Прощай Когутай!

Владимир Левкин
                миниатюра                25.09.19. 

Вершина «Когутай» не считается сложной. На её траверс  2б ходят в основном для тренировки или для закрытия третьего разряда по альпинизму. Она представляет собой,  две остроконечных пирамиды по типу египетских, поставленных природой совсем рядом. Кстати вид с Когутая открывается замечательный во все стороны, видны почти все вершины Баксанского  района и Эльбрус. Особо замечательный вид на вершину Донгуз-Орун.  Она  стоит как гордый горный орёл, широко расправив свои крылья. На крыльях хорошо видны жилы контрфорсов  и углубления кулуаров, по которым временами проносятся лавины и лавинки из снега и камней, совсем беззвучно. Суровая вершина, особа стена, обращённая к нам,  сплошные пятёрки. В лоб по этой стене альпинисты ходить не любят, на неё есть два крутых маршрута 5б, это маршрут Э.Мысловского и маршрут М.Хергиани.

Но вернёмся к нашему спуску, закончив траверс,  мы четверо продолжили маршрут двумя связками по леднику одноимённого названия. И уже предвкушали скорый конец восхождения, но вдруг перед концом ледника, где он переходит уже в горную тропу,  идущий первым Федя Зайцев находит женские босоножки бордового  цвета на полуплатформе. Мы собираемся вместе и обсуждаем это дело, ведь да «Долины нарзанов», где туристы с базы носят такую обувь ещё часа два идти. Я как руководитель говорю ребятам,- смотрите сэры по сторонам, может  хозяйку найдёте.  И как в воду глядел. Скоро мы обнаружили  эту девчонку, уже сильно  замёрзшую в лёгких шортах и какой-то кофтёнке  красного цвета, по ней её и нашёл, неугомонный Ф. Зайцев. Опять привал, начинаем приводить девушку в чувства, видно она тут недавно, ещё не окоченела, да и на горках 3+. Больше всех старается Федя, он уже  всю её растёр и просит, чтобы сняли кофту, дескать, надо срочно растереть ей и спину, до этого он растирал ей грудь. Точнее между грудями и от этого сильно возбудился наверно.  Я как руководитель говорю ему фиг тебе Федя, а не грудь, давай одевай на неё свой свитерок  запасной, сади на свой рюкзак и при её вниз,  там познакомишься,  если повезёт. А я буду поддерживать ноги у пострадавшей, чтоб они тебя не били по ногам.  В общем, через пять минут мы шустро двигались вниз в таком порядке впереди связка номер один: Перов и Терехин. Они беспрерывно ржут. Затем Фёдор Зайцев с пострадавшей,  привязанной за спиной, замыкал странную группу я руководитель, державший довольно длинные ноги  за ступни одетые в зайцевские носки рыжего цвета. Кстати,  двигаясь сзади, я уловил довольно стойкий спиртной дух, исходивший от пострадавшей,  и ничего понять не мог, ну,  не с вертолёта её же здесь высадили.

Разгадка пришла уже в темноте, пока мы её донесли, пока нашли у какой-то девицы  в комнате начальника базы Рустама. Пока нашли (опять у девицы) дежурного медика по базе и сдали подмороженную ему, выяснилось следующее: большая компания отдыхавших на турбазе молодых людей с утра пили в местном кафе «Нарзан» всё спиртное: чачу, коньяк, вино и пиво. Вскоре их потянула на подвиги, и они пошли толпой по тропе в горы. Правда, самые трезвые быстро вернулись в кафе,  ещё добавить. Ну,  а остальные как-то забрались по довольно крутой тропе на ледник. Вскоре им альпинизм надоел, и они постепенно вернулись на базу, а приехавшую вчера Настю даже не хватились. И если бы мы её не подобрали, то последствия могли быть печальны, ведь в горах на леднике и летом стоит по ночам -8-10.  В общем, мы приехали в свой альплагерь уже в темноте и начальник,  даже на меня раскричался, но потом смягчился и сказал,- Молодцы, если конечно не врёте. 
А Феодор дотошный такой,  утром скатал в Долину Нарзанов, но пострадавшую не нашёл. Т.к. её накануне отправили в больницу местного городишка Тырныауз.