Такие разные - 3

Ведруса
Электричка подъезжала к конечной станции. Все засобирались и двинулись в тамбур. Меня должны были встречать друзья, именно к ним я ехала в гости, но позвонила Маша и сообщила, что у Димки сломался мотоцикл, и они попросили соседа, чтобы тот меня забрал по пути - тот ехал как раз из райцентра домой.

Обещанная синяя "копейка" стояла на привокзальной площади. Водитель, мужчина за пятьдесят, невысокий, худощавый, курил, разговаривая с молодой симпатичной женщиной.

Я подошла:

- Это вы - Сергей?

Он с интересом посмотрел на меня оценивающим взглядом с ног до головы, лишь потом спросил в ответ:

- А ты, значится, Катерина? - я кивнула. - Ну, садись тогда, поехали, там уже Машка стол накрывает, тебя не дождётся никак, - улыбнулся он.

Пока я располагалась на заднем сидении, на переднее села та самая красавица, с которой беседовал мой водитель. В машине слегка запахло перегаром, пассажирка повернулась ко мне и затарахтела:

- А ты откуда? А давно Петровых знаешь? А надолго в гости? А у тебя есть муж? - казалось, её вовсе не интересовали мои ответы. Я так ничего и не успела ответить, как Сергей открыл дверцу:

- Подвигайся, гостья. Попутчиков тебе нашёл.

Я с интересом посмотрела на усаживающуюся пару.

"Интересно, это мать с сыном, или... муж с женой?" - не успела я развить мысль, как впереди сидящая дама под шафе переключила своё внимание и посыпалась новая порция вопросов:

- Иван, это твоя жена? Какая красивая! Только старше тебя? Ну да ничего, у нас с Серёгой тоже большая разница в возрасте, - она повернулась к мужу: - Да, любимый? И ничего, вот уже пять лет живём, сына ему родила, - сыпалось из неё, как из рога изобилия. - И у вас всё будет хорошо.

- Да помолчи ты, Натаха, уже башка трещит! - по-доброму прикрикнул Сергей на свою неугомонную жёнушку. - Чего к людям прицепилась, отстань!

Иван всё же ответил, что это его жена, зовут Лидией, и больше не стал распространяться о личной жизни. Сама же Лидия чувствовала себя не совсем уютно и почти всю дорогу молчала, отвечая иногда односложно на Натальины вопросы. Мужчины говорили о технике, о новостях в деревне, о политике. Ехали примерно полчаса, так что темы менялись одна за другой.

В пути я заметила, как Иван взял ладонь жены в руки и всю дорогу нежно её поглаживал, как бы успокаивая. Как смогла, со стороны ведь не очень удобно, но я всё-таки рассмотрела необычную пару.

Высокий, стройный парень лет двадцати двух-двадцати четырёх, не более, очень симпатичный, с голубыми большими глазами, тёмно-русыми волосами и чёрными бровями и ресницами, казалось, излучал мужскую силу. Возле него даже мне было комфортно, а Лидии и подавно - она положила голову на плечо мужа и закрыла глаза. Ей на вид было от тридцати пяти до сорока пяти, у таких женщин - стройных, спортивных, ухаживающих за собой, что было заметно, возраст определить трудно. Но, тем не менее, она выглядела намного старше своего спутника, и от этого, как я заметила, чувствовала на людях не очень комфортно. Не то, что весёлая Наталья.

- Повезло тебе, сразу наши "достопримечательности" увидела, - улыбнулась Машка, когда я, сидя за рюмкой чая в большом уютном доме Петровых, поделилась впечатлениями о дороге. - Иван недавно освободился, два года отсидел. Там же, когда перевели на поселение, нашёл Лиду. Она старше него на двадцать лет, есть взрослые дети, - охотно начала моё просвещение подруга. - Не знаю, что у них получится. Любовь любовью... И дело даже не в разнице в возрасте, они - слишком разные. Лида - интеллигентная, начитанная, не пьёт. А Иван не прочь выпить, грубиян и дебошир, за драку и сидел. Сейчас, правда, утихомирился, но...

- А вторые? Соседи ваши? - вспомнила я про вторую пару.

- Серёга с Натахой? Ну, что сказать... - Маша развела руками. - Серёга - бабник высшей категории, на Натахе клеймо негде ставить... Не знаю, как дальше, но пять лет как-то прожили. Он старше неё на... - подруга рассмеялась, - на двадцать лет.

- Вспомнила мультик про собаку, - я хихикнула, - как он приехал в деревню, а там пёс на привязи сидит. "Как тебя зовут?" - спрашивает. "Пират", - отвечает тот. И такое философское умозаключение собаки в итоге: "Надо же, одинаковые имена, а какая разница в судьбе."

- Да, - согласилась Машка, - а здесь одинаковая разница, но какая судьба у кого, неизвестно!

Через два года я снова поехала в гости. На этот раз меня встречали Димка с Машкой на новой "девятке".

- А соседа почему не прислали? - улыбнулась я, вспомнив дела давно минувших дней.

- А он теперь в городе живёт. Нашёл себе ещё моложе, - ответил Димка, а Маша, предвкушая мой вопрос, добавила:

- И Лида с Иваном расстались. Пить начал сильно он, снова - драки, приводы в милицию. Она собрала вещи и уехала. Мне звонила, замуж вышла за хорошего человека, старше неё немного. А Иван дурью так и мается. Я же говорила, слишком они разные.