Париж-Дакар...

Константин Самородский
В девятом классе я уже хорошо водил машину. Отец начал учить меня где-то с пятого класса. На дачу и с дачи, вне города он всегда пускал меня за руль. И с каждым разом удивлялся, что вожу я все лучше и лучше. Бедняга... Он и не догадывался, что я воровал машину по ночам из гаража и катался по пустынным районам Гродно. В пределах разумного, конечно. Чтобы не бросалось в глаза отсутствие топлива в баке.
Сходило мне это с рук около года. Однажды отца положили в больницу, и я целую неделю, почти в-открытую разъезжал по городу. Мы с друзьями договорились съездить в (!!!) Вильнюс. У одного из нас были "чеки", заработанные предками, а в Вильнюсе работали "Березки", где за "чеки" можно было приобрести импортный товар. Планировали купить плеер.Но тут облом! Отца выписывают, и он просит привезти ему одежду в больницу. 
- Не боись, братва! Батя в гараж сразу не пойдет. Сначала домой, помыться, побриться, поесть. Короче я вообще сомневаюсь, что он сегодня пойдет за машиной. Делаем так: я на машине завожу шмотки и мы чухаем в Вильню! Я думаю, за четыре часа справимся! Вперед!
Так и сделали. Только вот отец сделал не так, как я планировал. Из больницы, ровненько в гараж за машиной! Ему срочно надо было на объект за городом. К тому времени, как он добрался до гаража, мы уже пересекли границу (тогда - только на указателях) Литовской ССР и подъезжали к Вильнюсу. Жить мне оставалось четыре часа...
Один из наших пассажиров проболтался сеструхе, что мы "качнули лодку" в Вильню, а та, в свою очередь, сдала нас отцу. Пойманы мы были под Гожей, уже на обратном пути. С сиренами, как положено. Отец занимал высокую должность и подключил всех, кого мог. 
До 15-ти лет отец не бил меня вообще. Но в тот момент, когда я вылез из-за руля, от его удара в челюсть я сделал полный оборот в воздухе и прилег на травке у обочины немного вздремнуть. В душе я затаил на него обиду. Только когда я сам стал отцом, я понял, что ударил его намного сильнее. И не в челюсть, а в сердце...
Молодые люди! Те, кто читает всё это, прошу вас, не бейте своих родителей! Сознательные глупости, совершаемые вами, наносят куда более серьезную рану, чем случайные ошибки. Любите ваших родителей! Дарите им цветы, чтобы не пришлось потом дарить "Корварол". ...
Я прошу помянуть в ваших молитвах моего отца, Виталия. RIP.