Гладиаторы

Максим Крикавцов
   Я ощутил толчок в спину и обернувшись,увидел второкурсника.Нам,первокурсникам,
постоянно приходилось терпеть издевательства и побои от ребят постарше,но на этот
раз,оценив противника,я понял,что смогу за себя постоять.Мы схватились на лестнице
второго этажа,и остановились от окрика мастерицы-швеи.Хорошо бы если на этом всё
кончилось.Но во время обеда в столовой передо мной замаячил один из второкурсников
Я сразу догадался,быть драке,и кусок не полез мне в горло.
  -Не бойся,-подбадривали меня одногруппники.-Ты его сделаешь!
  -Я не боюсь,- я был уверен в себе и знал,что побью противника.
 Он ждал меня у выхода из училища. Я подошёл к нему,и мы направились к месту за
гаражами,где все выясняли отношения с помощью кулаков.
  -Послушай,-обратился он ко мне.-Я не виноват,меня самого толкнули.
  -Почему ты раньше не объяснил?
  -Не успел.Ты же налетел на меня,как ураган.
 Я думал,его накрутили против меня и он будет гореть желанием,поквитаться со мной.
Если он не хочет драться,как бить того,кто не сопротивляется?Это будет не драка,а
избиение.Кому и зачем всё это нужно?Всем же видно,что я сильнее его.Но свора жаж-
дет крови.Вот это мы попали!
  -Нам не разойтись просто так.Нас заставят биться.
  -Я понимаю,-обречённо вздохнул мой противник.
 Мы подошли к месту за гаражами.Какой-то третьекурсник выступил в качестве судьи-
рефери,давая наставления бойцам,и обговаривая правила:
  -Упавших не трогать,ниже пояса не бить.
 Мы стояли лицом к лицу.Гладиаторы на песке арены.
  -Идущие на смерть,приветствуют тебя,Цезарь!
 Вокруг амфитеатром бесновалась публика:
  -Приступайте уже!
 Народ требовал зрелищ.
  -Начинай,-предложил я.
  -Ты первый.
 Я толкнул его в грудь,он ответил.Мы сцепились,закатались по земле.Нас растащили.
  -Во,блин,клоуны!Хватит цирковать!Деритесь по-настоящему!Бейте в рыло!-неслось
со всех сторон.
 Ладно,пора с этим кончать.Вы этого ждёте?Получайте!Толпа заревела довольством.Я
ударил противника по лицу и он упал."Лежи,-молил я,-не вставай,притворись".Но тот
поднялся,готовый продолжать.Под левым глазом у него вздулась гематома.
 Не знаю,до чего бы это дошло,но слава Богу,положение спас мастер нашей группы
Рыбальченко Виктор Николаевич.Он заметил сборище у гаражей,вмешался и заставил
всех разойтись.Я видел,как друзья обступили моего соперника,подбадривая.Молодец,
выстоял!Он дотронулся до шишки под глазом и скорчился.Теперь,когда возбуждение от
боя прошло и вернулась чувствительность,костяшки правого кулака,которым нанёс
удар,у самого заныли от боли.Но душу мою рвала другая боль.Будь я один,дал бы во-
лю и разревелся.
 Мастер увлёк меня за собой и в кабинете поинтересовался,из-за чего всё началось?
  -Он меня толкнул,а потом...-я замолчал.А что потом?Мы попали в сложную ситуацию
и вынуждены были пойти на поводу у толпы и обстоятельств.Отступить было нельзя и
мы сыграли свои роли до конца.Один сильнее,а другой выходит на поединок,зная,что
обречён.Ну,разве это объяснишь?Мальчишеская гордость,честь?Всё это глупости.Нико-
лаич не поймёт.
  -Не из-за чего,-ответил я,-просто так вышло.