Честный заработок

Борис Шифрин
Я работаю преподавателем, часто приходится в течение дня перебегать с одного места работы на другое.
Как-то раз я никак не мог нигде поесть, просто заговор какой-то. Захожу в один институтский буфет – еще закрыто, в другой – уже закрыто, в уличных кафе, как назло, огромные очереди. А время поджимало – мой рабочий день завершался компьютерными курсами. Наконец, удалось по дороге купить огромный аппетитный гамбургер.

Вбегаю с ним в аудиторию – никого. И время есть в запасе, минут десять. С наслаждением вгрызаюсь. Вдруг раздается громкий стук в дверь, и, не дожидаясь ответа, в класс врывается одна из слушательниц. Миловидная полноватая блондинка лет пятидесяти, очень старательная, дружелюбная, но достаточно бесцеремонная. Я застыл, даже не успев втянуть в себя завитки капусты, перемазанные кетчупом.

« – Борис Маркович, я вам не помешаю?
– Эээ…
– Спасибо, я тихонечко посижу… Борис Маркович, я тут правильно сделала? А тут? А здесь? А как мне лучше оформить вот это?..».

Я вздохнул и отложил недоеденный бутерброд. Похвалил качество сделанных фотографий.

«Это моя новая камера Sony Mark II. Я этим летом на нее на трассе заработала».

Вздрогнув, я внимательнее присмотрелся к собеседнице. При всей внешней раскованности, заподозрить в ней представительницу древнейшей профессии, да и еще и в одном из самых худших проявлений, было затруднительно.

«Да не бойтесь, Борис Маркович, – широко улыбнулась женщина, – я живу в районе Лейпясуо под Выборгом, там очень грибные места. Я в этом деле настоящий профессионал. Собираю грибы не только для себя, но и на продажу. Там же на трассе их реализую, берут охотно. А лето нынче выдалось очень урожайное».

Я выдохнул. Вот, оказывается, как можно зарабатывать на трассе, да еще и удовольствие получать.