2. 43. 1 О человеческом Духе

Лариса Болотова
         Из Тайной Доктрины:

(стр. 369 т. 2) «Австралийцы и подобные им племена являются потомками тех, кто вместо того, чтобы усиливать Искру, брошенную в них «Пламенами», потушили её длинным рядом поколений, предавшись животным страстям. Тогда как арийские народы могли проследить своё происхождение через атлантов от более духовных рас лемурийцев, в которых воплощались сами «Сыны Мудрости».

«Это объясняет всё великое различие, существующее в интеллектуальных способностях рас, народов  и отдельных индивидов. Воплощаясь или же, в иных случаях, только одухотворяя человеческие вместилища, которые были развиты первой («разума лишённой») Расою, воплощающиеся Силы и Начала должны были принять в расчёт и сделать выбор свой между прошлой Кармой Монад, между которыми и телами их они должны были стать связующим звеном. Кроме того, как правильно сказано в «Эзотерическом Буддизме» (стр. 30), «пятый принцип или человеческая (интеллектуальная) душа в большинстве случаев и посейчас ещё не вполне развита».
            
            Если в физическое тело человека  воплощались «Сыны Мудрости», то,  что происходило с духом самого человека? Или его не было ещё в нём? Человек состоял из физического тела и животной души? Что значит одухотворять?

            Получается, что основная задача Коренных Рас – это воплощение в человеке семи принципов. Так в Третьей Коренной расе (в середине), когда человек получил физическое тело, он обладал четырьмя из семи принципов. Он не имел три высших принципа. Ему предстояло их развить в следующих Коренных Расах через земную жизнь. Был ли Дух (человеческая Монада) в человеке? Был. Скорей всего, он был слабо развит, не имел воли, чтобы управлять своими телами. Поэтому человек управлялся физическим телом (инстинктами) и низшей частью Души, а высшую часть Души ему предстояло развить (три высших принципа).

            Почему человек не имел сразу три высших принципа? Войдя в ещё не подготовленные для человека физические тела, а, именно, в тела животных Монады получились отсоединёнными от Высшего Разума.
          
            Здесь хочу пояснить. Чтобы в человеке физического мира воплотились все семь принципов, необходимо было подготовить для него своё физическое тело - разумное тело.  Поэтому в Природе идёт постепенный переход от  неразумной материи к разумной, то есть от минералов к растениям, от растений к животным, от животных к человеку (это то, что видимо для нас, вообще есть семь царств Природы и, следовательно, семь переходов). Последний переход (от животного к человеку) естественно не произошёл. Некоторые человеческие монады вошли в неподготовленные  до конца тела (ещё животные), так как в них стали входит духи из низших планов. Поэтому сторонники Михаила отказались входить в эти тела и размножаться как животные (половым путём).  Это сделали сторонники Люцифера, для того чтобы помощь этим монадам восстановить связь с  высшими принципами. Это моё мнение, основанное на изученной мною информации. Права ли я?

«Воплощённый Логос, Кришна говорит в Бхагават Гите: «Семь великих от разума Риши, четыре предыдущих Ману, разделяющие мою природу, были рождены от разума моего; от них произошла (эманировала или была рождена) человеческая раса и мир. (X,6).

Здесь, под семью великими Риши, подразумевается семь великих Рупа-Иерархии или Категориям Дхиан-Коганов. Запомним, что семь Риши, Саптарши, суть Регенты семи звёзд Великой Медведицы и потому они одной природы с Ангелами Планет или с семью Великими Планетарными Духами. Все они воплощались, как люди на земле, в различных Кальпах и Расах. Кроме того, «четыре предшествующих Ману» представляют собою четыре категории первоначальных Арупа Богов – Кумары, Рудры и Асуры и т.д.; которые, как сказано, тоже воплощались. Они не Преджапати, какими являются первые, но они являются их одушевляющими «принципами» - некоторые из которых воплотились в людей, другие же сделали других людей просто носителями своих «отображений». Как правильно говорит Кришна – те же слова позднее повторяются другим носителем Логоса – «Я тот же для всех существ… те, кто почитают меня (шестой принцип или божественная Разумная Душа Буддхи, которая становиться сознательной при сочетании с высшими способностями Манаса) суть во Мне и Я в них». (Там же, X, 29). Логос, не будучи «личностью», но Всемирным Принципом представлен всеми божественными силами, рождёнными от его разума – чистыми Пламенами или, как  называют их в Оккультизме – «Дыханиями Разума», теми Ангелами, которые, как сказано, сделали себя независимыми, то есть перешли из пассивного состояния и покоя в активное состояние Самосознания. Когда это будет воспринято, то истинное значение Кришны станет понятным».   

Источник информации книга «Тайная Доктрина» т. 2 Е.П. Блаватской.