Сын

Алексей Ермолин
В России ранее детство проходит три стадии адаптации к стране.

Мой сын в свои три года приобрел политическую жилку. В любом его проступке был виноват любой, но не он. Ответы простые: «это все мама, сестра, какой-то Вадик и т.д.».

Как-то мать умилилась, что сынок в постель давно не писался. Прошла проблема, наверное. И убрала грубую пеленку с кровати.

Но у сына жилка. Поэтому наутро все ложе оказалось мокрым, включая подушку.

Мама выговаривает ему за проступок. А он полусонный бубнит: «Это папа сделал».

Через год появились революционная жила и сопротивление любому вмешательству в его мир. Однажды я сделал ему строгое замечание на кухне. Сын моментально обиделся и хмуро вышел. В коридоре он распалился от несправедливости и, крича, побежал на меня. Над его головой взметнулся детский кулак.

Я сидел спиной к коридору. Когда сын добежал, его колготки скользнули по линолеуму, и он рухнул на спину. Я не повернулся.

Ему было так невыносимо от моего равнодушия, что пять минут он просто лежал, яростно кричал в потолок и тряс перед собой кулаком.

И вот вскоре появилась апатичная жила. Сын показал, как можно уйти в себя.

В нашей квартире не было выхода на балкон. В плане есть, а в реальности нет. Дело в том, что из-за магазина в доме, мы, находящиеся на втором этаже считались первоэтажниками. Поэтому строители сделали выходы на балкон вразнобой (у кого есть, у кого нет). Они либо не знали, как позиционировать этот этаж, либо просто прикалывались. И нам пришлось пробивать проход в стене.

Сын внимательно наблюдал за рабочими, которые долбили стену. Шум от перфораторов и ломов стоял на весь город. Но скоро ребенку наскучило наблюдение, и он тут же улегся спать. И спокойно проспал весь ремонт.