Unsinkable. Третий после Бога

Алексей Улитин
Unsinkable. Третий после Бога.



Часть 1.



Вы даже не можете себе представить, какое это наслаждение - пройтись по палубе своего корабля после несения вахты до своей теплой каюты. Когда всё позади, настроение отличное, а впереди - отдых. Шагай вразвалочку с песней и горя не знай. К тому же, Средиземное море - не Датский пролив и не Северная Атлантика, где даже в мае нежарко, а уж вода и вовсе (б-р-р!) ледяная. Поверьте моему богатому жизненному опыту...



Если бы мне, с детства боящемуся воды, кто-нибудь рассказал, что я буду самым настоящим "морским львом" (англичане вот уже два года не употребляют термин "морской волк"), я бы назвал своего собеседника отъявленным лжецом. Просто море и я в моём детском представлении казались вещами настолько несовместимыми, как несовместимы Северный и Южный полюсы Земли. Но это было давно. В моей прошлой жизни. Теперь же, когда я прочно вписался в состав экипажа, после того, как приобрел колоссальный опыт, многократно пересёк Атлантику, побывал в переделках и заслужил почётное право на прозвище, все прошлые страхи кажутся смешными. Ой, забыл представиться.



Меня зовут - Сэм! Просто, Сэм. И на корабле я в штатном расписании - третий после Бога. Почему? Да очень просто: кто идёт в этом списке первым? Правильно, капитан!

И это даже не обсуждается. А второй кто? Думаете, старший помощник? Формально, быть может, да, но на самом деле - старший судовой механик. Именно он отвечает за скорость корабля. И за его живучесть! Почётная должность, ответственная должность и... жуткая! Жуткая, ибо если возникнет ситуация выбора: погибнуть всем или обречь на гибель лишь часть экипажа, тот не имеет право даже на секундное колебание. А поскольку я его и правая, и левая рука...



Эх, понесло меня. Даже как-то странно. Неужели дело идёт к дождю и шторму? Непохоже! На широкой корабельной палубе царит обычная для данного времени суток безмятежность, а на небе не видно ни единого облачка, так что наблюдатель, смотрящий в зенит, вынужден носить очки с сильными светофильтрами.



Зачем ему нужны светофильтры? Так у нас идет война, если кто ещё не осознал. А боевой корабль, на котором я служу в настоящее время - авианосец британских ВМС "Арк Роял", что означает - "Королевский ковчег". Широкопалубный (95 футов в ширину) красавец улучшенной планировки, настоящий король морских сражений и настоящий ковчег посреди бескрайних водных просторов. Последнее я говорю без тени иронии. У нас помимо экипажа в одна тысяча шестьсот одну душу (включая меня) различного зверья хватает. Благодать! Решено: сейчас точно в каюту и спать!



Но стоило мне сделать еще один шаг, как сигналы колоколов громкого боя заставляют меня вздрогнуть и с беспокойством оглядеть горизонт снова.



Так и есть! В небе ясно видны три приближающиеся точки. Это самолёты! Мне уже приходилось, и не раз, бывать под бомбами, поэтому я решил было укрыться во внутреннем помещении согласно боевому расписанию, пока не заметил, как самолёты делают вираж, чтобы зайти на нас с кормы. Поскольку никто даже не подумал бросится к "пом-помам", я сообразил, что все три самолёта управляются нашими ребятами, улетевшими на учения часа два назад. Поэтому я решил задержаться и постоять на свежем воздухе. Всё же следить за посадкой самолетов на палубу интересно, да и окунуться в дружескую атмосферу встречи - приятно.



Но едва шасси первого самолёта касаются палубного настила, как раздаётся страшный взрыв прямо по самому центру корабля. Ударная волна, прошедшая по всему корпусу корабля, доходит и до меня, вместе с осознанием того, что я должен сделать. Как только обломки перестают осыпать авианосец, я разворачиваюсь и бегу на свой боевой пост - по лестницам вниз, в трюм. Я бегу, не обращая внимания на то, что корабль стал оседать правым бортом. Ничего страшного! Пусть появился крен, но пока есть электроэнергия и ход, пока работают включившиеся помпы, ещё ничего не потеряно! Свой долг я обязан исполнить честно! Да и оставаться на тонущем судне надо до последней возможности. Я бегу, а в моей голове, как испуганная канарейка в клетке, бьется одна мысль:



- Неужели всё снова, неужели в третий раз?



Часть 2.

Вы думаете я настолько циничен, чтобы шутить в такие минуты? А вот и нет! "Арк Роял" действительно третий корабль на котором я служу официально. И два предыдущих моих корабля погибли в реальных морских сражениях.



Первым из них был... "Бисмарк". Да-да, не удивляйтесь, именно он, краса и гордость кригсмарине и Германии. Линкор, чьё имя стало нарицательным и вселяло такой ужас в души английских адмиралов, что для охоты за линкором пришлось отправить целых две эскадры, в состав одной из которых входил... авианосец "Арк Роял" на котором я служу ныне, что придает ситуации, согласитесь, изюминку.



Подробно о своей службе на этом линкоре я умолчу. Не имею право рассказывать, сами понимаете. Особо дотошным отвечу, что когда после затяжного и жаркого морского боя я был подобран матросами с британского эсминца "Казак", и представлен капитану, то обо мне было сказано, что мое поведение на борту вражеского корабля было "выше всяких похвал". А поскольку я был единственным, кого смог подобрать этот эсминец ( в общем числе 112 спасённых британскими кораблями) то, ввиду моих заслуг и знаний, меня зачислили в состав экипажа на моей нынешней должности. Причём, вполне официально, с зачислением на все положенные виды довольствия.



- Свет погас! - испуганно кричит рядом какой-то матрос.

- Эх, ты, салага! - беззлобно отвечаю ему я. - Делай своё дело как я, молча!



Сказать мне это было легко, да только он вряд ли меня расслышал среди общего шума. Да и наше положение явно ухудшалось. И крен усиливался, и скорость упала почти до нуля, и беготня над нашими головами была крайне бестолковая. Но пока переборка сдерживает поступление забортной воды в котельное отделение, пока мы боремся за живучесть, я продолжу.



Полгода продолжалась моя безупречная служба на этом эсминце. Полгода вахта сменялась отдыхом, а отдых - очередной вахтой. Мой эсминец участвовал в проводке конвоев через Атлантику и в Средиземное море, охраняя беззащитные и мирные суда с их далеко немирным грузом на борту.



Первое время нам везло: и торпеды проходили мимо, и бомбы взрывались достаточно далеко, пока одним октябрьским днём наш эсминец не вошел в перекрестье перископа немецкой подводной лодки.



Прицельно выпущенная торпеда, взрыв. Как хорошо, что я в тот момент был свободен от вахты! Ведь почти все, кто находился в тот момент трюме, погибли мгновенно. Меня же взрыв отбросил прямо с палубы в море. По счастливой случайности, вместе с деревянным обломком, на котором я смог удержаться. Иначе бы я утонул. Спасшие меня матросы с эсминца "Легион" были столь изумлены моим хладнокровным присутствием духа, проявленным при гибели моего корабля, что дали мне хлёсткое прозвище, которым я горжусь и которое мне видимо придется оправдать и на этот раз.



- Покинуть корабль! - слышится приказ капитана сверху.



И мы стали выбираться наверх. Мы сделали всё, что могли, но сейчас, в тот момент когда остойчивость приближается к нулю, пора было подумать и о себе. Когда я выбрался из лабиринта внутренних помещений и оказался на палубе, крен достиг уже такого крутого угла, что радиомачта корабля, на котором я успел прослужить лишь чуть более недели, почти достигала поверхности моря. Именно эта мачта была самым безопасным путём к моему спасению. Идея добраться до спасательного судна вплавь меня не впечатляла. Поэтому, я полез по ней, но не вверх, а почти горизонтально, пока не очутился почти прямо над патрульным катером, участвующим в спасательной операции.



- Глазам своим не верю! - проревел боцман, принимавший спасенных на борт вооруженного катера, указывая пальцем на меня. - Сэм, дружище, это ты? А ну, машина, оставить отход! Прыгай к нам, непотопляемый ты наш. Для тебя места у нас точно хватит. Да и ребята ради тебя всегда потеснятся, верно я говорю?



Мои славные боевые товарищи поддерживают это предложение одобрительными возгласами.

Я прыгаю и, оказавшись среди таких же как и я сам морских душ, незамедлительно представляюсь по всей форме, как и полагается.



- Сэм, по прозвищу "Непотопляемый", авианосец "Арк Роял". Должность - корабельный кот.



Разумеется, громким и радостным мяуканьем.



25-26.09.2019