Баллада о враче-кожнике

Исидор Коган
                Э.А. с признательностью
                за постоянное признание...

                БАЛЛАДА  о враче – кожнике, который
                захотел стать художником .

                Гудит вендиспансер в начале
                Мая,
                В конце декабря – молчит.
 -Не трогайте! Я – глухонемая!-
   Старуха в лохмотьях кричит.

   Раннее утро.Лекарств – выдача;
   Венерики по стойке « Смирно».
   В палату входит Исаак Давидыч
   Лицо худое, живот – жирный.

   Мечту Давыдыч одну лелеет,
  Всаживая иглу:
 Гавайское солнце закатно
                Алеет,-
 Исаак на пляже с Лу- Лу.

С коричневых бедёр
Сбегают капли
Солёной гавайской воды...
 -Исаак Давидыч!Пожалуйста, капли!
Без брома я- ни туды,ни сюды!-

Ночью, склянки лекарств смешав,
На дверь натянув простыню,
Исаак пишет: Саванна, жираф,
А рядом – плантаторша- ню..

К ней тянет руку новый Шагал
( Как волосата рука!)
В больнице- гвалт, в больнице-
                Кагал:
Главврач- палец  возле
                Виска...
Плантатор- в шортах,
Здоров, как бугай,
К Исааку тянет кулак;
Во сне, вскрикивая, как
                Попугай,
Не может проснуться  Исаак...

Жираф мерно, как метроном,
Ритм отбивает хвостом.
Доктор послал сестру в гастроном;
Старуха лежит  под кустом...
               31.12.2014.   
                Накрылся тазом Гоно'лулу
                Солнце светит не всем!
                Что же касается красотки Лу-лу-
                С ней банкерюга  Сэм...

                Тётушка Джолли (трещит гамак);
                Место- штат Мичиган:
 -Слышали? Спёкся племяш Исаак!
 Славный был мальчуган ..-
 
Нет, не спёкся Исаак- племяш,
Всё было не так.
Хоть встань на Руси. Или хоть ляжь-
Исаака признает всяк.

Что же делать? Отобран диплом,
Врач развалил процесс:
Больных лечат душевным теплом,
А, если в заду абсцесс?

Семья отвергла, друзья косят,
Чужим стал персонал;
Сократ добровольно принял яд,-
Вертит Исаак веронал...

-Доктор Фридман!Вы мне, как сын,-
 Шепчет больная А.С.-
Сума и посох- пойдёшь босым:
Бог не свинья- не съест!-

Я знаю тундру, знаю тайгу,
Дремучий бор мне родной,
Там,  Индигирки на берегу,
Мне не бывать одной.

Там обольёшься водой живой,
 Заветну  ягодку  съешь,
Глядь, и животик растает твой,
Глядь- и исчезла плешь.

Глядь – и высохли язвы мои,
Снова упруга грудь,
Глядь – беспокойные руки твои
Ищут куда – то путь.

Я нарожу тебе кучу малу:
Лону сибирскому верь!
И позабудешь креолку Лу-лу,
Проникая в меня, как зверь...-

Лётчик Сидоров( прошло тридцать
                лет).
Рутинный тайги облёт.
Увидел, свесившись, чей- то скелет,
Вмёрзший в прибрежный лёд.

В мешочке, упрятанном под скалу,
( Что же хранил босяк?)
-Я обожаю тебя, Лу-лу!-
И подпись:Фридман Исаак.

                10.02.2015.



ПЕСНЯ о вечной любви
или баллада нумер 5

Не ветер над бором бушует,
Не дождь сыру землю сечёт,-
Я думаю: кто же «крышует»
Гражданку, что смерть не берёт?

Неуж –то таёжные боги,
Европе неведом шаман?
Бредёт по столетий дороге,
Сквозь месиво наций и стран.

Познала махновщины буйство,
смрад душных темниц ГПУ,
Ей ведомо плоти убийство
И чёрные мессы Перу.

Пускай у ней ноги в коросте,
От прежних зубов – лишь пеньки-
Поманит-и встанут с погоста
Истлевшие в пыль старики...

А те , кто на день помоложе,
Ползут, создавая затор,
И я бы пополз, не дай Боже,
Забыв, что  баллады авто'р..   

Казалось, какое сравненье   
Мулатки с отставленной поп   
с суровой сибирскою тенью,
Чьё имя-сплошной хронотоп?

И всё- таки, доктор И.Фридман
Сумел в себе страсть сохранить:
Гавайских гитар сладость ритма
и пляжей жемчужную нить..

Вот где начиналась развилка-
Лу-лу победила.. Сибирь.
- Исаак!ну зачем же так пылко?-
Спросил,что на клёне снегирь.

Исаак ничего не ответил.
Какой у скелета ответ?
И вольный над тундрою ветер
несёт от И.К. всем привет....

                2.04.2015.

P.S.Балладные строки читаю,
Смеюсь я и плачу сквозь строк:
Я бабочкой синей летаю-
Набоков! Сверните сачок!

Исчерпанных дней  пирамида
Кренится,  грозя   погрести.
Насмешливой  эфемеридой
Летает над  вами мой стих...

Известно всё: дата полёта
 и скорость его и длина,
Но  в скушные эти расчёты
Не слишком погружена.

Пускай невысоки полёты,-
С величьем у ней свои счёты:
 В янтарные времени соты
Вся прах – оседает она...

        17.06.2015.