив летом годовые и месячные, ... празднуя бригадой Новый год в июле, а 1 Мая на Новый год ", внезапно попал в светлое вчера - эпоху частного предпринимательства с человеческим лицом. Для себя лично я понял, что "широко шагаешь - штаны порвёшь" и продолжал праздновать Новый год 31 декабря. Хотели что? Землю - крестьянам, Фабрики - рабочим, Всю Власть - Советам!
А получилось как? Все фабрики и земля - власти, а советов надавали рабочим и крестьянам.

- Хаим, как живешь?
- Как Ленин: и кормить не кормят, и хоронить не хоронят.

В старосоветские времена пиво продавалось на розлив из квасных бочек. Продавец только что развернул в боевой порядок такую бочку с пивом. В это время он был атакован интеллигентного вида пожилым мужчиной с вопросом: "Сколько вы хотите за бочку пива?". Представитель советской торговли назвал сумму, с учетом упущенной выгоды, получил деньги и отвалил. Интеллигент стал зазывать страждущих и БЕСПЛАТНО поить всех пивом. Через десять минут началось мордобитие. Прибывший наряд милиции повязал особо битых и активных, заодно заинтересовавшись у интеллигента: "Какого хрена?". Получили ответ: "Видите ли, молодые люди, я очень стар и до коммунизма, очевидно, не доживу. А очень хотелось посмотреть, как оно будет".

В положенное время, директор лично пожал мне руку и послал на ...пенсию.
Хочу заметить, что не привлекался, не сидел, имел положительные отзывы от соседей, ходил на субботники, воскресники и в другие дни недели, даже один раз занимал должность заместителя председателя общественного домового комитета по чистоте подъездов.
Однажды я перебегал улицу в неположенном месте и водитель заорал на меня: " БЫК КОЛХОЗНЫЙ". Хотя комплимент мне понравился, но как имя не прижился. Несколько раз в жизни получал поощрение в виде: "Ты совсем не похож на еврея!?!" Я отвечал, что я папуасоеврей, редкая разновидность. Он ест травку [не путать с теми, кто её курит], простой в обращении, не читает морали и позволяет каждому быть тем, кто он есть.
В конце 20 века я понял, что быть евреем в России гораздо менее почётно, чем «русским» в Израиле, и в 1999 году прибыл на вторую, а точнее, первую родину. К моему удивлению, никто из членов правительства не встречал.

Про Ефима есть такая частушка. Она точно про меня.
«Жил Ефим в СССР, был хороший инженер, а приехал он домой, стал он Хаим, но с метлой. Хаим, Хаим, зато «академаим!»

На святой земле я начал усиленно потреблять духовные концепции и отказался от поедания всего живого, что может от меня убежать, или от кого я могу сбежать, чтобы не пострадать, за исключением тех организмов, которых не могу разглядеть.
Чтобы была серьёзная причина не работать, я начал медитировать, в моём желчном пузыре почему-то образовался камень, и я обнаружил, что моё тело излишне похудело. Врач назначила витамины, но я решил не подсаживаться на таблетки, они от меня никуда не убегут, их в аптеке море — океан, а ударил по яйцам, которых давно не употреблял.
В современных яйцах есть всё, кроме жизни, и моя святость не пострадала.

Десять лет назад я увлекся живописью. Первые годы, и не без успеха, выставлялся по месту жительства. Вечером, когда никто не видел, я ставил в ряд картины рядом с помойкой, и они исчезали до прибытия мусоровоза. Это меня вдохновило и я последние несколько лет стал живо-писать на холстах, а не как раньше, на ДВП от выброшенной мебели.
Сейчас мои картины находятся во многих странах в частных собраниях, но висят ли они на стенах, или их выбросили, я точно не знаю, так как мои родственники брали их из уважения ко мне, или мне приходилось дарить картины на всевозможные юбилеи, потому как я очень широко ограничен в денежных средствах.
Раньше я часто думал о вечности, вечно мне чего-то хотелось, а теперь многое есть из того, что хотелось, но не очень хочется.

Биография советского еврея, комсомольца 50-60 годов: «В понедельник — родился, во вторник —  женился, в среду — отучился, в четверг вылетел за рубеж, в пятницу — узаконился, в субботу, перед смертью, — молился, в воскресенье — похоронили».
 
Немного о вере в Бога.

Учительница ведёт урок атеизма.
- Дети, повторяем хором: Бога нет!
Дети с энтузиазмом повторяют несколько раз.
- Теперь каждый поднимет руку и покажет Богу фигу.
Учительница замечает, что Изя не участвует в работе класса.
- Изя, почему ты не выполняешь задание?
- Мария Ивановна, если Бога нет, то кому мы показываем фигу, а если Бог есть, зачем мы портим с ним отношения?
Если Бога нет, то в кого не верят атеисты?

Мой Бог любит всех, кто живёт на планете Земля и за её пределами, поэтому я праздную все религиозные праздники, которые знаю. Считаю теорию Дарвина ошибочной. Кто верит, что произошёл от обезьяны, пусть почешет свой хвост.
У меня с моим Богом сложились тёплые отношения, ОН прощает мне мои мелкие шалости, а я ему прощаю те Шутки, которые ОН периодически выкидывает по принципу: "Бей своих, чтобы чужие боялись!"

О личной жизни не пишу, так как в ней задействованы другие, и, в этом случае, могут отрецензировать по полной программе, пусть они будут здоровы и счастливы!

Влюбился в первый раз я при Хрущёве,
И романтичная тогда была  любовь,
Любил при Брежневе, при Горбачёве,
При перестройке и застое.
При Нетаниягу я влюбился вновь.
Менял я генеральных, как перчатки,
На демонстрации ходил "ура" кричать,
Но женщину не выберешь за взятки,
Бог посылает нам жену и мать!

Спасибо всем, у кого хватило терпения дочитать этот исторический документ
до конца. Запишу Вас в свою секту безнадёжных оптимистов.
Жизнь такова какова она есть, и больше никакова.

https://vse-shutochki.ru/anekdot/108500
На снимке: мой кот рекламирует мою картину.


Телеграмма Рабиновичу:
'Волнуйтесь. Подробности письмом. Цукерман'.
Телеграмма Цукерману:
'Что случилось? Волнуемся. Рабинович'.
Телеграмма Рабиновичу:
'Волнуйтесь. Кажется, умер Моня. Цукерман'.
Телеграмма Цукерману:
'Так кажется, или да? Волнуемся. Рабинович'.
Телеграмма Рабиновичу:
'Пока да. Цукерман'.


С хорошими людьми мне было интересно; плохие дали опыт; с худшими я стал мудрее;  лучшие - подарили воспоминания, и только близкие -приносили радость.