42. «Скрипка стонет под горой…»
Скрипка стонет под горой.
В сонном парке вечер длинный,
Вечер длинный — Лик Невинный,
Образ девушки со мной.
Скрипки стон неутомимый
Напевает мне: «Живи…»
Образ девушки любимой —
Повесть ласковой любви.
Июнь 1903. Bad Nauheim
Невинный Лик, девушка, скрипка… Вроде бы о чём ещё должен писать молодой поэт меж обручением (25 мая) и свадьбой (17 августа)? Но поэт ставит под стихотворением метку Bad Nauheim – название города, навсегда, связанного с именем другой женщины, которая войдёт в историю литературы и в его личную историю лишь инициалами К.М.С. А «скрипка»… Он уже вспоминал скрипку:
«Мы были вместе, помню я…
Ночь волновалась, скрипка пела…
Ты в эти дни была моя,
Ты с каждым часом хорошела…
Сквозь тихое журчанье струй,
Сквозь тайну женственной улыбки
К устам просился поцелуй,
Просились в сердце звуки скрипки…
9 марта 1899»
Над этим стихотворением тоже нет посвящения К.М.С., но "скрипки", "струи"... Через двенадцать лет он напишет:
« ***
К.М.С.
…Железный мост через ручей,
Вся в розах серая ограда,
И синий, синий плен очей…
О чем-то шепчущие струи,
Кружащаяся голова…
Июнь 1909»
И ещё:
« ***
К.М.С.
…Твой очерк страстный, очерк дымный
Сквозь сумрак ложи плыл ко мне.
И тенор пел на сцене гимны
Безумным скрипкам…
Март 1910»