Wozu Martin Heidegger?

Олег Кошмило
Wozu Martin Heidegger?

…Вряд ли и даже невозможно, чтобы вопрос о Бытии как горизонте жизни решался в поле смертоубийственного боя. Но так стало, что важнейшим событием ХХ-го века стала победа русского народа над немцами. Побежденные в качестве трофея отдают победителям нечто самое главное. Игнорируя злокозненные внушения  о политической накипи на мыслительном наследии Хайдеггера, явно нацеленные на искоренение уже самого мышления, благодатно отнестись к этому наследию как еще одному трофею…

   
…В октябре в 2010 году три дня я пробыл в Месскирхе, Баден-Вюртюмберг. Хозяйка Privatzimmer (Birkenweg, 1), где я остановился, Frau Lidya Molzahn, кое-как разузнав о целях моего присутствия, сообщила мне, показывая на комнату, что на этой кровати спал сын Хайдеггера. Несмотря на плохое знание языка (не позволившее понять, о каком из двух сыновей идет речь), выражение «Heidegger ;s Sohn» я услышал отчетливо, тем более что мне был с гордостью показан благодарный автограф упомянутого сына в гостиничной книге отзывов. Сообщение это я воспринял вполне символически, и в том числе подарил местному дому-музею Мартина Хайдеггера русское издание «Бытия и времени».