Тварь

Юрий Абрамицкий 1
      Год 1987. Эпоха видеосалонов. Они есть даже в поезде, мчащем нас в Ленинград на сессию. И видеосалон оккупировал вагон № 1. Он впереди как символ прогресса и новых веяний. И фильмы типа «Красная жара» и «Тварь» должны прежде всего нашему сознанию предлагать резкий поворот  к западным ценностям и вместе с тем разрушать милые и привычные устои.
   
     По приезду в родной институт мы с приятелем Валькой Лосевым, журналистом из далёкого Кустаная, сами – киношники, по согласованию с руководителем киношной практики обосновались в полуподвале общежития, где была оборудована любительская киностудия. После скучных обязательных занятий мы подбирали «хвосты» очередной сессии, а по вечерам предавались новым веяниям прогресса. Наш преподаватель оставлял несколько кассет, чтобы у нас не возникали ещё более худшие помыслы. Но мы быстро пресытились «программной» продукцией и начали обследовать тёмные уголки. Одна дверь была закрыта нехитрым замком. Замок не сразу, но был вскрыт, и нашему взору открылись полки, заваленные кассетами. Мы приступили к «наведению порядка» и через неделю-две завели себе подружек-студенток. Это было несложно: такой «крючок» с кассетами хватали «взаглот». По вечерам мы прижимали к себе студенток, которые обитали на разных этажах этого же здания, и предавались просмотру «жарких» роликов.
   
     Ту сессию я с трудом, но осилил. И всё бы ничего, но «моей» студентке захотелось продолжить знакомство, и она написала письмо мне на родину с желанием встретиться в новой обстановке. Правда, случилось то, что бывает в плохих фильмах, письмо оказалось в руках моей жены. В этом письме, понятно, были какие-то глупые слова про любовь.
   
     Отвечать на письмо не имело смысла. И институт я не закончил, потому что, когда уже все говорили о плюрализме, мы продолжали сдавать зачёты и экзамены по Истории КПСС. Давно уже было всем всё понятно, а институтский механизм продолжал катить по накатанным рельсам.
   
     Перестройка приживалась с трудом.

                02 февраля 2018 года