Серебряный Волк. Пролог и Часть I

Анна Шаханова
   ХРОНИКИ ГЛОРИИ.

   Книга первая. СЕРЕБРЯНЫЙ ВОЛК.

   Анна Шабалина – скромная, обаятельная и немного неуклюжая  девчонка из Подмосковья. Волею  случая  её забрасывает на красивую, но полную мрачных загадок планету Глория. Находясь там, на краю гибели, она встречает  удивительного зверя с серебристо-серым мехом.  Он спасает ей жизнь! Не успев отблагодарить  «рыцаря», Аня теряет сознание. Спустя неделю девушка приходит в себя, лёжа на кровати в роскошных покоях дворца. Где она? Почему здесь оказалась!? Слуги говорят: чужеземку нашёл в лесу и отнёс в свой замок, владыка  королевства  Хэвен, Евгений Златовский. Но разве, не склонившуюся  над телом косматую морду волка с янтарными, смотрящими с нежностью и тревогой глазами видела она, прежде чем погрузиться во тьму?.. Анна  не знала, что принц проклят и, расколдовать его способно только истинно любящее сердце.




   ПРОЛОГ.

   В глубинах Космоса хранится множество тайн. И где-то в туманных, далёких просторах Вселенной просто обязана быть жизнь помимо той, которая есть на Земле. И об одной такой планете пойдёт мой рассказ. Планету эту лишь недавно открыли учёные: только сегодняшняя техника позволила разглядеть небесное тело, расположенное от нас на гигантском  расстоянии; к тому же, прячущуюся с другой стороны Солнца. Только самые мощные телескопы-спутники помогли открыть планету с красивым латинским названием Глория. Повествование наше будет разворачиваться между небольшим подмосковным городком Ж. и одним из королевств,  расположенных на славной планете. Ибо «Gloria” в переводе  с латыни означает – слава, славная. Все события здесь изложенные происходили непосредственно на моих глазах,  я являлась их непосредственным участником; а что  до  упомянутого не от моего имени – оно написано по воспоминаниям хорошо знакомых  людей. Вначале я  сомневалась: стоит ли ворошить прошлое? Но подумав, решила, что моя история покажется вам занимательной и многому научит. Итак, продолжим знакомство...




   ЧАСТЬ I. ДЕВУШКА И СТРАННЫЙ ДОМ.

   1.

   В первую очередь начну с  себя, любимой, и  своей семьи.  Меня тогда звали Анной  Шабалиной. Родилась  я и выросла в городе Ж., что в Подмосковье. Проживая до двадцати одного года в типовой двушке вместе с отцом, матерью и бабушкой. Шабалиных нельзя было назвать богачами, но и бедняками тоже. Средний достаток. Знакомых и родственников у нашей семьи  хватало, но встречались мы с ними редко. В основном, по праздникам. Кроме тётки,   бабушкиной  родной сестры –  Варвары  Метелиной. Которая, нянчила меня с малолетства, и с которой бабушка была очень дружна.  Елизавета Егоровна Алина (в девичестве Метелина), 86 лет от роду, повидала на веку многое: и плохое, и хорошее. Но  всегда оставалась бодрой, крепкой и  энергичной женщиной. Хотя  частенько любила ворчать на своё здоровье, на наши огромные (по её мнению расходы) и свою маленькую пенсию, что «в дому порядка нет» и  т. д.  Этим  она выражала  свою заботу о нас. В юности бабуля слыла хорошенькой девушкой и несносной егозой. Кипучий  характер с годами немного убавился:  теперь она общается лишь  с двумя-тремя соседками по даче да тётей Варей. Елизавета Егоровна среднего роста, чуть сутуловата, с правильными  чертами лица, и седыми, вечно уложенными в пучок, волосами. В дни молодости они  были тёмно-русыми и густыми. У неё светлые серые глаза. Моему отцу, Андрею Владимировичу,  тогда исполнилось 62 года. Он в меру весел и серьёзен. Но иногда, –  в особенности, когда выпивает лишку, – он делается упрямым и нетерпимым. Чего он не любит жутко, так это когда ему указывают в приказном тоне, чего да как делать. Наверное, потому он и  сменил  с  десяток мест  работы, не  нигде  не задерживаясь подолгу. Росту он чуть выше среднего, крупной комплекции. Черты лица тяжеловаты: лицо квадратное, широкий нос, редкие брови, большой узкий рот, маленькие серые глаза с голубоватым отливом и короткие тёмно-русые волосы. Он очень любит мою маму, хотя и часто ссорится с ней по мелочам: просто, у них обоих независимый характер. Даже бы, я сказала,  упёртость в желании настоять на  своём. Но уже через полчаса «голубки» мирятся, точно и ничего не произошло.
Оксана Анатольевна, напротив, маленькая и худенькая. Даже ниже меня на пять сантиметров. Папа ласково зовёт её «моя мышка». Себя же, он иронично величает «Медведь».  Оксане Анатольевне Алиной (выходя за папу замуж, она не меняла фамилию, как бабушка) исполнилось тогда 59 лет. Её лицо приятно, но далеко от эталона красоты: тёмно-каштановые, курчавые волосы слегка подёрнуты «инеем»; чуть островатый и длинный нос; маленькие, немного скошенные, проворные тёмно-карие глаза; и мягкая кожа, хранящая загар чуть ли не до ноября. Она  весёлая, умная и интеллигентная женщина.  У неё целое море друзей. «Душа компании» –  говорят про таких. Отец более замкнутый человек. Правда, временами мама  тоже бывает строгой, когда злится или чем-нибудь огорчена.

   И наконец, Ваша покорная слуга. Лицом я – вылитый отец, а вот фигурой пошла в мать.  Я, можно сказать, единственным ребёнком в семье: у отца от предыдущего брака есть сын и дочь, но их я никогда не видела. Отчасти из-за этого, я уродилась стеснительной и молчаливой натурой.  С детства я избегала многолюдных сборищ, вроде городских площадей в праздник. В компании малознакомых людей всегда  чувствовала себя не в своей тарелке, стараясь «смыться» при первом удобном случае. Количество моих приятельниц можно было  перечислить по пальцам.  И то, общались мы нечасто. Более из них выделяла в те годы (да и сейчас выделяю) Иру Р. Я дружу с ней ещё со школьной скамьи: она была единственной из одноклассников, кто не смеялся надо мной.  В нашу школу она попала с пятого или шестого класса, а до этого училась в Крыму. Иринка сама родом из города Феодосия.  Какой-то период мы даже с ней враждовали, благодаря наговорам «добрых» людей, ради забавы желавших сцепить нас. Но неожиданно, в старших классах стали не разлей вода. Окончив школу, выйдя замуж и родив сына, она не прекратила общение со мной. И в тот день мы гуляли по городу с ней и её восьмимесячным Артёмкой, мирно болтая. Ирина Р. близка  мне по духу: также несколько стеснительная, романтичная, любит мистику и гадания;  но  бывает иногда вспыльчивой и упрямой, хотя очень отзывчивая и добрая девушка; лёгкая на подъём, оптимистка.  А ещё я грезила об ином мире. Побывать на   неизвестной далёкой звезде или на машине времени перенестись в прошлое или будущее!? Да, это про Анну Шабалину.  И к   моему глубочайшему восторгу и не менее яркому ужасу (в первый момент)  желание сбылось!..  О чём я и поведаю на страницах своих мемуаров.



   2.
    
   24 октября 2008 года. Около 5.30 по московскому времени. Россия, подмосковный город Ж.

   Было хмурое раннее осеннее утро. За окном было ещё темно, и в комнате обычной (на первый взгляд) квартиры царил мрак, освещаемый едва-едва предрассветными звёздами. Эта квартира, а в особенности, эта комнатушка, неказиста, но не лишена своеобразного уюта. На подоконнике в  ряд стояли горшки с цветами, а рядом лежала коробка с иголками, нитками и прочими швейными принадлежностями. Слева от большущего оконного проёма располагалась тумбочка со швейной машинкой “Singer” образца 1906 года с выкройками, и шкаф доверху забитый готовой одеждой; справа – тумбочка с телевизором.  В центре комнаты высился громадный грубый круглый стол из морёного дуба в окружении нескольких стульев с разноцветными подушками. Невдалеке от него, рядом с чехословацким шкафом, вдоль стен и напротив от двери располагались кровать и сервант. С левого бока кровати держалась ещё одна тумба с разными хозяйственными мелочами, а над ней висело пять книжных полок. Возле неё стоял маленький диванчик. Накрывшись чуть ли не с головой одеялом и свернувшись калачиком от осеннего холода, на нём  спала молодая, но далеко не хорошенькая девушка. Её сон беспокоен: веки подрагивают, тело ворочается челноком, волнистые тёмно-русые волосы разметались по подушке, губы на бледном лице что-то неразборчиво шепчут... Что же ей снится? Что занимает её мысли?
Вдруг  девушка  тихо  вскрикнула  и  распахнула  серые   глаза.  Но  сегодня  в них вместо привычного спокойствия и лёгкого налёта скуки, плескалась тревога. Девушка, лёжа на диванчике, всё  пыталась вспомнить только что приснившееся. Ей показалось, что сновидение невыразимо важно для неё, для её судьбы. Но она смогла удержать в памяти лишь чей-то голос: незнакомый прежде, и вместе с тем вызывающий ассоциации с близким и родным человеком. Он молил, он звал её, исполненный горя и надежды: «Аня! Аня! Аня, нет! Нееет!!!.. Не покидай меня! Иди ко мне!..» Я,  – как вы поняли,  это была именно авторша, – находилась в смятении.  Приятно и сладко, что голос ждёт, зовёт страстно меня; но в то же время –  грустно и больно от ощущения невыразимой скорби и печали в речи.

   Глубоко  задумавшись, я встала  с  кровати и зыбко повела плечами. Закуталась в тёплый махровый халатик. Я направилась на кухню: попить свежесваренный кофе и посплетничать с бабушкой. Было шесть утра, суббота. Родители мирно спали в соседней комнате.

   Бабушка подняла удивлённые глаза от газеты на проснувшуюся так рано внучку.

   – Доброе утро, Аня! Чего это ты: ни свет ни заря –  а проснулась? Обычно  встаёшь не раньше десяти, а сегодня в шесть!

   – Просто холодно и спала плохо, да и сон привиделся странный...

   – Какой же, милочек?

   – Да будто, зовёт кто-то, жалобно так... А что снилось: хоть убей – не помню. Ну,  не  будем  об  этом.  Я  проголодалась.  Освободи  немного  места  на  столе.

   –  Я  чего-нибудь сварганю.

   Налив свеженького кофейку в чашку и, сделав два бутерброда с крутыми яйцами с маслом и солью, включила телек и начала завтрак. Симпатичная дикторша в красной  кофточке бодрым голосом вещала с экрана:

   « – На  следующей неделе, в ночь с пятницы на субботу,  31 октября в 23.54 по московскому времени произойдёт  эпохальное событие. Состоится парад планет.  Астрономы советую всем запастись телескопами и наблюдать, как Юпитер, Марс, Луна и Солнце выстроятся в одну линию с Землёй. Напомню, что подобное случается раз в 1000 лет: не проспите!..» –  сделав небольшую паузу, тут же продолжала. –  «Данная конфигурация будет наблюдаться на небе с 23.54 до  0.02.  Астрологи утверждают, что это событие в космосе знаменует собой великие события на Земле: смена власти, рождение гениев, важнейшие научные и технические открытия… А также характеризуются повышенной активностью геопатогенных и аномальных зон – мест, примечательных губительной  или целительной энергетикой; хрономиражами, замедлением или ускорением времени; открытием проходов  в параллельные измерения...»

   Далее ведущая перешла к прогнозу погоды, спорту, сегодняшним именинникам  и т. п. Но я уже не слушала, целиком погружённая  в собственные мысли: «Знаменательное событие: раз в тысячу лет! Аномальная зона. Вот было здорово, если бы я попала  куда-нибудь!.. С другой стороны, и жутковато: кто его знает?.. Чепуха. Мне это не грозит. Причин для радости или боязни, — не знаю, что здесь ближе, –  нет».

   – О чём задумалась? Ты уже минут пять мешаешь сахар в чашке.

   – О том, чего мне хотелось бы увидеть, но не могу. – туманно ответила я.
Поняв, расспросы бесполезны, бабушка решила промолчать и более не обсуждать эту тему с внучкой. Мы начали спорить о кино, садовых цветах и научных открытиях. Кто же знал, Аня, что дом твой –  далеко не обычный?..



   3.

   31 октября 2008 года,  21.30.  Подмосковье, город Ж. Квартира  Шабалиных.

   Оксана Анатольевна и Андрей Владимирович  смотрели дедективный сериал на кухне, а Елизавета Егоровна читала на кровати в их общей с внучкой комнате.
Неожиданно  идиллию   прервал  резкий   дверной   звонок. Отец  открыл входную дверь и увидал меня, стоящую на пороге.

   – Здрасьте! Я пришла! Цветов и выстрелов из пушек не надо. – пошутила я.

   – О! Ну, наконец-то! Иди, а то бабушка тебя там заждалась. – говорил папа, улыбаясь и пропуская меня внутрь. – «Где внучка, где внучка?!..»

   – Мы пришли. – доложила маме.

   – Кто это «мы» и сколько вас? – уточнила Оксана Анатольевна.

   – Мы, Её Королевское Величество, Анна II!

   Мама рассмеялась.

   Я зашла к бабушке Лизе.

   – Бабуль, я пришла.

   – Как ты долго!..  Ну, как  погуляла с Ирой и Тёмой?

   – Хорошо, только немного устала и проголодалась. Чего ты взволновалась?! Я же полчаса назад звонила: иду, мол.

   – Вся семья  вместе: теперь я спокойна. Иди, поужинай. Я картофельное пюре сготовила нынче.

   – Через два часа, около одиннадцати вечера,  поужинав и приняв ванну с различными косметическими процедурами, я приготовилась ко сну. Пожелав  всем спокойной ночи(кроме бабушки, которая к тому моменту давным-давно видела сны), я легла в постель и  практически сразу «отрубилась».

   Город, в котором я родилась, славится двумя памятными в его истории событиями. Помимо того, что носит гордое звание Наукограда. Первое – МАКС (Международный Авиакосмический Салон), проводившийся здесь ежегодно с 1999 года в конце лета; второе – недавнее открытие большого стадиона «Метеор».  И никто из старожилов уже не помнил, что ещё до даты его основания в 1948 году, здесь находилось громаднейшее языческое капище IX –  X веков. Славяне сотни лет назад справляли обряды поклонения богине судьбы Макоши и её помощницам-суденицам  Доле и Недоле. Ритуалы жертвоприношения мёдом, хмелем и пшеном проводились каждое первое число месяца. Людские поселения располагались чуть ли не за версту от алтарей идолов. Ведь, кто поселится здесь –  навлечёт  на  буйну голову ярость Макоши. Которая, к слову, была достаточно милостива к смертным в иных случаях. Прошла долгая вереница лет. Князь Владимир Святославович в конце X века окрестил Русь и, идолов убрали с земель славянских. Суеверный люд ещё долгие годы избегал селиться в том месте. Но постепенно, с течением хода истории и растущим техническим прогрессом, первобытные мистические верования поистёрлись в умах. С приходом советской власти здесь было приказано руководством страны построить авиационный центр, позже превратившийся в цельный город. Городок помаленьку рос, и когда его потребовалось в который раз расширить, то незастроенным оставался лишь участок с капищем. Школа, клуб «Луч» и два-три близлежащих дома располагались возле алтаря, не затрагивая его. А наш дом точно пришёлся на место, где статуя Макоши  и алтарь.  Там умещался диванчик, на котором я спала – один в один. Как непрозорливы люди! Они полагали, что за десяток с лишним веков земля лишится своей магической силы, или утихнет настолько, что не проявит ощутимого влияния. Но земля всё помнит: да, её энергетика ослабла, но раз в тысячу лет на парад планет она проявляет свой характер. На рассвете, при грозе в особенности, её магнитное поле много кратно усиливается. Появляется пространственно-временной коридор, ведущий в иные измерения Вселенной. Он засасывает из нашей реальности внутрь себя людей и предметы, рискнувшие оказаться слишком близко от  него.

 

  1 ноября 2008 года. Подмосковье. Квартира Шабалиных.
 
  Я и бабушка почивали сном младенца в нашей квартире, когда под утро разыгрывалась  жуткая гроза. Сон у нас обеих всегда был крепкий. Мама с папой  только диву давались: хоть из пушек пали – не разбудишь!  Молнии зигзагами чертили небо. Одна из них ударила   так близко и  так сильно, что  окна старенького двухэтажного дома не выдержали натиска стихии; задрожав, они со звоном посыпались внутрь помещения. В раме образовалось  большая и ровная,  круглая дыра. Цветы в горшках  припорошило мелким «снегом». Но мы не услышали  этого, тихо  посапывая. Лишь  я ( или бабушка?)  сквозь дрёму недовольно промычала  что-то. А на полу, через пробитую раму пробивался загадочный туман. В предрассветных сумерках  переливаясь нежным, едва уловимым голубоватым свечением. Клубы  его  сгущались у дивана,   вопреки законам физики устремляясь вверх. Туман  поднимался, и поднимался  в воздух,   зависая над  изголовьем.  Покуда не упёрся в потолок. Кольцо вспыхнуло на долю секунды ослепительным белым светом, озарив всё помещение. А после он растаял... Также ровно дышала  на кровати в углу   бабушка, также  тикали на стенке часы.  Робкие лучи  солнца воровато прокрадывались в комнату сквозь  тени уходящей ночи...  Всё оставалось   по-прежнему, за исключением: девушки по имени Анна Шабалина не было в её постели. ОНА ИСЧЕЗЛА. ИСЧЕЗЛА ВМЕСТЕ С ТУМАНОМ.