Аритмия

Реми Лайкер
Добрался до нашумевшего в 2018 году фильма Бориса Хлебникова - "Аритмия". Я слышал отзывы, что фильм про то что если слишком вкладываться в работу, то страдают отношения, про профдеформацию и цинизм. Но я думаю, это фильм про взаимозависимые отношения, а еще про нарушение личных границ, внутренее чувство одиночества, которое герои пытаются заполнить другим человеком, просто поместив его в эту дыру, про непонимание себя и как следствие неспособность донести до партнера чего же ты от него хочешь. Про страх неопределенности.

Например, после фразы Татьяны про спираль Олег обижается. Он не проговаривает свои чувства, не пытается объяснить почему ему плохо, возможно потому что и сам этого не понимает. Вместо этого он демонстративно молча ложится спать. В моем представлении это манипулятивное поведение, когда человек своим игнорированием хочет чтобы другой начал нервничать и предпринимать какие-то действия чтобы первый не обижался. При этом при отсутсвии проговоренных "обид" второй человек будет вынужден метаться в действиях, так как не знает в чем причина.

В сцене, в которой мать ждет хоть какой-то информации про дочь в операционной, она боиться, потому что ей никто ничего не говорит. Непонимание пугает.

У взаимозависимых отношений нет цели. Просто мазахистические отношения ради самих отношений. Ради высасывания из отношений необъяснимого, но, видимо, необходимого на подсознательном уровне, чувства постоянной борьбы. Ну, не может быть просто ХОРОШО. За настоящую любовь нужно бороться, едрить колотить!

Олег в позиции жертвы, Таня - спаситель (но это не плюс). И если, относительно того зачем Олегу эти отношения, вопросов особо нет, то на вопрос зачем Тане такой Олег, сходу не понятно. И, наверно, в этом основной нерв фильма.

Фильм сильный и поначалу я был под впечатлением, но на второй день он стал мне противен. Противен этой своей безисходностью. Я понял что мне не нравится подобное кино из-за отсутсвия "соломинки". Очень хорошо показана проблематика, тебя прям обволакивают ею со всех сторон. Но, вашу за ногу, дальше, то что?! Выход где?!

После просмотра зритель должен бродить по серому городу и обсасывать в мозгу это чувство одиночества с заезженной пластинкой "яхта, парус и в этом мире мы одни"? Зачем? Во мне отечественное кино создает ощущение, словно ты стоишь на перекресте жизни и на какую дорогу не посмотри, везде висит "кирпич".
В общем, хорошее кино для самокопания, но всегда есть риск застрять с игрушечной лопаткой в песочнице.

Очень интересной мне показалась параллель взаимозависимых отношений бюрократической системы работы станции скорой помощи (в лице нового начальника) и самих врачей. Когда обе стороны друг другом недовольны, хотят "чтобы все было как раньше", но не могут друг без друга и продолжают мучаться в совместных конвульсиях и стычках с рукоприкладством. Ну, а как иначе? Бросить всё? Нельзя, они ведь жизни спасают. В таких отношениях всегда найдется причина, почему "Нельзя бросить всё".