Ночные бдения

Алексей Викторович Щербаков
Много ночей, в девяностые, я проводил так, как провожу сейчас. На кухне, после рабочей смены, за столом с тетрадью и ручкой.
Тогда такая манера излагать мысли была вполне себе сносной. Сейчас, это, пожалуй, нонсенс.
Век информации добавил столько технических возможностей, что кажется: только твори!
Но вот, что замечаю: по-настоящему излить душу можно лишь ручкой по бумаге. Стук клавиш на компе как будто отпугивает музу. Хотя, особо одарённым это, наверное, не мешает.
И они строчат, строчат и строчат, как из пулемёта, свои бессмертные творения.
Меня же заводит ночная тишина с легким гулом холодильника в кухне и чуть приглушенный свет бра.
Я снова ощущаю себя двадцатипятилетним парнем, мечтающем написать великую книгу, прочитав которую, люди вдруг проснуться другими. Это, конечно, были мои юношеские фантазии, а мир взял меня за ухо и просто извлёк из мира иллюзий. Поставил на платформу с вывеской: «Деньги правят миром».
Хотя сказать, что я полностью разделяю этот лозунг, я не могу. Да, у меня есть осознание, что такой инструмент, как деньги сильно влияет на наше положение в обществе.
Любая бездарность, сколотившая миллионы на обмане, может стать звездой и властителем дум, а человек гениальный, будет до конца своих дней влачить ярмо раба.
И речь тут не обо мне вовсе. Талантов немало, а вот гении подобны крупицам золота среди тонн породы, и они не пресмыкаются перед действительностью, а несут свои образы в массы.
И последние, медленно, но, верно, начинают свой дрейф в сторону светлого, доброго, вечного.
В общем-то для того, чтобы как-то наверстать упущенное и существуют эти ночные бдения за кухонным столом с тетрадью и ручкой.
И нет, я не предал свою мечту, творить прекрасные светлые образы. Скоро я смогу это делать каждый день, а пока доброй ночи, земляне. И просыпайтесь осознанными!