Заяц

Александр Ёжик
Время и пространство слиты в единую ткань событий. Чем шире рассматриваем окружающий мир, тем труднее различать детали, и остаются в памяти основные вехи, определяющие настоящее и будущее. Люди, создав первые телескопы, наблюдали звезды. Но, телескопы совершенствовались, и обнаружилось, что некоторые звезды это целые галактики, даже большие, чем наша. С высоты лет, глядя в прошлое, понимаешь, что малое и незначительное происшествие может охватить всю твою жизнь цепью событий, как галактика закручивает звезды в тугую спираль.

Дело было давным-давно. Зимы были морозные и снежные. То пурга налетала с ветрами и снегопадами, то устанавливались трескучие морозы. На следующий год я должен был пойти в школу, и родители забрали меня из г. Анжеро-Судженска (в простонародье просто Анжерка) от бабушки, где я все время от рождения проживал, и перевезли в большой город. Типа, надо ребёнка готовить к школе. В тоже время, проблема осталась: куда-то надо девать ребёнка, пока родители на работе. Пристроили в садик-интернат, где дети находились всю неделю, а забирали их только на выходные.

Я всякие садики не любил всей своей душой, но к этому испытывал беспредельную ненависть. Прежде всего, потому, что от трамвайной остановки до садика идти бесконечно долго. За садиком город кончался и простиралась бескрайнее снежное поле.

Воспитатели в садике старались как могли. Везде было чисто, аккуратно. Но, именно это меня больше всего и раздражало: все в белых халатах, на голове белые косынки, стены покрашены голубой краской, блестящие полы и т.д. Наверно, это был рай, а мне подавай грязную шахтёрскую Анжерку, покрытую копотью и угольным шлаком.

Я, привыкший к свободе шестой колонии Анжерки, так называли район, презрительно смотрел на все затеи, типа игры, которые воспитатели проводили в садике. Какие весёлые игры мы выдумывали сами в Анжерке, вам и не приснится! Особенно, ненавидел я занятия, где нас обучали мелкой моторике, и мы должны были что-то клеить или шить. У меня все получалось наперекосяк. Я сейчас тоже предпочитаю вызвать сантехника, вместо того, чтобы самому что-либо делать руками.

В университете, помню, надо было проводить опыты. Так как опыты у меня никогда не получались, то я обычно приклеивался к очень аккуратной девушке. Она все делала, а я сдавал теорию, обрабатывал результаты, писал выводы и отвечал за неё на коллоквиуме. Я был теоретиком от рождения, мог обосновать и то, что бог есть и то, что его нет с одинаковым рвением уже в пять лет. Три инструмента, которыми я владею сейчас руками – это штыковая лопата, топор и нож.

Самое ужасное, что было в детских садиках – это дневной сон. Я с пяти лет никогда днём не спал. И, поэтому, каждый сонный час лежал с закрытыми глазами, притворяясь спящим. Конечно, как всякий хомо сапиенс, я приспособился к этому садику и целыми днями грустно смотрел в окно на белое поле, уходящее вдаль. Мне и сейчас видится его одноэтажное деревянное заснеженное здание, вокруг которого громоздятся сугробы, сугробы и только сугробы. И так, до бесконечности!

Заканчивался год, и наступал великий детский праздник – Новый год, когда мир наполняется неуловимым таинством, ожиданием чего-то волшебного. В детском саду в те времена утренники проводились в актовом зале. Заметьте, в актовом зале имеется сцена и сидения для зрителей (родителей). Такие были стандарты в начале 60-ых годов 20 века! В это время только-только начиналось строительство хрущевок, но ещё присутствовали элементы сталинского монументализма даже в строении здания детского садика.

Матери было сказано, что будет костюмированный праздник, а меня надо нарядить зайцем. По её задумке костюм состоял из шапочки с пришитыми к ней длинными ланцетовидными накрахмаленными ушами, типа как у зайца, и белой майке. К штанам на заднице пришивался такой мохнатый шарик, типа хвостик. Все это выглядело очень умильно, но меня этот костюм приводил в ужас. Представьте, как хохотали бы до упаду мои друзья из шестой колонии Анжерки.  Даже сейчас, через десятки лет я ощущаю стесненье. Тогда, я категорически отказался надевать этот костюм. Однако, мать меня долго уговаривала и довольно резонно. Ведь всё действие костюмированного утренника рассчитано на 1 час, а после, нас заберут домой – а, там Новый год! В итоге, я сдался и одел привезённый ею костюм.

И вот наступил утренник. Все шло хорошо. Идея сценария нанизывалась на нить поиска детских новогодних подарков, которые якобы украла Баба-яга. Такая немного меркантильная история закручивалась по сценарию. Хотите получить новогодние подарки, так найдите их. Пел хор уточек, бегали пираты, танцевали лебеди. Периодически выбегала Баба-яга и крутилась вихрем на сцене.

Посреди сцены добрый волшебник расхаживал в ниспадающей накидке около наряженной ёлки и рассказывал, как вредная Баба-яга тайно украла все новогодние подарки, и никто не может их найти. Он воскликнул:
– кто найдёт новогодние подарки, тот станет героем!

И вот наступил выход зайцев. Нас было 5 штук. Мы, зайцы, на сцене должны были изображать только поиск подарков. То есть, ходить и делать вид, что очень сильно что-то ищем.

Дурацкая шапка с ушами налезала мне на глаза и мешала видеть и слышать. Ещё эти уши! Они были плохо прокрахмалены и болтались из стороны в сторону. Настроение у меня было препоганое. Конечно, я, как всякий настоящий заяц, оказавшись расследователем действий Бабы-яги, тут же все оглядел вокруг себя с сточки зрения решения простой логической проблемы:
– А, куда мешок с подарками можно вообще в прицепе спрятать? …

Интуиция и логика – это мои лучшие друзья с детства. И конечно, же я тут же обнаружил стол в углу сцены, застеленный скатертью до самого пола. Ага, Баба-яга, от меня ты ничего не утаишь! И, я ринулся к этому столу. Поднимаю скатерть, и о радость, мои подозрения оправдались. Под столом стояли деревянные сани с мешком. Несомненно, я нашёл новогодние подарки. Я – герой.

Но, на сцене радости не было. Воспитательница меня толкнула в бок и опустила скатерть. По сценарию, не заяц должен найти новогодние подарки, а волк в следующей сценке. Однако, я вырывался из рук воспитательницы:
– вот же подарки, я нашёл!

Наконец, меня поймали и вытащили за сцену:
– тише, тише. Надо делать только то, что тебе скажут. Такой порядок!

Наконец, на сцену вышел волк, которого играл бухгалтер. Волшебник опять громогласно вопрошал:
– где новогодние подарки, украденные Бабой-ягой? Волк, помоги нам найти их!

Баба-яга крутилась вихрем на сцене, и наконец волк припёр её к столу, и она созналась, где упрятала долгожданные подарки для детей. Сани с мешком подарков выкатили из-под стола на радость и аплодисменты всего актового зала. После чего, конечно же, началось:
– Ёлочка зажгись! Дружно прокричали три раза. В конце концов, она зажглась, и праздник к моей радости закончился.

Я с матерью шёл домой угрюмый. Дорогу заметала метель. Новый год почему-то совсем уже не радовал. Исчез сказочный туман, а выплыл просто обман. Ведь, я первый нашёл подарки, а меня только поругали. Я видел за сценой, что вилку втолкнули в розетку и от этого загорелась огнями ёлка, а совсем не от криков: «Ёлочка зажгись».

В Новый год у меня поднялась температура 40 градусов, и я заболел ангиной. Болел долго, целый месяц. Начались осложнения на уши. Наконец, мать не выдержала череды моих болезней и сказала, что пора меня отправлять в Анжерку. У меня поднялось настроение, мне сразу стало лучше, и уши перестали болеть. Мне купили детский билет и посадили на поезд, наказав проводнице высадить в Анжерке, куда отправили телеграмму: «встречайте внука завтра».

И я поехал. Дымил паровоз, в окно летела копоть, мелькали заснеженные перелески, полустанки и города. Соседи по плацкарте кормили меня всякими вкусностями. Колеса мелодично выстукивали ритм.

Вот наконец, среди ночи проводница разбудила, и меня вынесли на улицу вместе с моей сумкой. Принимал меня снизу дед. Была морозная ночь. Пыхтел паром паровоз. В воздухе устойчиво пахло угольным дымом. Мы с дедом по темноте и узкой тропинке пошли домой. Вдали, через заснеженное поле горели тусклые огоньки жилья. От труб домов в небо поднимались столбы дыма, заслоняя звезды. Мороз. Наконец-то, я дома! Свобода!

Глядя через множество лет кругом себя, став уже учёным, я вижу лишь дурацкие сценарии, в которые играет инфантильное человечество, полагая, что занимается познанием окружающего мира. Мои знания о мире ушли бесконечно дальше всего этого наваждения. Но, я уже опытный заяц так, что не буду раньше времени вытаскивать санки с подарками? Что там у вас по сценарию?
– А, бозон Хиггса! Что будет следующим?
– Гравитационные волны? – Вперёд волки!