Фикус расцвёл

Айша Курбанова 3
                Ни самые прекрасные, ни самые отвратительные устремления
                человека не заложены в нём биологически, от природы; они –
                результат социального процесса.

                Эрих Фромм

              Фикус без ухода хозяйки, разъезжающей по командировкам, завял, Листья у него пожелтели и опали. Женщина, у которой денег было больше, чем свободного времени, решила выбросить его в урну и купить новое растение.
              Жалостливая соседка не дала хозяйке фикуса выкинуть деревце.
              – Зулхужат, не губи, пожалуйста, это растение.
              – Оно ведь и так погибло.
              – Дай мне, я попробую его оживить.
              – Пожалуйста, бери, если у тебя есть такой дар воскрешения высохших растений.
              Зубайдат забрала фикус к себе. Новая хозяйка погладила одиноко торчащий ствол растения, пересадила его в новый горшок с разрыхленной и удобренной почвой, полила и вполголоса прошептала: «Ты – моё любимое деревце. Обновись, пожалуйста, и зацвети. Зацвети, как самое удивительное создание природы. Сотвори чудо – и оживись! Я постараюсь помочь тебе в этом».
              Закончив работу, она вновь, вполголоса, повторила слова: «Ты – самое красивое деревце. Я тебя очень люблю. Обновись, пожалуйста, и оживись!» Хотя Зубайдат не совсем верила заклинаниям, услышанным от подруги, и не было уверенности в том, что растение сможет её обрадовать, закупила для него новые пачки удобрений.
              Вскоре на оголившемся фикусе появились отростки, а затем новые листья. Через четыре месяца комнатное растение обросло молодыми ветками и обновилось до неузнаваемости.
              – Какая красота, – любовалась фикусом Зубайдат. – Интересно, что тебе больше помогло: старинные заклинания или мои хлопоты?