Осознание истины

Анатолий Аргунов
Из нового романа "Деликатная работа"
Глава 13.

Утром с первыми автобусами, Кай  добрался до своей засады. Было без четверти восемь. Быстро достал винтовку, протер прицел платком, подошел к оконцу. В городе начиналась утренняя суета. Пока еще редкие прохожие целеустремленно куда-то шли, погрузившись в собственные мысли. Особенно смешно смотрелась молодая женщина. Она грациозно несла свое красивое тело, цокая каблучками об асфальт, и чему-то загадочно улыбаясь.Интересно чему? Да, мало ли поводов улыбаться  женщине. Мужики ,наоборот, шли сосредоточенные, все в каких-то  одинаково затертых джинсовых штанах и таких же неопрятных рубашках. Правда многие их них были побриты, наверняка, от них несло за версту дешевой туалетной водой  или лосьоном.  Совсем редко  попадались пожилые дамы в светлом,  с зонтиком в руках от солнца, а еще реже пожилые мужчины. Зато на всех углах ожили и вышли на свой нехитрый промысел десятки бомжей, одетых все как  один в рваные и грязные темно-серые куртки и обязательно в каких-нибудь кепках. Некоторых сопровождали дамы в таких же прикидах. Они несли свои, пока еще пустые сумки,  под бутылки, банки, и всякий хлам под названием вторсырье, которые выуживали на помойках  и потом сдавали во всевозможных забегаловках, раскиданных где-нибудь на задворках, в подъездах домов.
Стоял август, в городе была тихая, теплая и солнечная погода. В такие дни хочется гулять по парку, слушая шелест первых опавших листьев, тихо мечтать о чем-то вечном. Таким  же тихим и спокойным было настроение и у Кая.   Заранее  еще из дома он заказал три такси, назвал им время и место стоянки в соответствии с разработанным планом. Выпив чашечку крепкого кофе по-турецки из термоса, Кай больше ничего не съел. Это был его обязательный ритуал перед работой. На голодный желудок работалось легче и как ни странно, он никогда не хотел есть. Видно-то количество адреналина, которые выделялись в такой стрессовый период,  хватало на все: мозг и руки которого работали четко и слаженно. Ориентация на успех – главное, что движет теми, кто  вышел на охоту, иначе удачи не видать. Таково было правило всех, кто шел на дело.
Кай какое-то время посидел, посмотрел на часы и стал выбирать удобную позу для стрельбы. Обычно делал он это лежа, так удобней и стрельба точней. Но тут особый случай, оконце располагалось высоко, на уровне груди, так что приходилось приспосабливаться к стрельбе стоя. Кай взял винтовку и  стал еще раз примеряться, ища оптимальный вариант. Наконец, его левая нога, вернее колено, уперлось в спинку кресла, и оперевшись в него, Кай почувствовал уверенность своей позы. Вот она! Наводя через прицел ствола винтовки на проезжую часть площади, подробно стал просматривать ту часть улицы, по которой должна была выехать машина с его клиентом. Все было хорошо видно.  Он пару раз поймал в прицел движущуюся  на  скорости автомашину и пробно нажимал курок, репетируя выстрелы.   Получилось, все как он планировал. По его расчетам у него хватало времени прицельно выстрелить в сидящего слева от водителя человека. 
Теперь все! Пора за работу. Кай протер руки спиртом из маленького флакончика, взятого с собой. Это чтобы пальцы от длительного ожидания не  цепенели и не потели. Изобретение было собственным. Кай давно искал способ борьбы с потливостью рук. Чего только не перепробовал. Пока однажды знакомый док, не посоветовал обтирать руки и ноги чистым спиртом.  Кай попробовал и точно, пота никакого и сами пальцы стали более упругими. Время подходило, Кай почувствовал его всеми фибрами души. Он  занял  выбранную позу, взял винтовку и стал напряженно ждать, вглядываясь через оконце в набирающую шум и движение улицу. Тусклое стеклышко из окна он заранее выставил, чтобы не мешало при стрельбе. На конце винтовки был глушитель, который он замаскировал серой тряпочкой, чтобы не   вызывать нежелательного любопытства от посторонних, нечаянно бросавших взгляд на полуподвальное оконце.
Посмотрев на часы, Кай понял, час «Х»  наступил. И вот она! Кай замер, сердце почти перестало биться в груди. Чиновничья машина стремительно приближается к площади. Кай бросил взгляд на светофор. Одного мгновенья было достаточно, чтобы понять, что машина попадает под зеленый. Кай прицелился и увидел в окуляр знакомое лицо клиента, нажал медленно  на спусковой крючок. Он увидел, как машина дернулась, потом резко стала набирать скорость, понеслась вперед. На переднем стекле он успел заметить небольшое отверстие от пули, забрызганное кровью изнутри. Включив мигалку, машина понеслась вперед на бешеной скорости. Тут же словно по команде, выскочило несколько милицейских машин, перегородивших дорогу.
Все, пора уходить! Кай быстро разобрал винтовку, сложил ее в чехол из под скрипки. Он быстро вышел, доли секунд ушли, чтобы закрыть дверь и кинуть ключ под дверь, как пообещал бомжу, сдавшему ему квартиру. Потом также стремительно вышел из подъезда, и достав из сумки черные очки,Поправил парик и озабоченно пошагал в сторону Невского. Выйдя  из подворотни дома, не обращая ни на кого внимания, зашагал вперед, ища что-то глазами. Такси на противоположной улице он не заметил.
- Не успело еще! – подумал Кай, взглянув на  часы. Да рановато уложился, но второе такси стояло напротив «Макдональдса», водитель молодой парень жевал что-то во рту. Кай переодетый в женщину, подошел к такси.
- Я заказывала  на 9.15...
- Садитесь! - парень небрежно махнул рукой в сторону заднего сиденья.
Женщина ничего не ответив, решительно села на переднее, сделав вид, что не заметила указания шофера.
- Вам тогда придется пристегнуть ремни – вяло проговорил парень.
Она кивнула и стала искать ремень.
-  Вы поезжайте, я спешу, у меня занятие со студентами через 15 минут – как можно спокойнее произнесла дама, наконец-то,  найдя ремень и защелкнув его, бросила: - Поехали.
Водитель тронулся. Но все время он упорно что-то пытался разглядеть в заднем стекле.
- Мне до Софьи Перовской– резко бросила дама, поняв, что шофер смотрит на оцепление, начатой милицией. На Софью Перовскую – опять повторила дама.
- Да понял, понял... – пробурчал парень.
- Что-то стряслось? – спросила женщины. Она видела, что шофер все еще  наблюдал за ситуацией в заднем зеркале.
- Авария, какая-то – ответил водитель такси.
- Где? – переспросила дама.
- Да, на площади. Менты  аж на пяти машинах, перекрыли движение всё движение... Что-то серьезное, так бы не стали землю носом рыть.
- Молодой  человек, вы смотрите вперед, нам надо спешить – как ни в чем не бывало ответила женщина.
Наконец, они подъехали к Невскому. Такси остановилось, припарковавшись  к зданию стоящему на ремонте.-Тут на Перовскую не проехать -проронил таксист
- Куда дальше? – спросил он пассажирку.
А он шустрый малый, посмотрев на часы, похвалил мысленно таксиста, Кай.
- Давай  переулками до Невского – ответила пассажирка. Такси рвануло с места,Кай выдохнул.
- Все, дело сделано! Промазать он не мог. Это исключено. Теперь нужно ждать сообщений по телеящику. Что же за птицу он убрал. Хорошо бы переговорить с заказчицей. Но пока сама не позвонит, с ней не свяжешься.  И Кай переключился на воспоминание о своей встречи с Марией.- Красивая женщина! Но не это привлекло тогда внимание Кая, а какая-то волшебная энергетика, исходящая от нее. Словно в нее был заложен сверхсильный электромагнит, который притягивал к себе.
А что если... – Кай на какое-то мгновение завис в своих мыслях, как зависает компьютер в часы «пик» пользователей,мне с ней познакомится по ближе.
-Трудно предположить, но помечтать-то можно. Предложим, я имею неплохие деньги, внешность тоже ничего, возраст самый-самый... Ну что еще нужно женщине с положением?  Не пара! А кто  пара? Такой же, как ее бывший мужичек, упырь и бабник? Стоп, стоп, не то! Женщины любят сильных. Это факт. С силой, волей моей, она столкнулась реально. Значит, шанс  у меня все же есть! Теперь - главное все будет зависеть не от нее, а от меня, моей настойчивости.  А в этом мне отказать трудно. Без настойчивости в моем деле все равно, что ковшом бочку воды наполнить. Не каждый выдержит, а он сможет, запросто. Просто следует себя правильно вести. Женщина в такой период  ищет опору и поддержку. Еще бы убрали по ее прихоти муженька, а вокруг столпотворение: хороший был человек, за что? Слезы близких, недоуменные взгляды друзей, в конце концов  милиция. Та будет с первых дней пастись у нее: Что да как? В такой период совсем трудно не сделать опрометчивый шаг. И ей кто-то должен помочь. Вот в этом моя реальная возможность вмешаться в ее жизнь. Но с чего начать?
Разговор по телефону будет коротким. Он уже не первый раз с этим сталкивается. Назовет место, где будут лежать деньги. И все. Нет, Кай далеко не все. Ты забыл, как тебя два раза пытались убрать после сделанной работы, подсказывал  ему внутренний голос. Нужно быть чрезвычайно осторожным. В данном деле женщина денег не пожалеет.Отдаст!. В этом он не сомневался. Дело может принять нежелательный оборот для него, не по зависящим от неё причинам. Скажем, за заказом убрать мужа, кто-то стоит. Предположим друг семьи.  Гмм… любовник у такой красавице, наверняка, есть. Эта мысль была крайне не приятна Каю и он ее всячески стал отгонять от себя. Нет, нет из-за любовника, такие красивые не идут на преступление. За них могут, но чтобы они сами заказали, мало вероятно. Хотя кто-то из классиков уже писал об этом. Не помню точно, кажется какая-то леди Макбет, из какого-то уезда. Вот уже школьную программу позабыл. Ну, да, ладно не в этом дело. Случай такой был, так что повторы могут повторятся. С этим стоит считаться. Кай сознательно уходил от думы про убитого им чиновника. Он не хотел, сейчас тревожить себя воспоминаниями об свершенной работе. Не только по тому, что не хотел, а в силу своей давней привычки: не возвращаться к только что пережитой ситуации, не лупцевать себя пустыми мыслями: попал, не попал, ранил, убил, кто еще пострадал. А вдруг его кто-то заметил, что тогда? И так можно до бесконечности. Такие мысли выматывают, становятся навязчивыми, если их не укоротить с самого начала.
Кай  уже почти подъезжал к Софье Перовской, как в радиоприемнике резко прервалась музыка и ведущий передачу разбитной парень взволнованно произнес:
- Срочная новость. На руководителя  отдела по контролю за недвижимостью мэрии С-Петербурга совершено только что покушение. С огнестрельным ранением  в голову по дороге в городскую больницу, он скончался. Как передает нам источник неизвестный убийца подкараулил машину с чиновником на Исаакиевской  площади и выстрелил в мчавшуюся машину. Водитель и охранник не пострадали. Вероятной причиной гибели, как высказал предположение, прибывший на место гибели прокурор города_ является его профессиональная деятельность. Других версий пока нет. Не переключайтесь с нашей волны, мы будем держать вас в курсе событий.
- Ни фига себе! Во что делается, среди дня начальника мэрии замочили. Да это там, где мы только что были. А я-то думаю, откуда там столько ментов? – заговорил шофер. Вы, когда шли ко мне на такси, ничего не видели? – спросил он свою чокнутую пассажирку.
- А я что должна была видеть? Я вышла из дома, мне пора на работу, и я бегом помчалась на такси. И ничего такого не заметила, спешила. - и она сердито посмотрела на водителя. -Вы  лучше рулите, а то врежемся во что-нибудь.
- Да, ладно вам! Что за народ, ничего не видит кроме себя… Где остановиться? – спросил он.
- Вот тут остановитесь! Мне здесь совсем рядом.
Дама вышла из машины, а водитель настроился на волну радиоприемника, ждал следующих новостей. Кай быстро зашагал по тротуару, не глядя по сторонам. Он хорошо знал свой район и мог в нем пройти с закрытыми глазами. За углом большого дома № 15 и он оказался почти в трех шагах от своей запасной квартиры, где останавливался после всех своих рабочих дел. Квартиру он купил лет десять назад. Небольшая, почти, что в центре города, она была удобна во всех отношениях. Во-первых, изолирована от других. В этом доме все еще жили в коммуналках. Правда, в последние годы их активно скупали новые русские, потом перепродавали под элитное жилье. Но его квартирка со скромной кухонкой и небольшой прихожей- уцелела. В ней когда-то жил домоуправ. На фоне коммуналок  она была что то  вроде островка среди океана.  Так или иначе, Кай став владельцем квартиры, сразу же понял ее прелести. Во-вторых, она как во всех старых домах Питера имела  запасной выход на черную лестницу. Такая вещь в его работе была просто находкой. Войти со стороны парадного подъезда и не заметно выйти через запасной ход, при неблагополучном  стечении обстоятельств могло спасти жизнь ее владельцу.И еще одно преимущество старого фонда – высокие потолки, почти четырехметровой высоты, они создавали ощущения простора и свободы, несмотря, на очень скромные габариты.
Кай бывал в ней не часто, когда готовился на дело или сразу же после него. Он считал, что если его кто-то выслеживал, то ему легче скрыть следы. Не будут же те, кто за ним следит,  думать, что у него есть еще квартира, основная. По их мнению, киллер не может так далеко мыслить и предвидеть. Может, может быть но не он, не Кай, усмехнулся про себя, подходя к своему дому.
Осторожно, поднявшись по парадной, на третий этаж, он шагнул немного в сторону, от общей площадки и оказался в тихом, темном тупичке, где без труда он нащупал дверь, отпер ее и вскоре  оказался внутри квартиры. Щелкнул выключатель, осмотрелся. Нет, все в ней, как и утром, находилось на своих местах. Вот чашечка с недопитым кофе, он обязательно ставил ее на белую клеточку клеенки, пятую с краю стола. Старая привычка вырабатывается годами: если кто-то был в квартире без него и что-то искал, то волей неволей он сталкивался на кухне с чашечкой  из под кофе. Могли взять отпечатки с ручки, или самой чашечки, остаток кофе на анализ. Да, мало ли что еще. Но чтобы с точности поставить ее обратно на белую клетку, пятую с краю – это почти невозможно. Кто стал бы доходить  до таких деталей.  Хотя работают среди следователей и таланты. Но вот такая мелочь даже мне невдомек.
- Да, все, как и было! – Кай облегченно вздохнул. Слежки не было. Значит меня никто не пас со стороны заказчика. Это принципиально важно. Кое-кто из заказчиков часто убирает и киллера, чтобы концы спрятать в воду.
Ну вот мы и в Хопре, вспомнил он рекламу, крутившуюся по телеку в годы первичного накопления капитала. Кай прошел в комнату, задернул штору и зажег свет. Наверное, нужно немного отдохнуть, выспаться, если будут позволять обстоятельства, и ждать звонка заказчицы. Телевизор не включал. По той же давней привычке, что лишняя информация заставляет делать лишние телодвижения, которые могут стать роковыми. Главное спокойствие, вот что нужно  киллеру, после свершенного дела. А где его взять? Мысли упрямо лезут   и лезут с одним и тем же: все ли он сделал так, как планировал. Их поток бывает такой мощный, но главное, не контролируемый, хаосный, что человек начинает смущаться, не понимая где начало, а где конец той или иной мысли. И от этого голова превращается в помойку. Все конец при таком мозговом центре, ни то, что осмыслить, но и принять элементарное решение бывает очень трудно. И еще одна штука, с которой бороться новичку труднее всего: страх, что тебя могут поймать и наказать. Именно он подводит начинающего киллера, впрочем, как и любого убийцу.  Самоистязание: зачем я это сделал?  Боже, боже, теперь мне не будет прощения… И потом густая волна страха наползает на тебя, как холодный туман в горах, парализуя всего тебя от движения, но нормальное соображение и человек готов найти и все рассказать. Религия это называет раскаянием. Фрейд обосновал с  научной точки зрения, как обреченность человека поступать,  так или иначе, исходя из чувства страха или сексуального влечения.  Когда роль заходит о сексуальной составляющей поступков, Кай всегда относился к такой постановке вопроса скептически. Причем тут секс, если кругом смерть, сотни раненных, плачь близких. Кощунство какое-то. Так ему казалось до недавних событий. Но этот последний заказ, поступивший от женщины, заставил взглянуть на эту проблему.
Казалось бы, сделал дело,  получил бабки, залег на дно, отдыхай и ни о чем не думай.  Тем более, что чувство страха ты давно преодолел и оно не вызывает у тебя никаких  эмоций, кроме смеха: как можно бояться того, что ты делаешь. Если боишься, не делай. В том-то и дело. Фрейд утверждает, что именно страх может подвигнуть человека к убийству, мести или просто к преследованию, доводя его до самоубийства.
Как бы там не было, но никогда еще другое чувство,  как зарождающее еще где-то там в подсознании, так не тревожное последнее время, какое  он не мог толком объяснить, но оно было другое, совсем не похожее на то, что он когда-то переживал. И от этого ему становилось муторно,  и одновременно держало его в напряжении, как  ожидание Нового года у маленьких детей: с его сказочным Дедом Морозом, подарками и волшебством.
Кай присел на стоящую у стены тахту, и впервые за многие последние дни, прилег на нее и заснул.
И во сне ему пригрезился какой-то воздушный замок, стоящий высоко в горах, белые облака, словно огромные ватные тампоны, проплывали вокруг подножья. В замке жили не то царица, не то Богиня красоты, Красота ее была столь ослепительна, что все кто приближался к ней, от изумления и восторга, превращались в каменную статую, которыми был окружен со всех сторон замок. Кай пытается дойти до этой самой Богине красоты, он чувствует ее чары, еще миг и он превратиться в очередную каменную статую, стоящую у ее ног. И тут что-то случается. Ударяет гром, молния пронизывает небо, каменные статую распадаются на куски и сыплются вниз в глубокое без дна ущелье, царица мечется в отчаянии и тут он хватает ее, слабую женщину и выносит из  каменного замка вниз, на зеленые луга, где цветут цветы, текут синие реки. Ему хорошо, он весь в блаженстве. Но какая-то трель перекрывающая голоса, и пение певчих птиц вдруг вторгается в их интимное пространство и Кай просыпается…
Какое-то  время он озирается вокруг, не понимая где он, и наконец, придя в себя понимает, что он у себя дома, на своей законной квартире и эта трель, звонок его мобильного телефона.
Найдя телефон в кармане куртки, Кай медленно поднес к уху и нажал зеленую клавишу:
- Слушаю Вас…
Еще не услышав голоса, он понял, что это Она…
- Работа выполнена хорошо… Можете получить полный расчет… Записывайте адрес…
- Послушайте! – Кай прервал знакомый ему  и повторяющийся в разных вариациях монолог. Послушайте, и не перебивайте меня. Кай почти задохнулся от избытка, вдруг ни откуда свалившего на него чувств. Мы можем быть полезны друг другу… Я прошу встречи с Вами в любом месте, в любое время – Кай замолчал.
На другом конце телефонной связи наступила минутная пауза.
- Хорошо, я подумаю! – последовал ответ. Я позвоню вам.
И гудки отбоя заполнили  пространство эфира.